Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: лит-ра (список заголовков)
13:13 

""Песий двор", собачий холод", Альфина и Корнел

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я тринадцать с четвертью часов читал роман. Его берут тут: pesiydvor.org/index

читать дальше

@темы: Лит-ра, Месячник любви к авторам

18:45 

Из Линор Горалик

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
08:35 

О детской советской литературе

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
16:53 

О цветных королевах

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну, все присутствующие знают, как я отношусь к постмодернизму. Но все же.
Тут в sadtranslations пошел спор о том, как правильно переводить Red Queen из "Алисы в Зазеркалье".

читать дальше

@темы: Лит-ра

05:06 

О переводе "Американских богов"

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальше

Грустно.
Тут, конечно, проблема перевода. Слово "пасха" восходит к "Pesaḥ", «прохождение мимо», и ничего общего с богиней Эостре, богиней-чего-бы-она-на-самом-деле-не-была (есть разные версии, предположительно - все-таки фертильность, обновление... весна, в общем), не имеет. То есть совсем.
Но в английской (и, соответственно, американской) традиции этот праздник называется "Easter".
Я не знаю, как это можно нормально перевести без ссылки в конце страницы. Но не показывать этого вообще никак - нельзя ни в коем случае.

@темы: Лит-ра

03:36 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
12.11.2013 в 16:01
Пишет Св.:

Истории - это жизнь
Предисловие переводчика:
Этот пост был написан и переведен в 2009 году. Его автор - американская писательница и поэтесса Catherynne M. Valente; она пишет для взрослых и подростков в жанре фэнтези, который полушуточно называет "мифпанком", и обладает несколькими престижными наградами и номинациями, такими, как премия Андре Нортон и Хьюго.
Оригинал: Let Me Tell You a Story. Разрешение автора на перевод и публикацию получено.
КОНТЕКСТ, В КОТОРОМ БЫЛ НАПИСАН ПОСТ.


P.S. для комментирующих в блоге переводчика: Дорогие комментаторы, прежде чем комментировать, ДОЧИТАЙТЕ ПОСТ ДО КОНЦА, пожалуйста. В нем есть вполне четкий и очевидный вывод, который делает автор текста. Не надо дублировать его в своем комментарии. Это уже даже не смешно, а просто скучно.


Catherynne M. Valente (catvalente, ранее yuki-onna)
Истории - это жизнь

...Я хочу высказаться на эту деликатную тему, и надеюсь, что вы прислушаетесь к моему голосу - одному среди многих. Это голос белого человека, но это также и голос женщины, и голос не-гетеросексуальный; говорить я буду обо всех этих вещах.

Знаете, почему мы так расстраиваемся, когда не видим женщин, цветных, геев, лесбиянок, трансгендеров и людей всех размеров и видов в научной фантастике и фэнтези? Да, это такая мелочь - о чем выбирают писать авторы фэнтези; не сравнить с равной оплатой труда, равными правами и защитой от насилия, правда? Но мы каждый раз так расстраиваемся, когда поднимается эта тема - когда в Dollhouse изнасилование выглядит милым и приятным, когда CSI каждую неделю наказывает женщин за то, что они живут, когда в космической опере есть люди синие и зеленые, но нет черных. Гетеросексуальные белые мужчины в Интернете ощетиниваются, потому что для них это ерунда, и они не понимают, почему мы поднимаем такой шум. Ну да, обидно, но откуда ярость? Почему это нас так задевает? Почему мы критикуем то, во что они вложили душу - работу всей их жизни?
У меня есть теория. Причина неочевидная, и обычно о ней не говорят.

Для чего нужны истории?

