• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:16 

О месте ESP в науке

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Навеяло.

Самое удивительное, кстати, что, вопреки обычному мнению, гипотеза экстрасенсорного восприятия и прочей псионики является совершенно научной - по крайней мере, проходит базовые критерии. Важно - я сейчас не говорю о верности или ложности этой гипотезы, я говорю исключительно о возможности рассматривать гипотезу как научную.
Тезисы - существуют способы прямого восприятия, намеренного или нет, окружающего мироздания, за пределами известных пяти органов чувств человека. У разных людей способности к такому восприятию различаются. Подобное восприятие позволяет получать такую информацию, как: мысли других мыслящих существ (телепатия), представление о событиях, происходящих за пределами сферы действия органов чувств (ясновидение), получение от неодушевленных объектов информации, не связанной с их известными физическими свойствами (психометрия). Также принципиально возможно влияние на физические процессы усилием воли.
Непрофессиональные наблюдения ESP имеются, кажется, на всем протяжении человеческой истории. Практически все, кажется, человеческие культуры знают образ колдуна, читающего в мыслях и душах. Сразу стоит отметить, впрочем, что такие свидетельства не являются строгими доказательствами - так, описанный в литературе Шерлок Холмс (и вроде бы существовавший в реальности его прототип) эспером не является, хотя за эспера его периодически принимают. Людей с явно развитыми аналитическими способностями, хороших физиогномистов и т.п. ранние общества вполне могли вытеснять в статус колдунов и жрецов, причем не в режиме "в жрецы пойдет тот, у кого способности", а в режиме "кто демонстрирует способности, тот и жрец". С третьей стороны, наоборот, для скептика в области ESP описания методов Холмса и Лайтмана вполне могут рассматриваться и как рационализация ESP. Важно, что при непредвзятом исследовании ни одной из этих гипотез ("ESP - метод рационализации необычных аналитических способностей"/"необычные аналитические способности - метод рационализации ESP") не должно отдаваться предпочтение на этапе исследования.
Важно отметить, что во время первой фазы исследования сам по себе вопрос "а как это происходит", на который зачастую требуют ответить противники гипотезы ESP, некорректен. Некорректно рассуждать о видовой принадлежности и внутреннем строении окапи до тех пор, пока не доказано существование окапи как такового. Собственно, именно с этим столкнулись противники существования окапи, утверждавшие, что лошади не могут и не должны существовать в джунглях Африки, игнорируя наблюдения пигмеев. Когда же шкуры и черепа окапи все-таки обнаружили, выяснилось, что при похожем на лошадь внешнем виде окапи являются близким родственником жирафа. Точно с тем же столкнулась и Парижская Академия Наук, когда заявила о "ненаучности" гром-камней, и, не сумев дать иного обоснования, почему именно камень может падать с неба, отказали в достоверности наблюдениям. "Если факты не укладываются в теорию, тем хуже для фактов".
Таким образом, первая фаза исследования должна фиксироваться именно на проверке достоверности наблюдений. При этом, повторюсь, сама по себе гипотеза проходит все критерии научности - она опирается на наблюдения, возможен негативный результат эксперимента (причем в исключительно чистом виде).
Напоследок, хотелось бы отметить мою крайнюю неприязнь к терминам вроде "сверхестественное". Любой факт, наличествующий в реальности, является естественным по самому определению понятия "естественный". Если ESP существует, оно не может быть сверхъестественным, оно обязано быть естественным, объяснимым с позиции позитивизма. Так, при принятии гипотезы Бога в ее христианском звучании ни одно явление в мире не может быть менее сверхъестественным, чем Бог.
Поэтому, кстати, методика доказательства ESP "от теории", которая часто встречается сейчас ("существует общее ментальное поле, и поэтому существует телепатия") - это, на мой взгляд, бесперспективно. Следует сначала зарегистрировать факт, а уже потом начать создавать теорию, объясняющую этот факт, теорию, не противоречащую и иным эмпирическим данным.
По-моему, так.

@темы: Рассуждения

01:03 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я тут пошел найти, откуда взялось одно из лучших новых стихотворений, которые я видел за прошедший год.
И нашел. И там их - пять.

www.diary.ru/~cheyzheon/?tag=20635

@темы: Стихи, Мир Тьмы

17:46 

s02e08p5 - The Death of Doctor Who

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Кто там что говорил про робота, выглядящего как человек и используемого для инфильтрации и убиения человеков?
Кэмерон?
Ларсен?
Пффф.

