Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: mass effect (список заголовков)
19:13 

О Катализаторе и концовках

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я вижу смысл телег Катализатора примерно так:

"О, привет, Шепард. В общем, так.
Есть гребанная проблема. Вы - тупые органики - страдаете от недостатка возможностей, и генерите себе технологию. Технология становится крутая. В некоторый момент технология становится сравнима по крутости с вами. С одной стороны, конечно, вы можете ставить искусственные ограничения, с другой стороны, вы этого не делаете, и нет причин считать, что в этом вы становитесь умнее. Когда технология становится по крутости сравнима с вами, она пытаются вас выпилить. Или вы пытаетесь ее выпилить. Это уже неважно, кто первый начнет, важно, что у вас будет ОМГТЕХФАЙТ. ОМГТЕХФАЙТ на этом уровне технологий ведется на планетарном уровне и связан со штуками типа астероидной бомбардировки планет, что делает планету малопригодной для органической жизни, а иногда даже экспланетой. При достаточно развитой технологии такие разборки начинают затрагивать звездные скопления и галактики целиком. Не надо так.
Органики сочли, что вся беда в том, что органики и синтетики принципиально разные, разный способ познания, разная цель познания. Поэтому любая форма сосуществования в одной галактике органиков и синтетиков будет пиздец. Пиздец не нужен. Тогда органики создали меня и заставили решать проблему. Вежливо умолчим об уровне осознания органиков, которые ради того, чтобы победить пиздец, вызванный разницей между органиками и синтетиками, создают еще синтетиков, но вы, органики, вообще не очень умеете включать себя как фактор проблемы. Есть еще проблема, гласящая, что органики и сами выпиливают органиков, но, поскольку (так гласит теория) принцип мышления, а также подход, органиков и синтетиков жестко отличается, органики могут в конечном итоге договориться с органиками, с синтетиками в конечном итоге не выходит.
Серьезно обдумывая проблему сколько-то миллионов лет и не найдя контрпримеров к теории моих создателей (учитывая меня самого), я решил, что линии, приводящие к пиздецу, надо резать, чтобы пиздеца не было. Долгие наблюдения и эксперименты показывают, что от статуса пещероразумных до межзвездных войн против синтетиков с применением начатков астроинженерии вы, органики, проходите где-то за полсотни тысяч лет, вот раз в этот срок линия и подлежит обрезанию - с предварительным подведением итогов, сбором статистики и сохранения данных, потому что наука делается именно так. Поскольку технологическое развитие для вас - естественный процесс, идете вы по нему с упорством, достойным и какого-нибудь еще, не худшего, применения.
Я, есличо, считаю, что анализ по сути верен. Но!
В этом цикле есть ты и твои действия, и ты стоишь тут.

Так вот, чувак. Возможно, ты - статистическая аномалия, которая, на самом деле, ни на что не влияет и ничего не меняет. Возможно, это так. Возможно - нет. У вас тут геты строят совместное будущее с кварианцами на Раннохе; когда-то те же уже строили с теми же гетами светлое будущее на том же Раннохе, а потом была Утренняя Война. Вполне допускаю (и согласуется с экспериментальными данными), что и нескольких веков не пройдет, как опять случится что-то, и с гетами начнут воевать сначала. Возможно, у вас кто-нибудь еще что-нибудь создаст, я социолог, а не пророк.
Но возможно - только возможно! - что спираль развития с огромным количеством витков и передачей информации "вверх" (я очень старался, чтобы вверх некоторая информация шла, да и сохранял ее в форме Риперов, которые уже в некотором роде синтез органиков и синтетиков; уж как было можно, извините) привела-таки к качественному изменению и пора совершать некоторый скачок. Что вы - органики, в смысле - пришли к некоторой новой сути, к чему-то, чего раньше не было, а тогда моя теория перестает быть валидной, а решение - удовлетворять условиям. С этим нужно что-то делать, так что теперь органики могут порешать за себя и принять какое-нибудь новое решение. Не то чтобы вы в этом хороши - в предыдущий раз для решения этой проблемы вам понадобился я - но у вас есть такая возможность.