URL записи

Прочитал. Задумался. Нет, оно, конечно, ВРОДЕ БЫ, так. Но, блин...
Когда я смотрю на Джека Харкнесса - я, и правда, не вижу там бисексуала. А в, скажем, Марте Джонс - не вижу гетеросексуала, и негритянку тоже не вижу. Я вижу там Джека Харкнесса и Марту Джонс. Потому что Рассел Т. Дэвис смог написать интересных мне персонажей, у которых есть эти свойства, он смог написать интересных мне бисексуала и негритянку. Он смог рассказать мне хорошую историю. А Альфина с Корнелом смогли рассказать мне хорошую историю про гомосексуалистов, и Енот, например, тоже смог - и я остался доволен. Мне рассказали хорошую историю, интересную мне историю, а не историю про гомосексуалистов, бисексуалов или негритянок. То, что она еще и про гомосексуалов, бисексуалов или негритянок - вопрос, по моему мнению, шестнадцатый.
Если идея Катерины М. Валенте в том, что она может рассказать мне хорошую историю, историю, которая мне понравится, и в ней будет негритянка, латинос, китаец, гомосексуалист или жертва семейного насилия - то флаг ей в руки и барабан на шею. Пусть расскажет, и я подумаю, чего стоит ли ее история (и, если уж она так настаивает на этом, заодно оценю и ее саму как того, кто рассказывает мне эту историю - хотя я и не очень люблю это делать).
Если идея Катерины М. Валенте в том, что она собирается повысить собственные шансы на выживание за счет лишения меня хороших, но политически невыдержанных историй, в пользу историй плохих, но с героями, которые трахаются, как ей надо, выглядят, как ей надо, ведут себя, как ей надо - то я против.
Потому что истории - это важно.

@темы: Дайри, Додзюцу, Лит-ра

15:35 

О сторителлинге

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Побывал тут давеча на Сторителлинге (ну чего уж, раз уж даже в кадр умудрился попасть - надо как-то отреагировать вслух, да?).

читать дальше

@темы: Рассуждения, Лит-ра

01:14 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
"шел я верхом,
шел я низом,
строил
мост в социализм,
недостроил
и устал
и уселся
у моста́.
Травка
выросла
у мо́ста,
по мосту́
идут овечки,
мы желаем
— очень просто! —
отдохнуть
у этой речки."


Отдельная прелесть этого отрывка из Маяковского в том, что овечки-то идут по недостроенному мосту...

@темы: Лит-ра, заметки на полях

02:57 

Цитата

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
— У меня есть лучшее предложение, — адмирал широко улыбнулся, с видимым удовольствием предвкушая реакцию Киннисона. — Все устроилось как нельзя лучше. Приказ о вашем увольнении со строевой службы в Галактическом Патруле уже внесен в книгу приказов. От командования кораблем вы также освобождены, поэтому можете повесить свой мундир в шкаф у себя дома. Вот ваше удостоверение о праве принимать самостоятельные решения и действовать по своему усмотрению. Все остальное прилагается. Теперь вы линз-мен, действующий на свой страх и риск, так сказать, «Вольный Стрелок».

«Вольный Стрелок»! Цель, к которой стремились все линзмены, но достигали лишь немногие. Теперь он, Киннисон, самостоятельно действующая единица, не подотчетная никому и не несущая ответственность ни перед кем и ни перед чем, кроме собственной совести. Теперь он не принадлежит ни Земле, ни даже Солнечной системе, он работает на всю Галактику в целом. Он более не маленький винтик в огромной машине Галактического Патруля. Всюду, где бы он ни оказался на бескрайних просторах Вселенной, он полномочный представитель, или, если угодно, воплощение, Галактического Патруля!

— Да, это так, — пожилой адмирал с удовольствием наблюдал за онемевшем от неожиданного известия молодым коллегой, вспоминая, что он чувствовал сам много лет назад, когда стал «Вольным Стрелком». Все же, как в свое время его собственный старший начальник, адмирал счел необходимым напомнить Киннисону о правах и обязанностях вольного линзмена.

