• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: додзюцу (список заголовков)
11:45 

FAQ: Демократия

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Если я забыл какие-то типичные (или наличествующие) вопросы, их можно покидать в комменты.

читать дальше

@темы: Додзюцу, Политика

11:18 

Ayacana Sutta: The Request

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
22:51 

Пара позиционных соображений

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я сейчас посиживаю на форуме Paradox Interactive, в разделе про Crusader Kings 2 в основном, и разговариваю периодически с другими посетителями за историю. После одного казуса решил написать дисклеймер. Потом решил, что его лучше вообще вынести и сюда, потому что он довольно значимый вышел.

Первое

Второе

@темы: Аонология, Додзюцу, Позиция

07:04 

Always Look On The Bright Side of Life

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.


Текст с переводом: www.amalgama-lab.com/songs/m/monty_python/alway...

@темы: Звук, Додзюцу

11:04 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Либрусек.
Похоже, RIP.

@темы: Додзюцу

09:07 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Никогда не мог понять шестой коан.

читать дальше

Какая, собственно, страсть и какое такое особое состояние, если чувственную девушку прицельно попросили попытаться соблазнить монаха ради теста?..

@темы: Заметки на полях, Додзюцу

03:36 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
12.11.2013 в 16:01
Пишет Св.:

Истории - это жизнь
Предисловие переводчика:
Этот пост был написан и переведен в 2009 году. Его автор - американская писательница и поэтесса Catherynne M. Valente; она пишет для взрослых и подростков в жанре фэнтези, который полушуточно называет "мифпанком", и обладает несколькими престижными наградами и номинациями, такими, как премия Андре Нортон и Хьюго.
Оригинал: Let Me Tell You a Story. Разрешение автора на перевод и публикацию получено.
КОНТЕКСТ, В КОТОРОМ БЫЛ НАПИСАН ПОСТ.


P.S. для комментирующих в блоге переводчика: Дорогие комментаторы, прежде чем комментировать, ДОЧИТАЙТЕ ПОСТ ДО КОНЦА, пожалуйста. В нем есть вполне четкий и очевидный вывод, который делает автор текста. Не надо дублировать его в своем комментарии. Это уже даже не смешно, а просто скучно.


Catherynne M. Valente (catvalente, ранее yuki-onna)
Истории - это жизнь

...Я хочу высказаться на эту деликатную тему, и надеюсь, что вы прислушаетесь к моему голосу - одному среди многих. Это голос белого человека, но это также и голос женщины, и голос не-гетеросексуальный; говорить я буду обо всех этих вещах.

Знаете, почему мы так расстраиваемся, когда не видим женщин, цветных, геев, лесбиянок, трансгендеров и людей всех размеров и видов в научной фантастике и фэнтези? Да, это такая мелочь - о чем выбирают писать авторы фэнтези; не сравнить с равной оплатой труда, равными правами и защитой от насилия, правда? Но мы каждый раз так расстраиваемся, когда поднимается эта тема - когда в Dollhouse изнасилование выглядит милым и приятным, когда CSI каждую неделю наказывает женщин за то, что они живут, когда в космической опере есть люди синие и зеленые, но нет черных. Гетеросексуальные белые мужчины в Интернете ощетиниваются, потому что для них это ерунда, и они не понимают, почему мы поднимаем такой шум. Ну да, обидно, но откуда ярость? Почему это нас так задевает? Почему мы критикуем то, во что они вложили душу - работу всей их жизни?
У меня есть теория. Причина неочевидная, и обычно о ней не говорят.

Для чего нужны истории?

URL записи

Прочитал. Задумался. Нет, оно, конечно, ВРОДЕ БЫ, так. Но, блин...
Когда я смотрю на Джека Харкнесса - я, и правда, не вижу там бисексуала. А в, скажем, Марте Джонс - не вижу гетеросексуала, и негритянку тоже не вижу. Я вижу там Джека Харкнесса и Марту Джонс. Потому что Рассел Т. Дэвис смог написать интересных мне персонажей, у которых есть эти свойства, он смог написать интересных мне бисексуала и негритянку. Он смог рассказать мне хорошую историю. А Альфина с Корнелом смогли рассказать мне хорошую историю про гомосексуалистов, и Енот, например, тоже смог - и я остался доволен. Мне рассказали хорошую историю, интересную мне историю, а не историю про гомосексуалистов, бисексуалов или негритянок. То, что она еще и про гомосексуалов, бисексуалов или негритянок - вопрос, по моему мнению, шестнадцатый.
Если идея Катерины М. Валенте в том, что она может рассказать мне хорошую историю, историю, которая мне понравится, и в ней будет негритянка, латинос, китаец, гомосексуалист или жертва семейного насилия - то флаг ей в руки и барабан на шею. Пусть расскажет, и я подумаю, чего стоит ли ее история (и, если уж она так настаивает на этом, заодно оценю и ее саму как того, кто рассказывает мне эту историю - хотя я и не очень люблю это делать).
Если идея Катерины М. Валенте в том, что она собирается повысить собственные шансы на выживание за счет лишения меня хороших, но политически невыдержанных историй, в пользу историй плохих, но с героями, которые трахаются, как ей надо, выглядят, как ей надо, ведут себя, как ей надо - то я против.
Потому что истории - это важно.