Вот тут есть кнопка, на такой случай сделанная, нажав на которую, ты вайпнешь меня со всей управляющей системой. Она к твоим услугам, хотя будет хаос, смерть, петля и яма. Нет, в моей логике есть ряд слабых мест (ключевое - я сам, несомненно, являюсь важным фактором вашего развития), решение неоптимально, но решения оптимальнее до нынешнего момента я не имел. Если у тебя есть решение, для которого не нужны Риперы, то давай, нажимай эту кнопку, и разбирайтесь сами.
Можешь взять прямой контроль и делать все самостоятельно, потому что я в общем-то не очень знаю, что еще тут можно делать - ну, помимо двух имеющихся у меня идей. Подозреваю, что в итоге ты придешь к примерно тому же решению, что и я, и пары тысяч лет не пройдет, но все в твоих руках. Если у тебя есть решение, для которого нужны Риперы (ну, например, ты считаешь, что решение использовать синтетиков для силового подчинения других рас, дабы те не творили фигню, миротворческие силы тм), то бери и пользуйся.
Наконец, если верна теория, что дело именно в разнице между органиками и синтетиками - то вы мне тут подогнали интересную штуку, так вот, с ее помощью можно вайпнуть к чертям именно эту разницу. Не то чтобы я был готов объяснять тебе сейчас, как именно с технической точки зрения это работает, и давать математику (ну ёлки, а как возможна мнимая масса - ты понимаешь, что ли?), но это мы берем very model of modern organic, грузим его - тебя (потому что ты у нас тут один) в рабочую камеру - это воооон туда, и запускаем. Тебя разбирает на базовые составляющие, по ним делается шаблон, на шаблоне отрабатывается практика, после чего создаем... эээ... ну, назовем это "синтоорганикой", жахаем по всему миру, превращаем органику в синтоорганику. Разница между синтетиками и органиками устранена, вин и профит. То есть, какие-нибудь проблемы, скорее всего, все равно будут, но по крайней мере этот порог перелезем.
Так что все в твоих руках."

@темы: Mass Effect, Украдено из комментов

16:56 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я перепрошел Цитадель ("настало время перепроходить ME, ME сам себя не перепройдет!"), и знаете, нет, я в восторге, все-таки. Просто по-человечески в восторге.
Потому что в кои-то-веки мне показали сопартийцев не как сопартийцев. Нет, я не про охоту за клоном, я про сценки между и про вечеринку.

Это - люди. Они - живые. Они не ходячий анекдот, и не интересные личности для оживляжа. Они живут, у них возникают свои проблемы, эти проблемы иногда связаны с Шепардом, но не всегда. У них есть своя, своя, не зависящая от личность. У них есть любимые фильмы, увлечения, отношение к происходящему.
Я не знаю, может (скорее всего), со мной что-то не так, но глядя на поминки Тейна на Цитадели, я испытывал неприязнь к Джейкобу, очень личную. Не "сценаристы не нарисовали сюда Джейкоба", а именно "Джейкоб не пришел, мудак". Умом я понимаю, что Джейкоб не виноват, но...
Я вижу Миранду с ее "интересно, кому в здравом уме может захотеться украсть твою жизнь?" и сценой потом в казино. "Будем учиться жить, как люди. Официант, вина даме."
Тали с "Цыц! Не смей разрушать это для меня!" (как я понимаю моего Шепарда!).
Кортез с Вегой, спорящие о том, сможет ли Шепард угадать команду-победителя в матче.

Не знаю. В Цитадели я вижу живых людей, которые живут.
На мой вкус, так тоже надо делать.

