• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: лит-ра (список заголовков)
01:53 

О тексте, который мне понравится.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Вредно мне читать оригинальные тексты на Самиздате и прочий продукт для Фэнтези-проды. Я начинаю ядом плеваться. И даже писать что-то подобное нижесказанному...

О тексте, который мне понравится.

@темы: Лит-ра, Позиция

09:44 

Об обоснуях - репост.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Микродрама
Спасение рядовой Пилотки


-Значит, говорите, Кархунен вывезет ее в плавнике Таланы? А помните ли вы, что в этот момент у имперских сил была всего одна боеспособная поплавковая Талана, причем летал на ней Райзер?
Сценарист заборматал что-то про художественное видение, необходимость для сюжета... Потом его лицо просветлилось.
-Точно! - вскричал он. - Это все объясняет! Райзер в этот момент встречался со своим любовником адмиралом Ито.
И не обращая внимания на помрачневшего владельца кинокомпании, затараторил дальше.
- Именно поэтому он зарубил Райзера своими катанами! Он скрывал свою вину! Да! Да! Это будет взрыв! Эпик! Оскар! Канны!
Сценарист судорожно заметался по комнате, ища ручку и бумагу.
- Канны, говоришь? Канны - это когда атакуют с обоих флангов, - шепотом скрежетнул сквозь зубы его собеседник. И потянул из невидимых до того под столом ножен, прямо на глазах у замершего, как испуганная крыса, сценариста, два тяжелых меча.
- Канны, говоришь...
Сценаристу показалось, что длина клинков превышала его рост. В этом он ошибался. Зато вившуюся вдоль клинков гравировку с раскинувшими крылья птицами - соколом и дятлом - он опознал безошибочно. И метнулся к двери.
-Su ka, - откомментировал произошедшее его собеседник, почему-то с сильным борейским акцентом.
Владелец кинокомпании "Ниитака" Ито, адмирал флота в отставке, начинал все больше не любить сценаристов.

Источнег.
UPD
Предыстория раз.
Предыстория два.
А вообще - все о происходящем в мире некоторой игры...

@темы: Лит-ра, Десса

17:33 

А вы - ангст, ангст...

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Вот это - ангст.
читать дальше (с) Drugoj_Maks

@темы: РПГ, Лит-ра

21:44 

О Мэри Сью

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Все-таки в разборах "Что есть Мэри Сью", кажется, не учитывается главный признак Мэри - их сила абсолютно неадекватна описываемому уровню реальности.
Например, тот же Геракл, конечно, Сильный Парень (тм). Но и работает он на том уровне, когда его сила не дает ему абсолютного решения всех проблем, а лишь делает его адекватным на уровне божественных и чудовищных разборок. Корвин Амберский, кстати, тоже противодействует в основном своим братьям и сестрам - он адекватно крут.
То есть говорить о Мэри Сью можно, если ее уровень превышает средний по уровню конфликта. Не мира даже, а именно уровню конфликта - то есть, например, тот же Корвин очень крут по меркам окружающего мира, но абсолютно адекватен по уровню конфликта. Когда же (кстати) он превышает уровень конфликта, максимальный для заданного мира - он исчезает из сюжета.
Гэндальф очень крут. Он - бог по реалиям данного мира, и сие есть "медицинский факт". Но вся его божественная сила реализуется только в столкновении с другими богами - Саруманом и Сауроном. И то, на Саурона ее не хватает. В остальных же случаях силы Гэндальфа весьма ограничены, он не круче тех же Галадриэли или Элронда. Да, высший класс - но не запредельность.
Мэри Сью же с силами уровня божественного конфликта действует на уровне повседневном, что и вызывает диссонанс. У Геракла, например, такие вещи заканчивались большими личными бедами.

П.С. Это, конечно, если мы берем плохой смысл термина "Мэри Сью", а не просто "отражение автора в собственных произведениях".