@темы: Дайри, Додзюцу, Лит-ра

22:02 

Чудесное (спасибо hettie_lz)

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
www.pennlive.com/opinion/index.ssf/2013/11/a_pa...
Если по-русски...
19 ноября 1863 года Авраам Линкольн произнес Геттисбергскую речь. Она маленькая.

Собственно речь.

Газета "Пэтриот Ньюс" речь (тогда она называлась "Пэтриот энд Юнион") - сто пятьдесят лет назад - оценила невысоко. Мы, написала газета, игнорируем глупости, которые говорит Президент. Ради блага нации, мы надеемся, что они канут в забвение, и больше такого бреда не будут не то что говорить - думать. "We pass over the silly remarks of the President. For the credit of the nation we are willing that the veil of oblivion shall be dropped over them, and that they shall be no more repeated or thought of."
Ну что ж, глупости Линкольна выбиты на мемориале его имени в столице США.

И поэтому газета "Пэтриот Ньюс" сейчас печатает опровержение, и пишет, что сожалеет по поводу написанного сто пятьдесят лет назад. "Мир, в общем-то, не особо интересуется, да и не очень помнит, что мы там писали сто пятьдесят лет назад, но мы должны сделать то, чего от нас требует совесть: в передовице о Геттигсбургской речи Президента Авраама Линкольна, опубликованной 19 ноября 1863, "Пэтриот энд Юнион" не смогла оценить исключительную важность, яркость красноречия и непреходящее значение этой речи. Пэтриот Ньюс сожалеет по этому поводу."

"Газета живет один день", да?

@темы: Додзюцу

08:02 

О правах

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
На самом деле, я нашел формулировку вида «зачем нам вообще нужны свободы личности» вне морального поля. Но стоит делать поправку на пункт ноль – свободы личности должны быть в основе цивилизации потому, что лично мне, Гутионтову Андрею Павловичу, известному также как aono, нравится, когда я могу читать, что хочу, говорить, что хочу, думать, что хочу, есть, что хочу и спать, с кем захочу (читай, удовлетворять свои инстинкты, как захочу), а также хочу считать себя этичным и потому не готов замкнуть эти права только на себе.

Итак.

Что такое, вообще, развитие цивилизации? Самый нравящийся мне вариант – повышение количества производимой энергии на душу населения (да, я помню про закон сохранения энергии, я помню, что энергия не появляется из ниоткуда, но писать всякий раз «объемы перевода энергии в форму, которую можно использовать, на душу населения» - слишком долго). Совершим преступление перед мировым совячеством и включим в это определение и услуги. То есть, понятно, мы живем не при коммунизме, распределение этой самой энергии (неважно, в виде чего – матценностей в том числе) будет неравным, но все равно же крестьянин неолита и крестьянин «цивилизованного мира» в начале двадцать первого века суть совсем разные крестьяне.

Как можно повышать количество производимой энергии на душу населения? Есть два пути, экстенсивный и интенсивный.

Экстенсивный прост. Увеличивать площадь, глубину, количество людей, etc. Проблема ключевая в том, что абсолютные цифры при этом растут (выращивал 1 крестьянин 1 коку риса, теперь 100 крестьян выращивают 100 коку риса!), а вот относительные, та самая «дж/душа», не торопятся. Нет, ну бывает иногда, что количество переходит в качество, но редко. Остается интенсивный.

Интенсивный – это когда мы увеличиваем эффективность процесса производства энергии. Но он, в свою очередь, требует развития технологии процесса. А развитие технологии выше определенного уровня требует некоторую прослойку «работников интеллектуального труда» - людей, то есть, занимающихся исключительно интеллектуальной работой по развитию технологии. Люди, способные эффективно этим заниматься – ресурс для популяции весьма ценный, потому что результат их деятельности оказывает эффект на уровень цивилизаци в целом, и потому популяции полезен.