— Вы можете отправляться куда угодно, заниматься чем угодно и находиться там, сколько сочтете нужным. Вы предпринимаете любые действия, которые покажутся вам необходимыми. Свои действия вы вольны объяснить или не объяснять, как вам угодно, хотя обычно вы будете оставлять в качестве подтверждения своих полномочий узкую полоску бумаги с отпечатком большого пальца. С этого момента вы не получаете заработной платы. Вы можете распоряжаться любыми средствами по своему усмотрению в любом месте нашей Галактики.

— Но, сэр… я… вы… я хочу сказать, что… — Киннисон трижды сглотнул, прежде чем смог заговорить связно. — Я не готов, сэр! Мне кажется, я слишком молод для вольного линзмена. У меня еще недостаточно опыта. При мысли о том, что я вольный линзмен, я немею от ужаса!

— Так и должно быть, так всегда и бывает, — Хейнес говорил вполне серьезно, но и его серьезный тон звучал радостно. Он был горд за своего младшего коллегу.

— Вы теперь почти абсолютно свободны в своих действиях, разумеется, насколько может быть свободным живое существо из плоти и крови. Человеку с улицы такое состояние покажется верхом всех желаний. И только линзмен, облаченный в серое, знает, какая это невыносимо тяжелая ноша, но сколь бы она ни была тяжела, любой Носитель Линзы рад нести ее и считает это за особую честь.

@темы: Лит-ра, Заметки на полях, Mass Effect

05:13 

К слову о Холмсе

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Не стоит забывать, что так или иначе - Холмсиана по сути своей альтернативка.
Богемия там - независимое государство с собственным монархом, Скандинавия едина и тоже управляется одним монархом, а Майкрофт Холмс - человек, вроде как не замеченный в любви швыряться словами просто так - говорит, что в радиусе действия новой подводной лодки никакое нападение с моря невозможно (не знаю, как у вас, а у меня это ассоциируется разве только с "Наутилусом").

@темы: Лит-ра, Заметки на полях

08:54 

Чума в Бедрограде, Корнел и Альфина.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я прочитал «Чуму в Бедрограде».
Ну... это не Фрай, упаси господи. Это скорее Пелевин. Хотя вообще, конечно, это авторы «Чумы в Бедрограде», ибо.
Ниже спойлеры, так что.

ниже спойлеры и нецензурность

Очень хорошо подобранные стилистики у текста.
Очень любопытное общество.
Чудовищная работа по проработке бэка и описательной части.
Хорошая книга. Да еще и с картинками.
Читать стоит осторожно. Там много нецензурщины, а еще там в культуре секс отвязан от размножения и не табуирован в культуре, и передан в чисто эмоциональную сферу. Со всем отсюда вытекающим. Многим такое не нравится.
Еноть, тебе рекомендую отдельно.
Вот.
И да, грязный пеар - bedrograd.megus.org/

P.S. А еще Ройш может на самом деле работать в Патентном Бюро. Только вот сейчас в голову пришло.

@темы: Лит-ра, Месячник любви к авторам

02:43 

http://www.diary.ru/~schvr/p139564247.htm, Блудный Маршал

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Это весьма близкая мне тема, что самое главное.
Это тема того, что, независимо от того, было то или иное решение объективно необходимо - эта необходимость не снимает этической ответственности. Впервые я этой темой проникся во время прослушивания Городницкого, есть у него песня про маршала, посылающего на бой. И это тема, что приняв объективно необходимое решение - иногда даже нельзя тихо лечь и сдохнуть на миру, потому что завтра из этого решения вытекает еще одно, а потом еще, и еще, и ты безнадежно гробишь собственную карму, а деваться все равно некуда.
Остается надеяться, что простят и те, кто рядом, и те, кто далеко.