@темы: Лит-ра

23:31 

Эль-Ин

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
06:27 

Войны Белерианда.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
09:10 

Триста тридцать три раза массаракш

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Да, я тоже об этом.
Да, я его посмотрел.
Нет, мне не стыдно.
Так вот, единственный путь, которым я могу писать рецензию на «Обитаемый остров» - это сравнивать его с книгой. Поэтому что можно сказать с уверенностью и сразу – я Бондарчука не понял. Не мог же он что-то сделать только для того, чтобы было красиво и пафосно, правда? Значит, это я не понял. А не понял я, собственно, что пытался сделать режиссер (и, если верить тому, что говорят актеры, то фильм от начала и до конца есть только режиссерская работа).
Книга для меня всегда была в первую очередь о слабости коммунистического мировоззрения, буду честен. Или, если угодно – о слабости идеального, абсолютно этичного человека перед нашим миром. Максим, который в начале книги – абсолютно этичен, к концу книги работает в Департаменте Особых Исследований (о, только ради маскировки, конечно!), террорист, убийца (еще раз – я не говорю о целях, я говорю лишь о методах!), осознанно обрекающий множество людей на страдания (лучевое голодание) лишь потому, что ему больно-де на них оболваненных глядеть. Книга о слабости человека, знающего – как должно быть, и поэтому не пытающегося понять. Именно понять, а не узнать, не получить десяток фактов – как работает Центр и за что вешают мутантов. Книга о том, что если сильный и этичный человек пойдет причинять добро, не попытавшись понять тех, кому причиняет – то он превратится в таких же, как и местные, которых он не понял. Не знаю, может, Стругацкие писали о чем-то другом, но для меня они написали именно это.
Этого я в фильме не увидел. Я увидел много красивого, я увидел очень удачного Странника. Увидел замечательные сцены с Отцами. Прекрасных подпольщиков (кстати, Одри Таллер очень напомнила мне молодую Новодворскую). Но то, чего я не увидел – для меня намного важнее.
Я не увидел в фильме Максима, который не рассчитывает свою силу применительно к группе слабых бандитов, и ударяется потом в глубокую депрессию. Я увидел Максима, который целенаправленно, на уровне рефлекса, наносит смертельные удары, красуясь перед дамой, и не секунды не переживает после драки.
Я не понял, почему в фильме я слышал слово «массаракш». В книге я его читал, потому что Максим учил язык сам, а не пользовался унитранслятором, и долго значения слова не понимал. Почему унитранслятор не перевел «массаракш» как «мир наоборот» - непонятно.
Я не понял, почему над Городом Отцов столько дирижаблей. На Саракше появилась система воздушного транспорта?
Я не понял, почему корабль Максима сбивает метеорит на подлете, а не зенитная ракета на посадке.
Я не понял, почему на дикой южной границе, на задрипанной заставе, нашелся мнеморекордер.
Я много чего не понял.
Я не понял, о чем со мной пытался поговорить режиссер.
Мне очень себя жаль.

@темы: Политика, Позиция, Пиздец, Лит-ра, Додзюцу

04:14 

Фэнтези

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
18:49 

Аррек арр-Вуэйн

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
20:47 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
В порядке иллюстрации к http://www.diary.ru/~Aono/p60738838.htm#.
Мда.
Прочитал расшифровку интервью русскоязычных фантастов - http://divov.livejournal.com/191740.html. И ведь умные же люди говорили…
Взять, скажем, Стругацких. Тот же «Жук в Муравейнике». Разумеется, там важны люди, а не фантастические допущения. Но вот как без тех фантастических допущений, которые сделаны в тексте – без Мира Полдня, формировавшего всех действующих лиц; без Саракша, сформировавшего характеры Максима и Сикорски, да и по Абалкину потоптавшегося; без БВИ, в конце концов – получатся те люди и те ситуации, которые получились?
Очень, очень сомневаюсь.
А про «полевой синтезатор Мидас» сказал уже сам Минаков. Да.

@темы: Лит-ра

13:51 

Об историях

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
18:00 

Я, все-таки, когда-нибудь умру от Коростелевой.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Она убьет меня, съест мой унылый мозг и я вымру, и в природе встречаться не стану.
Ну, нельзя же встречаться в природе, когда есть люди, умеющие ТАК!!!, а ты ТАК!!! не умеешь...