Во-первых, проблема в непредсказуемости. Очень трудно заранее предсказать, какой человек окажется способен к исследовательской деятельности. Поэтому, в идеале, проверять надо всех – и всех готовить, по мере возможности, к такой проверке.

Во-вторых, проблема в условиях труда. Так уж вышло, что у работников интеллектуального труда резко повышается способность работать в условиях определенной атмосферы. Эта атмосфера включает в себя развлечения определенного характера. Если коротко, то более сложно устроенное сознание требует более сложно устроенных развлечений, а это требует, в свою очередь, появления людей, которые будут эти развлечения создавать. Плюс, усложнение технологии усложняет и работу с ней, а это вызывает усложнение сознания и у тех же крестьян.

В-третьих, людям свойственна зависть. И то, что у кого-то условия жизни лучше, чем у окружающих, вызывает желание резко перераспределить условия жизни.

При чем тут права, спрашивается? А вот при чем.

Во-первых, так уж получилось, что сложному сознанию сложно работать без наличия свободы пользоваться своим сознанием и выдавать наружу плоды его работы. При том, что алгоритмизировать процесс изобретения произвольной технологии так до сих пор и не удалось (мы не можем приказать роботу «изобрети мне гипердвигатель», ага), заменить этих людей роботами мы не сможем. Поэтому интеллектуалам (назовем их так) нужны свободы.

Казалось бы, можно просто выделить интеллектуалов в отдельную касту, выделить ей прав и свобод (где-нибудь не очень далеко от вождей – которым в сложном мире тоже нужно сложное мышление, между прочим!). Но это начинает расстраивать остальных.

Поэтому проще и разумнее дать права всем.

Это не только хорошая мораль, это еще и хорошая политика.

@темы: Додзюцу, Позиция

23:58 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
С кристальной ясностью внезапно осознал сегодня смысл анекдота про мужика, которого не пускали в церковь. Потому что когда я читаю евангелия, я вижу там исключительно либеральную проповедь, с поразительным космополитизмом, с принципиальным отказом от клановости в пользу принадлежности к Учению. К Учению, лидер которого, признавая закон "блуд - это плохо", лишил людей морального права вершить над нарушительницей этого права суд.

А сегодня мне предлагают выбор альтернативы "Либо нас всех зарежут цветные. Либо мы их сошлем в иные миры." И говорят, что в этом суть европейской цивилизации, а все остальное - нечто такое, за что нас всех покарают высшие силы.
Что я могу сказать... я лучшего мнения о Христе.

@темы: Альдор негодует, Аонология, Додзюцу, Позиция

23:23 

Гуманизм начинается отсюда

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.

@темы: Додзюцу

00:35 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Удивительные вещи можно ненароком встретить в наших интернетах.
papasha-mueller.livejournal.com/1967128.html

То есть, уберем за скобки, как относились к императорской России на Западе. По-разному к ней относились, будем честными, и дочерей отдавали за коварных русских дикарей, и в гости их принимали... Была немалая разница между "дикими русскими казаками" и русским дворянством, но так и у нас к, скажем, парижской черни относились, скажем так, без пиетета.

""Страх и ненависть в Лас-Вегасе" по отношению ко всему на восток от Немана и Буга, камрады, у старушки Европы (и молодецкой Америки) - В КРОВИ. И отцы, и бабушки-дедушки нынешних обывателей видели все те же карикатуры, только тогда Адександра Третьего восточным варваром изображали, потом Николая второго, потом Ленина-Сталина, теперь Путина.
да что там Александра - с ПРАдедушкиных, ДОНАПОЛЕОНОВСКИХ времен, а еще точнее - даже с пра-пра-бабушкиных, ДОПЕТРОВСКИХ.
И вы хотите эти вековые комплексы перебороть?
Тут только одно средство помочь может: плевать им в морду, а по случаю - и бить ее.
Как, собственно, и отцы, и деды, и прадеды наши и делали до сих пор."

Но ладно, допустим, ""Страх и ненависть в Лас-Вегасе" по отношению ко всему на восток от Немана и Буга, камрады, у старушки Европы (и молодецкой Америки) - В КРОВИ." Я с этим не согласен, но это моя проблема.
Допустим, и отцы, и деды, и прадеды наши только и занимались, что плевали им в морду, а по случаю - ее и били. Мое знание истории, собственно, говорит мне, что все не так просто, но ок. Допустим.

Но, если наши отцы, деды и прадеды били им морду, и это создало нам репутацию "коварного варварского медведя" (и то сказать, все логично - любили бы вы соседа, который при каждой встрече плюет вам в морду, а по случаю - ее бьет? вот то-то), то, может, пора и прекратить?