@темы: Лит-ра, Месячник любви к авторам

22:13 

"Щепка", yisandra

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
"Щепка"... вообще, конечно, "Щепка" нравится мне меньше, чем "До самой-самой смерти", но.
В "Щепке" есть образ Мирека, который носится по собственной жизни, пытается понять, что ему с ней делать, и кто все эти... люди, не люди... и зачем они все вокруг него, Мирека, и не ад ли это, собственно.
В "Щепке" есть люди, которые, в общем, не отличаются любовью к Миреку. Они вообще не склонны отличаться любовью. Но они вытаскивают Мирека, потому что так надо. Там вообще много того, что так надо - вне зависимости от личных переживаний по поводу.
В "Щепке" есть образ постепенного превращения обычного человека во что-то новое, и то, как этот человек с этим мучается.
И в "Щепке" есть образ удаления этого человека от обычного мира. Постепенное осознание, что у него проблемы и взаимодействия иного порядка, нежели он привык и нежели у всех его прежних знакомых - а для новых встречных, которые сами по себе вызывают выворот мозга, это рутина. И приходящее понимание, что ему тоже следуе считать это рутиной.

Я периодически перечитываю "Энциклопедию мифов" Фрая, примерно на ту же тему. Но ты пишешь лучше.
И Макс, мягко говоря, не Мирек.

@темы: Лит-ра, Месячник любви к авторам

01:38 

lock Доступ к записи ограничен

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Важные цитаты для одной ролевки

URL
03:25 

О текстах

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
21:29 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Поддержу тяжелый труд хорошего человека Куклина и присоединюсь к рекламной компании.

Дело в том, что есть такой ЖЖ-юзер, krasnaya_ribka. Этот ЖЖ-юзер написал плеер, для того, чтобы другие юзеры слушали онлайн-радио. Общая идея, цитирую, «Понимая, что жизнь коротка, а никаких перемен к лучшему в обозримом будущем не придвидится, мы с Максом Cкворцовым решили создать для Вас интернет радио, на котором можно было бы, по крайней мере слушать ту музыку, которая сегодня есть, а не ту которую нам рекомендуют. Назвали мы своё радио: Радио "Тайнинка". Собственно задачей проекта является популяризация качественной и профессионально сделанной музыки, отчего-то не обременённой вселенской славой. У нас на радио Вы услышите то, что не услышите ни на каком другом. И всегда услышанное будет качественным, хорошо исполненным и записанным продуктом.»


Я честно могу отчитаться — я запустил их плеер, запустил звук, еще пару вкладок в файрфоксе (если быть точным, то еще три вкладки — две фленты и почту), окошко ОпенОфиса, торрент-клиент... и машина зависла намертво. Интересно, что если бы вместо вкладки с плеером запустил, скажем, скрипт обновления базы данных википедии — система бы даже тормозить не начала. Я попытался повторить процесс — зависание повторилось. Изображать из своей машины тест-полигон я не стал, пожал плечами и оставил себя без «качественной и профессионально сделанной музыки, отчего-то не обременённой вселенской славой»


Не знаю уж, в чем там дело. Вернее, дело определенно в моих кривых руках, да. Фишка в том, что я ничего не понимаю в программировании, в особенности — в программировании звуковых виджетов, да и вообще в цифровом звуке. Я смутно понимаю, что бывают кодеки, что бывают разные среды программирования. Как это все работает — я не знаю, более того — мне всегда было на это глубоко наплевать. Либо работает (я готов в ряде случаев для достижения этого результата выполнить несложную инструкцию), либо не работает.

Злое о культуре и искусстве

@темы: Альдор негодует, Лит-ра, Логос, Позиция, Рассуждения, Реклама, Украдено из комментов

20:10 

Цикл "Меганезия", А. Розов.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну, знаете.

Я тут читал цикл «Меганезия». Много о нем слышал, но все как-то не решался... а тут увидел, как Меганезию приводят в пример как образец государства с подлинной гражданской свободой и либертианской экономикой. Ну и пошел читать.
Ну... во-первых, буду честен – ниасилил. Там больше полутора тысяч страниц, причем все они очень однообразные. И очень неприятные – для меня лично. Я допускаю, что вторая половина «Чужой в чужом море» или «Созвездие эректуса» намного-намного лучше, чем «Депортация» или первая половина «Чужой...», но мне не хватило сил. Так что я остановился на середине «Чужой...», да еще отдельные выжимки читал.