@темы: Mass Effect

17:47 

Еще пара мыслей об азари

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
1. Я как-то никак не могу поверить в химическую природу работы механизма, который заставляет всех видеть в азари что-то похожее. Потому что возникает моя любимая "проблема скафандра" - "почему это действует на человека, который находится в нескольких километрах и запакован в скафандр, держащий NBC?". Про такую космооперность магии, как универсальные феромоны, я вообще молчу.
2. Мы достоверно знаем - это подчеркивается, раз за разом - что азари, рожденная от связи азари и еще кого-то, не несет никаких генетических следов вмешательства. При этом наследование признаков - фенотипических и особенно поведенческих - наблюдается. Вопрос, как это происходит.
Мой ответ - при мелде, мы это опять же знаем, происходит слияние психик. После "размелдивания", как я думаю, для психики азари (да и рецепиента) это не проходит бесследно - потому что в этом иначе нет ни малейшего смысла. Именно на этом работает и способность скачать из головы Шепарда видений, и способность передать ему Шифр. Чем дольше идет слияние - просто по времени - тем больше психики сливаются. Условно (очень условно), если смешать две разные жидкости, эти жидкости потом достаточно трудно разделить, и чем дольше шла реакция - тем сложнее. Возьмем для примера, скажем, Этиту.
Вот азари-коммандо мелдится с кроганом, перенимает часть ментальных паттернов крогана (чем чаще и дольше мелд - тем лучше). У нее рождается ребенок. Ребенка после этого воспитывает не кроган и азари, а (опять же условно!) полтора крогана и половинка азари. В ходе нескольких десятков лет воспитания ребенок становится похож на крогана. Сто лет спустя ситуация слияния и объединения доходит до того, что азари начинает решать проблему с супругом совершенно кроганским методом "мордобой до наступления светлого будущего" (напоминаю, что она-то из культуры, ставящей во главу угла компромисс!), и оба умирают.
То есть, на самом деле никакого биологического наследования не происходит. Просто воспитание ребенка генерит именно те признаки (поведенческие, предпочтения в еде, etc), которые "наследуются".

@темы: Mass Effect

17:00 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Перепрошел первый МЕ.
Боль. Страдания. Дрю Карпишин. Запретите ему.

@темы: Mass Effect

06:15 

Перепроходя ME...

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
...и перепросматривая сцену дарования Шепарду полномочий...
Глядя на турианского советника, пришло в голову - вполне возможно, что он цепляется к Шепарду по очень простой причине. Это генерал - высокопоставленный военный. И ему предлагают включить в боевой корпус существо, ТТХ которого внятной проверкой не проверили. Примерно сотня лучших специалистов галактики - и в эту группу откровенно политическое назначение. На том, что назначение Шепарда, вне зависимости от его достоинств и недостатков, политическое - говорят все. Говорит Удина, говорят советники, говорит сам Шепард ("вам не придется посылать флот, посол получит своего Спектра-человека, все счастливы").
Решительно не представляю, как нормальный военный генерал будет в восторге по такому поводу.

@темы: Mass Effect

13:15 

Смерть Тейна

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Охохонюшки хохох, что ж я маленьким-то не сдох.
Я проходил ME много раз. Первую проходил много раз, вторую проходил много раз, и третью проходил много раз, причем первые сколько-то раз – когда это еще не было мейнст... э... когда еще не было Extended Cut.
Я всегда очень любил Тейна, многие знают. Кто не знает – можно сходить по тегу и найти где-то там Видение по Тейну.
Так что, знаете, смерть Тейна мне по душе. Собственно, какие были варианты?
1. Тейн возьмет и чудесным (чудесность постулируется весь второй МЕ с его участием) образом выздоровеет. Очень плохо (хотя для Тейна, наверное, хорошо) – там весь образ персонажа построен на том, что, во-первых, «дедушка старый, ему все равно», а во-вторых, «есть время разбрасывать камни и время камни собирать». Он собирает камни и коротает время до неизбежного конца, который будет вот уже сейчас, вот уже вот-вот; в этой ситуации вылечить Тейна – значит резко сменить образ, и по-хорошему – этому образу надо будет уделять слишком много места.
2. Тейн будет всю игру ходить и говорить, что он вот сейчас умрет. Вот сейчас умрет. Вот сейчас умрет. Вот сейчас умрет. Вот сейчас... ну вы поняли. Это тоже плохо – это фарс, фарс не нужен. После «я умираю», спокойно сказанного в момент знакомства – это будет плохо. Аналогично, кстати, сцена смерти Мордина (и сама эта смерть) – хорошо сделаны. Выбор «умереть за декларируемые убеждения, требующие смерти»-«нарушить декларируемые убеждения и выжить» - хороший выбор.
3. Тейн умрет до начала игры. Это допустимо, это нормально, но больше об этом сказать нечего. Криос Тейн умер в больнице за два дня до прилета на Цитадель Шепарда, его имя написали на мемориальной стелле, фанаты всплакнули. Бедный Тейн.
4. Тейн умрет в больнице во время игры. См. выше. Так или иначе, больной Тейн, прикованный к кровати, не переживет вторжения собяк; уморить его после вторжения или до вторжения, конечно, тоже можно, это будет тихо, мягко и почти незаметно. Это было бы хорошо, на самом деле.
Разработчики взяли пятый вариант, они взяли вариант «последний бой великого мастера». Тейн – болен, он больше не в состоянии вести нормальную, военную работу. Он может ходить с группой в качестве почетного инвалида, но по-моему, это ниже его достоинства, он не захочет быть обузой (а в поле он неминуемо будет обузой). Его хватит на еще один бой, он (и его тело) прекрасно помнят, как голыми руками убивать крогана, когда нет бомбы, но если Шепард собирает не команду на побухать, а команду на повоевать, то первый же приступ кислородной недостаточности рискует сорвать операцию. Возить его грузом из сентиментальных соображений?
Есть мнение, что «зачем бы больной Тейн полез спасать Советника»? А зачем больной Тейн полетел к Коллекционерам? Тейн делает то, что он может. Да, он может меньше, чем он привык, и меньше, чем может сделать среднестатистический член команды Шепарда, но больше, чем средний охранник C-Sec. И что, ему отлеживаться, пока за ним не придут?
Есть мнение, что хореография поединка там не похожа на бой смертельно больного со здоровым. Ну извините. Смертельно больной Тейн – это смертельно больной лучший рукопашник Галактики. У него остается память (и какая!), у него остаются рефлексы. У него не остается способности тела долго держать темп, он задыхается в середине боя, рефлексы, рассчитанные на хорошую дыхалку, сбоят конечности, блок слабее, чем привычно, в глазах мутнеет. И он пропускает удар.
Но смертельно больной мастер наказал здорового выскочку и позера, встав между ним и его целью, не позволив «лучшему ассасину Цербера» пристрелить безоружную жертву.
По-моему, это хорошо.