@темы: Додзюцу

17:23 

Забавно

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Поймал себя на том, что меня как-то очень лично оскорбляет низведение солдата до автоматчика в окопе.

@темы: Украдено из комментов, Нарочно не придумаешь, Додзюцу, Дайри

23:53 

Snake Model

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
14:12 

О понях

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Количество My Little Pony в моем скейпе перешло границу, ну, я решил сходить на Вики, посмотреть, что они такое.
Читаю, значит, статью. Бла-бла-бла, началось все в 1982-ом, с Пони Земли (или Земных Пони, черт его знает, какой там канон). Потом, значит, всякие единорогопони, флаттерные, пегасовые... в общем, вот абзац. Выделено мной.

The original line of My Little Pony began with Earth Ponies in 1982. The Ponies were later followed by Pegasus Ponies, Unicorn Ponies, Flutter Ponies, and Sea Ponies. Flutter Ponies were much smaller and thinner than Pegasus Ponies and had fragile wings that featured a "fluttering" action. Windy Wing and Summer Wing Ponies were even smaller in size compared to the Flutter Ponies, but were proportioned in a similar way, and had larger wings. Finally, Sea Ponies resembled seahorses, and were produced as both adults and babies. There were also male ponies ("Big Brother Ponies") that had slightly larger bodies and feathered hooves like Clydesdale horses.

Признаться, мысль, что в мире пони есть Большие Братья, вызывает у меня приступ антиутопизма.

@темы: Додзюцу

01:19 

Провокационный пост

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я иногда пишу такие посты, после которых становлюсь нерукопожатым у некоторых, приятных лично мне людей. Ну не сошлись, бывает. Кажется, это такой пост.
Тут у меня френдлента забита мнениями про проект закона об абортах. Один из камней преткновения - обязанность женщины получать разрешение мужа на аборт (или, может быть, право мужчины блокировать аборт, я не очень понял). Так вот, мое мнение очень простое.

@темы: Додзюцу, Позиция, Рассуждения

16:34 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Забавно.
Когда умирали Ельцин, Гайдар, Солженицын - в блогах было всякое. Очень хочется выпендриться, но нет, не только "собаке собачья смерть". Были вполне определенные мнения с обеих сторон - и уважение, и те самые собаки.
Вполне определенные мнения были, когда убивали журналистов, ту же Политковскую. Хорошие, плохие, от чеченской подстилки до совести нашего времени. Но определенные. Да, "мне пофиг" тоже определенно было, с обеих сторон.
Когда бомбили Ирак, Югославию, Афган, когда американцы встряли и в Ираке, и в Афгане, когда ракеты летели из Газы в Израиль и обратно, когда израильский спецназ брал корабли "Флотилии Свободы" - всегда была определенность позиции и очень мало скорби.
Чтобы в блогах ВНЕЗАПНО появились сомнения, а правильно ли вообще радоваться чужой смерти, правильно ли вообще иметь о чужой смерти любую позицию, кроме скорби - понадобилось убить Усаму Бен Ладена. Не позиция "радоваться хорошо" или "радоваться плохо", а именно сомнения. Размышления на тему. Я впервые не увидел определенности позиции.

@темы: Додзюцу

23:24 

Треугольник стабильности

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Хм. Нет, я тут прошел на днях DA-2, много думал.
Во-первых, это, конечно, сюжет глупый, казуализированный силами EA, и вообще. Тут просто даже и к гадалке не ходи, так что в принципе под кат и ходить-то не нужно.

Спойлеры и лютый СПГС

@темы: Рассуждения, Додзюцу, DAO

23:25 

Тем, кто меня не читает.

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Люди - не вещи.
Понятно?
ЛЮДИ - НЕ ВЕЩИ.

И нет, я не буду объяснять ничего тем, кто не в курсе.

@темы: Позиция, Пиздец, Додзюцу

11:31 

Хиган-Мацури, отчет

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Для меня все началось с того, что я увидел анонс игры на дайри Каплея. Я прочел анонс, понял, что хочу, отписался в комментах. Потом я сел размышлять, кого хочу поиграть, и понял, что поиграть хочу совершенно отдельного от этого праздника человека, обычного русского, который не разбирается во всей этой местной кухне, не знает, кто все эти люди и нелюди, и вообще оказался тут совершенно случайно. Я собирался играть (и, кажется, таки сыграл) мебель, нечто вроде фона для остальной игры. Потом на меня навалилось много и всякого, я окончательно смирился с мыслью, что на Хиган не еду.

читать дальше

@темы: РПГ, Додзюцу

Дневник Aono

главная