@темы: Доктор Кто

16:01 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Итак, господа и дамы, я алчу что-нибудь поводить в режиме словески. И мне нужна для того партия.
Это одна сессия в неделю, предположительно - по выходным. Место действия - Москва, ст. м. Кузьминки. Время согласуемо. Пропуски сессий... нежелательны, но допустимы - при условии согласия, что мастер оставляет за собой право произвольным образом обеспечивать недоступность персонажа на время сессии (хотя, справедливости ради, я предпочитаю договариваться о таких вещах).
Это, на выбор игроков, либо космичка-без-алиенов (по крайней мере на старте), либо low-magic фэнтези. Low-magic - примерно мартинова "Песнь Льда и Пламени", чтобы было понятно. И то, и другое, в первую очередь, про человеческую политику и эпоху перемен.
Если кто-то очень хочет заморачиваться системой, можно читать GURPS. Если кто-то не очень хочет, или, скажем, очень не хочет - может не заморачиваться, мастер, в моем лице, все сделает сам.
Кто-нибудь хочет принять в сем участие?

P.S. Очевидным образом, опыт игры неважен - я с удовольствием повожу и людей, имеющих нехилый игровой опыт, и людей, которые вообще слабо себе представляют, что делать надо.

@темы: РПГ

18:50 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
«Апокалипсис сегодня» после премьеры в 1979 году вызвал множество противоречивых откликов у аудитории — одни восторженно хвалили фильм, сравнивая его с вагнеровской оперой, другие осыпали его бранью. Некоторые критики писали, что фильм слишком претенциозен; другие говорили, что фильм заканчивается непонятно чем после роскошного первого акта. В этом отношении характерна рецензия Винсента Кэнби в The New York Times. Критик жалуется, что сценаристы перегрузили историю «тяжеловесными вещами вроде Бытия, Добра, Зла, Судьбы и т. д.», и осуждает создателей фильма за интеллектуальные потуги (вроде зачитывания Курцем поэмы нобелевского лауреата Томаса Стернза Элиота) и за надуманную концовку этой «речной одиссеи»[10]. В то же время работы Дюволла и других актёров, а также кинематография Стораро получили в рецензии самую высокую оценку.

По мнению Дэйва Кера, вьетнамский фильм Копполы показывает, что его истинное призвание — быть художником или фотографом, ибо фабула занимает его только как повод для демонстрации обворожительных «картинок»[11]. Дж. Розенбаум наряду с «Таксистом» Скорсезе отнёс «Апокалипсис» к новому поколению голливудских фильмов, где картины кровавой бойни романтизируются, а зрителя приглашают притоптывать в такт со взрывами, пальбой и эстетскими сценами истребления местных жителей. Он рассуждает о том, что в фильме поднимаются правильные вопросы (например, почему командование считает Курца безумцем, а Килгора — нет), однако рассказ разваливается, как только автор пытается перейти от вопросов к ответам[12]. Тайну джунглей сменяет напыщенная мачистская риторика, которая сводится к пересказу знакомых всем банальностей о войне. Как и в случае с «Таксистом», авторы фильма разрываются между либеральным антиколониализмом со свойственным ему чувством вины перед аборигенами (Розенбаум сетует на то, что в фильме проигнорирована вьетнамская точка зрения на события) и полуфашистским преклонением перед харизматичным лидером. Двойничество между рассказчиком и Курцем остается теоретическим, ибо сам Курц не более чем мертвенно-умозрительная абстракция[12].

@темы: Заметки на полях

16:31 

Про магию

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
16:36 

Ой.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Владимир Путин, президент РФ: «Есть еще одно соображение, о котором я не говорил, но сейчас бы сказал. В мире, наверное, есть много мест, где уровень жизни получше, чем у нас. И чего? Мы туда отправим всех детей? Может и сами туда переедем?»
Пожалуйста, скажите мне, что фраза выдумана или серьезно выдернута из контекста.

@темы: Политика

13:39 

Рождественский романс

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальше

И. Бродский.

@темы: Стихи

13:34 

24 декабря 1971 года

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальше

И. Бродский.