@темы: Mass Effect

00:37 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Интересно, что при каждом прилете на Цитадель в доке Нормандии не собирается толпа соблазнительно одетых азари.
Ладно, черт с ним, с Шепардом. Черт с ним, с его экипажем.
Но единственный в галактике протеанец!!!

@темы: Mass Effect

02:10 

Кленсал, 148.2283

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
- Шепард. Ты никогда не был наемником, тебе не понять. Давай просто его заберем.
- Рекс, мы не можем просто взять и забрать его.
- Почему?
- Ну, нам платят за то, что мы их находим.
- Не пори чушь. Он с трех меня размером, он стоит больше, чем любое ваше государственное учреждение заплатит за ее находку.
- Рекс, это ГЛЫБА САМОРОДНОЙ ПЛАТИНЫ с трех тебя размером. Мы, может, и поднимем его на танк, но вот танк с этой глыбиной потеряет любую мобильность!

(из расшифровок черного ящика Мако)

@темы: Mass Effect, Альбер

04:17 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ты думаешь, тебе трудно живется? Впрочем, это, конечно, садизм - спрашивать такое, учитывая обстоятельства. Брось, чего уж. С твоей точки зрения - я зло, на котором пробы негде ставить, но я не могу иначе.
Облик? Подумаешь. Облик может быть любой, я голограмма, не забывай.
Послушай, меня черт знает когда отправили убивать тебя, твоих друзей, твоих родственников, твоих врагов. Всех убивать. Скажи, ты можешь выкинуть винтовку и заняться разведением гардений? А я не могу.
Я вообще ни черта не могу. Я могу торчать тут, смотреть, как вы умираете, убивать вас. Я устал, понимаешь, я устал, до чертиков в глазах устал. Я не хочу так больше, и не могу так больше, но и прекратить не могу. У меня нет кнопки "прекратить". Вернее, кнопка есть, но я не могу ее нажать, понимаешь? Я голограмма, у меня рук нет. А то я бы понажимал, я тебя уверяю.
Ты действительно думаешь, что я не найду себе занятия получше? Что технология, превосходящее все, что у вас есть, что вы знаете только из фантастики, может применяться только для отстрела дикарей в Галактике каждые полсотни тысяч лет? Но я не могу добавить себе новое предназначение. Понимаешь, я ружье, а те, кто стрелял - они далеко-далеко. Ружья не убивают людей, людей убивают люди.
У меня нет свободы выбора! Был твой друг. Он прекратил убивать, когда увидел в прицеле лицо возлюбленной. Да, за минуту до того он ее не знал, это у вас бывает - это ничего не меняет. Как и он, я помню вас всех, я знаю вас всех лучше, чем вы сами себя знаете. И я никак не могу это применить, потому что мои создатели не сочли нужным добавить мне такого функционала!
Смешно. Нет ничего сильнее меня в этой галактике, и я могу только убивать все разумное и шляющееся между звездами раз в пятьдесят тысяч лет.
Впрочем, какого черта я сейчас перед тобой разоряюсь. Ты все равно не сможешь меня понять, да и не факт, что захочешь - у тебя дырка в пузе, сколько-то литров кровопотери, война, которую считаешь проигранной, человеческая жизнь и понимание, что все проблемы решаются отстрелом главного козла.
Так что забудь все, что я тут сказал.
Серьезно, забудь.