"Здесь же у него была комната, которую он не мог и описать, поскольку в силу совершенной внутренней гармонии не воспринимал Достоевского и никогда его не читал, а именно там содержались слова, описывающие такие комнаты." (с)

@темы: Лит-ра, Реклама

20:14 

Магия

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
01.05.2009 в 19:12
Пишет Aono:
В этой попытке определения принципиально не рассматривается та магия, которая it`s magic, то есть универсальное "что хочу, то ворочу" мага. Это тоже, в принципе, допустимое толкование, но говорить о нем неинтересно. Потому что нечего.

Магия

URL записи

@темы: Лит-ра

05:08 

Про Арканар

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Знаете, люди, а мне нехорошо.
Я вот взялся играть Рэбу на игрушке по ТББ. И вот, цепанула меня смутно припоминаемая телега Руматы про тысячи уничтоженных книгочеев. У меня так, на секунду, мелькнула мысль - "какой же был в Арканаре уровень грамотности?!"
И вот, лезу я в текст.
И там вижу цитату.

Город спал или притворялся спящим. Интересно, чувствовали ли жители, что сегодня ночью на них надвигается что-то ужасное? Или, как благородный дон большого ума, тоже считали, что кто-то готовится к празднованию дня святого Мики? Двести тысяч мужчин и женщин. Двести тысяч кузнецов, оружейников, мясников, галантерейщиков, ювелиров, домашних хозяек, проституток, монахов, менял, солдат, бродяг, уцелевших книгочеев ворочались сейчас в душных, провонявших клопами постелях: спали, любились, пересчитывали в уме барыши, плакали, скрипели зубами от злости или от обиды... Двести тысяч человек!


Я фигею, дорогая редакция.
Для тех, кто не понял: Лондон XVI века - это 50 000 человек. Париж побольше, да - правда, он и скакал покруче, от 275 000 в четырнадцатом веке, 100 000 в пятнадцатом, 150 000 в начале шестнадцатого. Ну, Берлин вообще не аргумент (шесть с половиной тысяч в семнадцатом). Да чтоб далеко не ходить - в Новгороде двести тысяч сейчас, в шестнадцатом веке было тридцать пять - перед разграблением. Ну, говорить в этом аспекте про Москву и вовсе как-то даже и неприлично. Питера в том же шестнадцатом веке и вовсе не существовало.

У них есть обсерватория. Ну, вернее, была обсерватория - дон Рэба заменил ее школой. Злой Феликс в аське предлагает считать, что Рэба снес обсерваторию за то, что она разглядела орбитальную базу землян, да.

Кстати, если у них есть телескопы того класса, что для них надо строить обсерватории - то у них есть соответствующая оптика.

А после того, как я себе представил размеры этого города...
Их надо чем-то кормить. Чем?
А очень просто. В Арканаре огромное количество ремесленников, огромный флот, огромные природные богатства.
То есть, ребята - Арканар не средневековье. Не будь там Рэбы (а Рэба, между прочим, это ответ на привнесенные землянами идеи гуманизма и эгалитарности), Арканар буквально в течение пары поколений изобретет паровую машину. И здравствуй, индустриализация.

А в ИЭИ работают двоечники, которые оценивают развитие планеты исключительно по превалирующей социальной идее и государственному строю.

@темы: Рассуждения, Нарочно не придумаешь, Лит-ра, Арканар

01:52 

О сеттингах вообще - введение

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Собственно, когда создается сеттинг – нужно создавать сеттинг. Странное, наверное, утверждение, но неочевидное.
Дело в том, что собственно создание хорошего сеттинга для написания текста – дело излишнее, и даже слегка избыточное. Можно банально утопить в деталях желание сам текст писать.
читать дальше

@темы: Рассуждения, РПГ, Лит-ра

20:10 

Цикл "Меганезия", А. Розов.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну, знаете.