@темы: Стихи

13:16 

От рождества до рождества

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
02:02 

Извинение

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Знаете, кажется, я должен извиниться.
Когда я писал "Во-вторых, я, признаться, очень хочу посмотреть на асимметричные меры, которые моя страна применит в адрес США. Очень-очень. Мне, в общем, не светит ехать в США еще по меньшей мере год, поэтому я могу себе позволить просто хотеть _посмотреть_." - мне и в голову не пришло, что именно мне покажут.
То есть, я догадывался, что показать мне могут только что-то очень глупое, и что-то не очень приятное. Но чтобы настолько...

@темы: Позиция, Политика

15:09 

В свете дискуссий об оружии

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Во-первых, сразу - я за легализацию ношения личного короткоствольного оружия.
Во-вторых, когда речь заходит об ужасах легализации ("вот, в Штатах есть возможность дорваться до огнестрела, и поэтому там массовые расстрелы", а то и "вот, как оружие легализовали, количество преступлений с огнестрелом сразу возрасло!" - и это почти всегда правда), стоит помнить вот что. Преступник - обычно не идиот, даже если псих. Разумеется, если его целью будет нанести максимальный урон, он достанет самый эффективный способ это сделать. Эффективность в данном случае - это отношение наносимого ущерба к простоте добычи. Но.
1. Одно дело - дернуть ботана в подворотне на мобилу, и дать ему в табло, если будет выпендриваться, с исчезающе малой вероятностью, что окажут адекватное сопротивление; а другое - выходить в ситуацию, когда с вероятностью хотя бы на один случай из четырех будет стрельба. Да, неизвестно еще, кто ее выиграет (ботан, в конце концов, тоже не факт, что стрелять умеет, он экономику в институте зубрит, ему особо тренироваться некогда) - но в случае, если гопник проиграет, ему придется либо разбираться с тем, что ему влепили пулю (или не разбираться вообще никак, за отсутствием гопника), либо иметь на руках труп, что, согласитесь, куда серьезнее даже в нашей стране, чем простое ограбление. То есть, так или иначе, ввод огнестрельного оружия в действие приведет к неудобствам для тех гопников, которые не готовы идти на мокруху. Те гопники, которые на мокруху идти готовы, на нее идут и сейчас. Ребята, которые шли к успеху, справились безо всякого огнестрела.
2. Вполне вероятно, после легализации огнестрельного оружия количество убийств с применением огнестрела возрастет. Но вопрос следует ставить иначе - возрастет ли количество убийств вообще? Практика показывает, что этого не происходит.

@темы: Позиция

02:10 

Кленсал, 148.2283

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
- Шепард. Ты никогда не был наемником, тебе не понять. Давай просто его заберем.
- Рекс, мы не можем просто взять и забрать его.
- Почему?
- Ну, нам платят за то, что мы их находим.
- Не пори чушь. Он с трех меня размером, он стоит больше, чем любое ваше государственное учреждение заплатит за ее находку.
- Рекс, это ГЛЫБА САМОРОДНОЙ ПЛАТИНЫ с трех тебя размером. Мы, может, и поднимем его на танк, но вот танк с этой глыбиной потеряет любую мобильность!

(из расшифровок черного ящика Мако)

@темы: Mass Effect, Альбер

22:28 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Главная ошибка, которую может допустить диктатор - позволить повышение уровня жизни подведомственного населения.

@темы: заметки на полях

00:07 

О новых цензурных законах

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
18:53 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
www.touchbionics.com/products/active-prostheses...

Добро пожаловать в Deus Ex.

@темы: К слову

02:03 

В продолжение тезиса о кардинальном отличии компьютерных игр

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
18:33 

О феечках

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
На самом деле, если кто-то хочет понять, что такое чейнджлинги по МТ, смотреть надо "Легенду о пианисте в океане" (она же "Легенда о Тысяча Девятисотом";).

@темы: Заметки на полях, Мир Тьмы

19:32 

Сеанс разоблачения

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
А вообще, меня тут zina_korzina заклеймила.
Так и пишет - мол, "Вы - умны, талантливы и интересны, я всего лишь маленький клерк с запросами в виде нового айпада и машины в кредит. Как шутили в своё время - "два мира - два Шапиро". %) Так что, если Вы не против, закроем тему - у кажого свой мир. Ваш мир - Мир Мечты и Света. Мой мир - мир потребления и работы."
Какдальшежить.


@темы: Украдено из комментов, Нарочно не придумаешь, Аонология

18:30 

Об играх как форме искусства

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.

Дневник Aono

главная