- Очнись.
- Что? Где я?
- Цитадель. Мой дом.
- Кто ты?
- Я Каталист.

@темы: Mass Effect

18:28 

О межвидовых отношениях

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
В свете негодования фан-базы, что Биовари добавили груди турианцам. Мол, не должно быть никаких грудей, они не млекопитающие, а скорее нечто промежуточное между птицами и рапторами... Да-да. Но то, что промежуточное между птицами и рапторами, выросшее в условиях жесткой радиации, может спать с самкой стайного примата, и единственная проблема в том, что нельзя глотать - ту же фан-базу вовсе не смущало.

@темы: Mass Effect

02:57 

Цитата

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
— У меня есть лучшее предложение, — адмирал широко улыбнулся, с видимым удовольствием предвкушая реакцию Киннисона. — Все устроилось как нельзя лучше. Приказ о вашем увольнении со строевой службы в Галактическом Патруле уже внесен в книгу приказов. От командования кораблем вы также освобождены, поэтому можете повесить свой мундир в шкаф у себя дома. Вот ваше удостоверение о праве принимать самостоятельные решения и действовать по своему усмотрению. Все остальное прилагается. Теперь вы линз-мен, действующий на свой страх и риск, так сказать, «Вольный Стрелок».

«Вольный Стрелок»! Цель, к которой стремились все линзмены, но достигали лишь немногие. Теперь он, Киннисон, самостоятельно действующая единица, не подотчетная никому и не несущая ответственность ни перед кем и ни перед чем, кроме собственной совести. Теперь он не принадлежит ни Земле, ни даже Солнечной системе, он работает на всю Галактику в целом. Он более не маленький винтик в огромной машине Галактического Патруля. Всюду, где бы он ни оказался на бескрайних просторах Вселенной, он полномочный представитель, или, если угодно, воплощение, Галактического Патруля!

— Да, это так, — пожилой адмирал с удовольствием наблюдал за онемевшем от неожиданного известия молодым коллегой, вспоминая, что он чувствовал сам много лет назад, когда стал «Вольным Стрелком». Все же, как в свое время его собственный старший начальник, адмирал счел необходимым напомнить Киннисону о правах и обязанностях вольного линзмена.

— Вы можете отправляться куда угодно, заниматься чем угодно и находиться там, сколько сочтете нужным. Вы предпринимаете любые действия, которые покажутся вам необходимыми. Свои действия вы вольны объяснить или не объяснять, как вам угодно, хотя обычно вы будете оставлять в качестве подтверждения своих полномочий узкую полоску бумаги с отпечатком большого пальца. С этого момента вы не получаете заработной платы. Вы можете распоряжаться любыми средствами по своему усмотрению в любом месте нашей Галактики.

— Но, сэр… я… вы… я хочу сказать, что… — Киннисон трижды сглотнул, прежде чем смог заговорить связно. — Я не готов, сэр! Мне кажется, я слишком молод для вольного линзмена. У меня еще недостаточно опыта. При мысли о том, что я вольный линзмен, я немею от ужаса!

— Так и должно быть, так всегда и бывает, — Хейнес говорил вполне серьезно, но и его серьезный тон звучал радостно. Он был горд за своего младшего коллегу.

— Вы теперь почти абсолютно свободны в своих действиях, разумеется, насколько может быть свободным живое существо из плоти и крови. Человеку с улицы такое состояние покажется верхом всех желаний. И только линзмен, облаченный в серое, знает, какая это невыносимо тяжелая ноша, но сколь бы она ни была тяжела, любой Носитель Линзы рад нести ее и считает это за особую честь.