Я тут читал цикл «Меганезия». Много о нем слышал, но все как-то не решался... а тут увидел, как Меганезию приводят в пример как образец государства с подлинной гражданской свободой и либертианской экономикой. Ну и пошел читать.
Ну... во-первых, буду честен – ниасилил. Там больше полутора тысяч страниц, причем все они очень однообразные. И очень неприятные – для меня лично. Я допускаю, что вторая половина «Чужой в чужом море» или «Созвездие эректуса» намного-намного лучше, чем «Депортация» или первая половина «Чужой...», но мне не хватило сил. Так что я остановился на середине «Чужой...», да еще отдельные выжимки читал.

О Меганезии, ругательное.

@темы: Лит-ра, Позиция, Рассуждения

21:29 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Поддержу тяжелый труд хорошего человека Куклина и присоединюсь к рекламной компании.

Дело в том, что есть такой ЖЖ-юзер, krasnaya_ribka. Этот ЖЖ-юзер написал плеер, для того, чтобы другие юзеры слушали онлайн-радио. Общая идея, цитирую, «Понимая, что жизнь коротка, а никаких перемен к лучшему в обозримом будущем не придвидится, мы с Максом Cкворцовым решили создать для Вас интернет радио, на котором можно было бы, по крайней мере слушать ту музыку, которая сегодня есть, а не ту которую нам рекомендуют. Назвали мы своё радио: Радио "Тайнинка". Собственно задачей проекта является популяризация качественной и профессионально сделанной музыки, отчего-то не обременённой вселенской славой. У нас на радио Вы услышите то, что не услышите ни на каком другом. И всегда услышанное будет качественным, хорошо исполненным и записанным продуктом.»


Я честно могу отчитаться — я запустил их плеер, запустил звук, еще пару вкладок в файрфоксе (если быть точным, то еще три вкладки — две фленты и почту), окошко ОпенОфиса, торрент-клиент... и машина зависла намертво. Интересно, что если бы вместо вкладки с плеером запустил, скажем, скрипт обновления базы данных википедии — система бы даже тормозить не начала. Я попытался повторить процесс — зависание повторилось. Изображать из своей машины тест-полигон я не стал, пожал плечами и оставил себя без «качественной и профессионально сделанной музыки, отчего-то не обременённой вселенской славой»


Не знаю уж, в чем там дело. Вернее, дело определенно в моих кривых руках, да. Фишка в том, что я ничего не понимаю в программировании, в особенности — в программировании звуковых виджетов, да и вообще в цифровом звуке. Я смутно понимаю, что бывают кодеки, что бывают разные среды программирования. Как это все работает — я не знаю, более того — мне всегда было на это глубоко наплевать. Либо работает (я готов в ряде случаев для достижения этого результата выполнить несложную инструкцию), либо не работает.

Злое о культуре и искусстве

@темы: Альдор негодует, Лит-ра, Логос, Позиция, Рассуждения, Реклама, Украдено из комментов

03:25 

О текстах

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
01:38 

lock Доступ к записи ограничен

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Важные цитаты для одной ролевки

URL
22:13 

"Щепка", yisandra

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
"Щепка"... вообще, конечно, "Щепка" нравится мне меньше, чем "До самой-самой смерти", но.
В "Щепке" есть образ Мирека, который носится по собственной жизни, пытается понять, что ему с ней делать, и кто все эти... люди, не люди... и зачем они все вокруг него, Мирека, и не ад ли это, собственно.
В "Щепке" есть люди, которые, в общем, не отличаются любовью к Миреку. Они вообще не склонны отличаться любовью. Но они вытаскивают Мирека, потому что так надо. Там вообще много того, что так надо - вне зависимости от личных переживаний по поводу.
В "Щепке" есть образ постепенного превращения обычного человека во что-то новое, и то, как этот человек с этим мучается.
И в "Щепке" есть образ удаления этого человека от обычного мира. Постепенное осознание, что у него проблемы и взаимодействия иного порядка, нежели он привык и нежели у всех его прежних знакомых - а для новых встречных, которые сами по себе вызывают выворот мозга, это рутина. И приходящее понимание, что ему тоже следуе считать это рутиной.

Я периодически перечитываю "Энциклопедию мифов" Фрая, примерно на ту же тему. Но ты пишешь лучше.
И Макс, мягко говоря, не Мирек.

@темы: Лит-ра, Месячник любви к авторам

Дневник Aono

главная