О Меганезии, ругательное.

@темы: Лит-ра, Позиция, Рассуждения

01:52 

О сеттингах вообще - введение

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Собственно, когда создается сеттинг – нужно создавать сеттинг. Странное, наверное, утверждение, но неочевидное.
Дело в том, что собственно создание хорошего сеттинга для написания текста – дело излишнее, и даже слегка избыточное. Можно банально утопить в деталях желание сам текст писать.
читать дальше

@темы: Рассуждения, РПГ, Лит-ра

05:08 

Про Арканар

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Знаете, люди, а мне нехорошо.
Я вот взялся играть Рэбу на игрушке по ТББ. И вот, цепанула меня смутно припоминаемая телега Руматы про тысячи уничтоженных книгочеев. У меня так, на секунду, мелькнула мысль - "какой же был в Арканаре уровень грамотности?!"
И вот, лезу я в текст.
И там вижу цитату.

Город спал или притворялся спящим. Интересно, чувствовали ли жители, что сегодня ночью на них надвигается что-то ужасное? Или, как благородный дон большого ума, тоже считали, что кто-то готовится к празднованию дня святого Мики? Двести тысяч мужчин и женщин. Двести тысяч кузнецов, оружейников, мясников, галантерейщиков, ювелиров, домашних хозяек, проституток, монахов, менял, солдат, бродяг, уцелевших книгочеев ворочались сейчас в душных, провонявших клопами постелях: спали, любились, пересчитывали в уме барыши, плакали, скрипели зубами от злости или от обиды... Двести тысяч человек!


Я фигею, дорогая редакция.
Для тех, кто не понял: Лондон XVI века - это 50 000 человек. Париж побольше, да - правда, он и скакал покруче, от 275 000 в четырнадцатом веке, 100 000 в пятнадцатом, 150 000 в начале шестнадцатого. Ну, Берлин вообще не аргумент (шесть с половиной тысяч в семнадцатом). Да чтоб далеко не ходить - в Новгороде двести тысяч сейчас, в шестнадцатом веке было тридцать пять - перед разграблением. Ну, говорить в этом аспекте про Москву и вовсе как-то даже и неприлично. Питера в том же шестнадцатом веке и вовсе не существовало.

У них есть обсерватория. Ну, вернее, была обсерватория - дон Рэба заменил ее школой. Злой Феликс в аське предлагает считать, что Рэба снес обсерваторию за то, что она разглядела орбитальную базу землян, да.

Кстати, если у них есть телескопы того класса, что для них надо строить обсерватории - то у них есть соответствующая оптика.

А после того, как я себе представил размеры этого города...
Их надо чем-то кормить. Чем?
А очень просто. В Арканаре огромное количество ремесленников, огромный флот, огромные природные богатства.
То есть, ребята - Арканар не средневековье. Не будь там Рэбы (а Рэба, между прочим, это ответ на привнесенные землянами идеи гуманизма и эгалитарности), Арканар буквально в течение пары поколений изобретет паровую машину. И здравствуй, индустриализация.

А в ИЭИ работают двоечники, которые оценивают развитие планеты исключительно по превалирующей социальной идее и государственному строю.

@темы: Рассуждения, Нарочно не придумаешь, Лит-ра, Арканар

20:14 

Магия

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
01.05.2009 в 19:12
Пишет Aono:
В этой попытке определения принципиально не рассматривается та магия, которая it`s magic, то есть универсальное "что хочу, то ворочу" мага. Это тоже, в принципе, допустимое толкование, но говорить о нем неинтересно. Потому что нечего.

Магия

URL записи

@темы: Лит-ра

Дневник Aono

главная