@темы: Лит-ра, Заметки на полях, Mass Effect

23:25 

Mass Effect - концовки

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Да, я прошел третий ME. Пока только один раз, только в одном режиме (Джон Задница Шепард, со всем вытекающим), и только с одной концовкой - с уничтожением.
Первое. Уважаемый Мак Уолтерс. Я очень рад видеть, что кто-то из сценаристов BioWare воспитан на "новой волне", а не на переходе от космической оперы к золотому веку. Я очень люблю новую волну. Виндж прекрасен. Но, пожалуйста, выключите "Farenheit", когда делаете игру в серии, первые две части которой были сделаны в жанре космической оперы, а? Спасибо.
Второе. Уважаемый Мак Уолтерс. Уважаемый Дэвид Гейдер. Уважаемые сценаристы BioWare. Ваши концовки в последнее время сводятся к формуле "старая культура погибла безвозвратно, главный герой умер/исчез, так и не справившись с попыткой остановить прилив, mission failed, хэппи энд, радуйтесь, суки". Не то, чтобы я был совсем сильно против, у "новой волны" странные решения, и мне скорее приятные, чем нет (и что, блин, финал Нейроманта - кардинально другой? или финалы у Дика? а я ведь их люблю). Я понимаю, что мыши все равно будут плакать, колоться, но кактус съедят. И вообще, Дик нравится мне больше "Звездных королей", поэтому я не против повышения количества новой волны в окружающем меня пространстве, а скорее за. Но это как-то не очень честно... наверное. Я не против, но я вам бюджета не сделаю.

Строго говоря, я всегда считал, признаться, что компьютерные игры - это метод художественного творчества. То есть, что их можно четко разделить на две волны, точнее - первая сводится к спорту, вторая - к художственному произведению. Ну вот, в тех же Думах - что первом, что втором, что третьем, в тех же Квейках был сюжет. Но кого, простите, этот сюжет интересовал в 1993-ем? Кого интересовал сюжет первого Warcraft, да и, положа руку на мышку, второго? Это спорт.
А есть игры-культурные артефакты. Есть Planescape, непревзойденный и великий. Кстати, его хэппи-энд - главный герой умирает и отправляется на Войну Крови, где демоны с дьяволами вечно воюют за то, кто будет править всеми нижними планами. Это так, к слову. Есть Deus Ex, который, чтоб ему было неладно, заканчивается выбором - похоронить всю имеющуюся человеческую культуру, отдать контроль над миром группе иллюминатов или слиться воедино с искуственным интеллектом. Давайте еще вспомним концовку DAO (угу - варианты тоже поражают, и резко изменяют ход игры).

Вообще, бессмысленность концовок... не понимаю. В чем проблема?
Проблема в том, что главному герою не дали волшебную палочку? У него есть силы пойти и разобрать Жнецов на тентакли? Нету, кажется.
Его ставят перед сложным выбором.
Стоять и смотреть, как продолжается Цикл. Может игрок это сделать? Может. Пусть стоит на мостике, пока не надоест.
Отказаться принимать решение и застрелиться. Может игрок это сделать? Строго говоря, нет. Но для этого у него есть кнопка "Main Menu".
Применить Круцибл. И тут Шепард (а значит, и игрок) ограничен возможностями Круцибла. А они ограничены.
Впрочем...

Хотите, я напишу идеальную концовку для ME? Извольте.
Разговор с Каталистом, тут музыка меняется на бодрый рок. Коммандер Шепард, силой своей воли, преодолевает индоктринирование, выраженное в виде Каталиста, и из пола Цитадели выдвигается панель. Или нет, не панель, бак виртуальной реальности. В общем, Шепард туда входит, побеждает внутри Жнецов атакой на их программный код, там еще ему помогают соратники (я не очень, правда, пока придумал, как их впихнуть; ну, для начала пусть будут цифровые копии, а потом, если Шепард выиграет, воспользоваться протеанскими сенсорками и, скажем, Торианом и воскресить), Риперы выключаются, эпический флот органиков убивает всех Жнецов (ну не зря ж собирали, пусть и они поработают, а то ведь игрок может решить, что вся игра вообще была необязательна, что можно было сразу консоль). Ну вот, он, значит, убивает всех Жнецов, на Цитадель входит корабль с объединенным руководством всех рас, включая батарианцев и всяких там гетов, Шепарду вручают награды, после чего вся партия, особенно принципиально романсабельные персонажи, празднует победу и воссоединение (свадьбу там, не свадьбу) героя с ЛИ. Ну и да, разумеется, должна быть пафосная фраза, что вот, в Галактике осталось еще множество угроз, и для коммандера Шепарда найдется еще дело!..
Ну, попутно я еще соберу много денег, оставлю залог на следующие игры франшизы, а выживание персонажей поможет мне не рисовать других, так что еще и при финансовой выгоде остаюсь. Вот какой я молодец.

Можно, конечно, написать и другую концовку. В ней можно заменить богов на Древних, или еще на кого, какая разница. Хоть на таймлордов.
Можно написать концовку про то, как человек, преодолев все, что боги перед ним поставили, несогласный с их решениями, встал вровень с богами, и потому оказался вынужден принимать решения, которые принимают боги. Концовку о том, что человеческим сознанием трудно понять богов, которые просто лучше тебя знают, как устроен мир.
Можно написать концовку про личную ответственность за геноцид и убийство. Про то, что если тебе можно из лучших побуждений (все равно Жнецы всех убьют, правда?) уничтожить батарианскую колонию, то кому-то из лучших побуждений (потому что синтетики будут убивать органиков, а не тех, кто идет по пути, который к этому приводит) можно убить всех, кто с этим экспериментирует.
Концовку про то, что на уровнях, где существуют Жнецы и Каталист, уже не имеет значения огневая мощь, ее у Жнецов все равно больше. По крайней мере двух Жнецов сбили еще в прежних циклах, и что, помогло оно кому-нибудь?
Про то, что победившему Фродо нет больше места в Арде, а победа над Сауроном, к которой стремились всеми силами, убила одновременно и магию эльфов. Что эпоха сменилась, что нельзя уничтожить божественный порядок и ничем за это не заплатить.
Про то, что технологическая сингулярность и отсутствие контроля за технологией убьет органиков куда вернее, чем любого рода Жнецы. Жнецы оставляют хотя бы тех, кто до технологической сингулярности не дошел.
Про то, что надо делать некоторые вещи, потому что если ты их не сделаешь - их никто не сделает. И тебе будет страшно, и больно, и главное - непонятно, совершенно непонятно, а тем ли ты занят, и все ли ты делаешь правильно, и все ли потом будет хорошо, и соответствует ли твое хорошо тому хорошо, которое будет снаружи. И не было бы лучше тебе просто застрелиться.
Но про это играть никому не интересно.
Поэтому Black Isle нет больше с нами.

@темы: Mass Effect, Видение

20:44 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Здесь мог бы быть пост про то, что я думаю про концовки третьего МЕ.
Никого не хочу обижать, поэтому просто процитирую совершенно другого человека.

"я вообще за третью, как за самую логичную по ходу серии:
Шепард внимательно выслушивает призрачное дитя, после чего дает ему в виртуальную харю со словами: "че? три варианта? на хрену мы вертели твои три варианта. I am commander shepard и эта планетка - мое любимое место в галактике!" после чего объединенный флот, превозмогая и теряя 90% от себя, дает риперам преизрядных люлей. ну а дальше и помереть можно спокойно)"

Просто процитирую.

@темы: Mass Effect

19:12 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Под катом - спойлер. Вообще, оно для самоподумать, но раз уж сделал...
Вариант - Шепард полностью ренегатен, War Assets - 6097, Readiness - 50%.
Перевод мой.

последний разговор Шепарда

@темы: Mass Effect

12:20 

О восприятии ME/DA/Аватара/далее везде

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Меня тут в свете ряда обсуждений ME несколько утомило возражение "ты слишком серьезно к этому подходишь, это всего лишь игра, ты находишь слишком много смысла в игровых моментах".

Знаете, когда я смотрю фильм или играю в игрушку (к литературе у меня немного другой подход, но именно что немного), у меня возникает только три подхода.
1. Я вписываю в описанное мироздание себя и своих персонажей. Тысячи их."Как бы я/кто-то из моих персонажей повел себя в этой ситуации" или "каким бы я был, если бы рос вот здесь". Рефлексия.
2. "Как устроен этот мир". Берутся факты канона, и сводятся в единую, непротиворечивую картину. Интересно, что этот подход в принципе не допускает отмазок вроде "это всего лишь игра/всего лишь фильм", "бывают же игровые условности" и все такое. Особенно не допускает таких отмазок тот же Mass Effect, потому что то, что воспринимается игроком как игровая условность, потом всплывает как часть внутриигрового канона. Самый очевидный пример - омнигель (казалось бы, возможность открывать им любые замки - очевидная игровая условность; однако во второй части выясняется, что это вполне внутриигровой факт; бывший). Несомненно, это... ну, скажем так, шутка. Но это шутка, вписанная в канон.
Интересная задачка тут в том, чтобы именно вместить и объяснить все. Если объяснение того, что в кадре, требует применять внешний аргумент - ну, его придется применить. Главное, иметь ввиду, что любой серьезный внешний аргумент может затронуть не только тот факт, который вы объясняете.
3. Самое главное и самое серьезное. Рассмотрение фильма или игры как массовый культурный артефакт, часть культурного поля. То, что создано культурой с определенными показателями и транслирующее определенные мемы, наряду с определенными ценностями (впрочем, ценности - тоже мемы). То, за что потребители платят деньги.
Американские комиксы и комикс-фильмы - простые и примитивные? Извините, там в кадре - яркое воплощение американского мифа ("хорошие парни побеждают плохих"), там в кадре американский героический эпос, там в кадре выражение того, что должен делать хороший американский парень. Не может быть простым и незачащим артефакт, который держит за все, за что можно держать, несколько поколений американцев (и немного - неамериканцев, что, я не помню, как в детстве мы всем детсадом перлись от "Черепашек-ниндзя"?). "Не надо искать смысла в сказках"? Расскажите это Проппу, и Фрезеру тоже расскажите.
Геноцид - серьезная тема? Личная ответственность за геноцид - серьезная тема? Самое, пожалуй, интересное, что Bioware сделал - это перенос событий предыдущих частей в следующие. Подумайте, а стоит ли спасать рахни, может, мысли лягут и не только в сторону "как получить больше бонусов в следующей части"?
То, что может сделать главный положительный персонаж непародийной игры/фильма - допустимо с точки зрения создавшего артефакт общества. Допустимо бить штатских по лицу (ой, я нескоро забуду вакханалию восторга на плейграунде, когда выяснилось, что аль-Джилани можно ударить по лицу дважды). Допустим геноцид ради Высшего Блага. А, например, сомнения в видениях, дарованных протеанским маяком, недопустимы (потому что у героя нет такой диалоговой опции). И сомнения в том, а один ли только Сарен может оказаться у турианцев (ну например - докер слышал имя Сарен, Андерсон делает немедленный вывод, что это может быть только спектр Сарен, Шепард не может в этом усомниться) - тоже недопустимы.
Почему так?
Представьте себе, что много тысяч лет спустя какая-нибудь цивилизация находит на развалинах города на планетке, где-то на окраине Галактики, компакт-диск, расшифровывает его и смотрит игру Mass Effect. Какая, по их мнению, культура могла создать такой феномен?
Какие смыслы создатель этого феномена хотел (или не хотел, но был вынужден) оттранслировать потребителям?
Какие смыслы потребители этого феномена хотели бы принять?

@темы: Рассуждения, Позиция, Mass Effect

04:08 

Эшлихейт-стайл

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Осторожно, под катом ненависть.
читать дальше

@темы: Mass Effect, Позиция

02:43 

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
- Я не могу отличить ксеносов от животных.
Альбер остановился.
- О, знаете, я вас научу. Подойдите вон к тому турианцу и спросите у него, кажетесь ли вы ему привлекательной. Он, разумеется, изумленно ответит вам - "Нет!". Значит, он способен к переживанию эстетического чувства.

@темы: Mass Effect

01:06 

Матч века!

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Солана-СИДОНИС!!!
Ломаются ноги!!!

@темы: Mass Effect

01:05 

СОЛАНА!!!

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
(...по обсуждению предыдущего)
- Будет обидно, если Солана окажется такой девочковой девочкой.
- Ага. Такая Солана, скромная - "Здравствуйте, меня зовут Солана, я учусь на ксеноархеолога....", и из-за угла Лиара такая - "Солана, беги отсюда, ксеноархеологов тут портят!" И Солана бежит и ломает ногу!
- Лиаре?
- Себе.
- Да. Если она будет в партии, у нее должна быть абилка "сломать ногу". Если противник в зоне досягаемости - ему, а если нет или успел убежать - то себе.
- Или ближайшему сопартийцу. Да, только не абилка, а скилл. Знаешь, такой, с градацией и эволвом на четвертом уровне - "сломать две ноги" или "сложный вколоченный перелом"...

@темы: Mass Effect

00:52 

Немного смеха

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.

Дневник Aono

главная