Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:33 

Мабари под ковром

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.

Мабари под ковром, или попытка анализа политической картины Ферелдена в период Пятого Мора.

Ферелден — исключительно интересное место. Его политика представляет собою интереснейшую шахматную партию, о которой я и попытаюсь поговорить.
Прежде, чем начинать разговор о любого рода шахматной партии, нужно определить правила. Правила сводятся к трем позициям — описание доски, описание фигур и правила, по которым эти фигуры двигаются по этой доске.
Начнем с доски.

Большую часть Ферелдена занимает равнина — Баннорн. Умеренный климат. Несколько крупных рек, много мелких. Горы на западе отделяют Ферелден от Орлеи, в этих же горах находится вход в один из двух оставшихся гномских городов-тайгов, Орзаммар. С севера — море Пробуждения, с востока — вообще океан. На юге — глухие болота, постепенно переходящие в тундру. Собственно, уже поэтому транзитная торговля через Ферелден бессмысленна — не с кем. Практически никакого ценного производства. Почти нет городов — известны только два, Денерим и Амарантайн. Край мира.
В принципе, сам по себе Ферелден мало кому интересен. Дальняя страна, внешней политикой практически не интересуется, на экспорт — разве только орзаммарские лириум и сильверит. Некоторое количество плодородных земель и древних тевинтерских лабораторий. Собаки, опять же. Единственная страна, всерьез заинтересованная в подчинении Ферелдена — это Орлея, и тому есть ряд причин.
Во-первых, владение Ферелденом — в чисто геометрическом плане — прикрывает фланг Орлеи.
Во-вторых, это полный контроль за южным побережьем Моря Пробуждения. Не столь важный для насквозь самодостаточного Ферелдена, городская культура Орлеи извлечет из этого контроля заметно больше удобства для морской торговли (так, напомню, что на островах, прикрывающих собственно выход из Моря Пробуждения, процветает рейдерство), а имперская армия резко расширяет для себя пространство маневра.
В-третьих, Орлея найдет применение орзаммарским сильвериту и лириуму. Сильно подозреаю, что объем торговли с гномами мог бы быть заметно выше, чем он есть сейчас. Оговорюсь, однако, что Орзаммару сие на пользу пошло бы навряд ли.
В-четвертых, успех ферелденцев в войне за независимость нанес немалый ущерб репутации Империи. Вполне естественно желание вернуть утерянный престиж, а мятежную провинцию — обратно в состав государства.
Наконец, Ферелден как таковой — это место рождения и большей части жизни Андрасте (и, как выясняется в ходе Пятого Мора, еще и ее могила), что дополнительно дает повод к завоеванию для истовых андрастиан.
Вообще, надо подробнее остановиться на андрастрианской Церкви.

Следует помнить — по самой сути своей Церковь Андрасте — во-первых, экспансивная (ее доктрина жестко требует распространения по свету), во-вторых, исторически агрессивная. Созданная светской властью, исходно Церковь — институт распространения власти Орлеи, тогда - города-государства (вместе с Песнью Света) во все четыре края мира.
У Церкви есть четыре основных крыла. Первое из них — собственно Церковь, жреческий корпус. Возглавляемый Святейшеством в Вал Рояйксе. Они занимаются распространением Песни, осуществляют обрядовую деятельность (поддерживают огонь в храмах, например). Интересно, кстати, что Церковь, в лице, по крайней мере, одной представительницы, принципиально отвергает возможность творить именем Создателя чудеса — после Андрасте, разумеется. Даже с прахом Андрасте работает не жрец, а маг (очевидно, используя как усилитель лечащей магии). Судя по тому, что мы видим — это крыло исключительно умеренное, стремящееся даже к реформам.
Второе крыло — Ищущие Истину. Существовавшие еще до основания Церкви, тогда под названием «Инквизиции», Ищущие занимались истреблением магии, угрожавшей людям. Объединившаяся с Церковью («Неваррское соглашение»), Инквизиция была разделена на Орден Храмовников и собственно Ищущих. Ищущие обеспечивают разведку, следовательскую деятельность, супервизию Ордена Храмовников. Главой организации является Лорд Ищущий, и, похоже, это реакционное, агрессивное крыло.
Третье крыло — Орден Храмовников. Формально возглавляет Орден Святейшество же, но по факту руководство Орденом осуществляет Неусыпный Рыцарь. Это крыло в настоящий момент, благодаря практикам лириумной наркомании, является скорее игрушкой в руках первых двух организаций.
Наконец, четвертое крыло, весьма условно относящееся к Церкви — Круги Магов. Как и остальные части Церкви, Круги имеют собственную систему управления — ими правит Высший Чародей, выбранный на Собрании Магов в неваррском городе Кумберленде Первыми Чародеями, управляющими отдельными Кругами. Всего Кругов шестнадцать, но два из них расположены в Тевинтере, и потому к орлейской Церкви никакого отношения не имеют. Пять Кругов (наибольшее количество) расположены в Вольной Марке — конгломерате городов-государств, исторически противостоящем централизованным государствам Тедаса.
Первых Чародеев Круга назначает, как правило — по согласованию со Старшими Чародеями Круга и из их числа, Рыцарь-Командир Храмовников Круга.
Круги четко поделены на группировки. В основном спор идет вокруг того, как следует выглядеть политике по отношению к Кругу - от идей, что имеющаяся ситуация является верной (“лоялисты”), до мнений, что Круг должен быть независим по отношению к Церкви (“либертариане”).

Ферелденская государственность сама по себе насчитывает примерно четыре сотни лет, когда, опираясь на поддержку Круга Магов, Каленхад Великий объединил мелкие и не очень племена Ферелдена под своей властью. Стоит отметить, что, во-первых, Церковь в Ферелдене очевидно старше королевской власти, а с другой стороны — вмешательство магов в политику Ферелдена исторически было воспринято совершенно нормально.
История следующих двух столетий правления линии Тейрин точно неизвестны, но в век Шторма (седьмой век, то есть за два столетия до Пятого Мора) ко власти пришел король Арланд. Все началось со спора за трон, Арланд этот спор выиграл (предположительно потому, что дворяне Ферелдена сочли — управлять молодым Арландом будет проще, чем яркой, успешной Софией). После этого в стране начался террор. Тут стоит отметить, что так вообще часто бывает, когда молодого правителя ставят только потому, что им управлять легче.
Террор перерос в гражданскую войну. София Драйден, ушедшая к тому времени в орден Серых Стражей, войну эту проиграла (что привело к изгнанию ордена с территории Ферелдена), но после смерти Арланда начался следующий виток. Чем именно кончилась та гражданская война, точно неизвестно, но, очевидно, сторонники короля ее проиграли. Скорее всего, именно с тех пор король не имеет собственных земель, а Ландсмит имеет право на отмену любого решения короля.

Еще через век с небольшим Ферелден завоевала Орлейская империя. Семьдесят лет оккупации закончились в начале Века Дракона, когда Ферелденская революция снова вернула на трон потомка Каленхада — Мэрика. Главными полководцами революции оказались эрл Рэндорн Геррин, его дочь Ровэйн и простолюдин Логейн Мак Тир. Сам Мэрик, судя по тому, что нам известно, был прекрасным воином, замечательным лидером, но вот талантами полководца явно не блистал. В общем, Мэрик был королем, а остальные руководили войсками.

Мэрик сохранил все старые привилегии дворян, да еще и, я думаю, расширил. За пять лет до Пятого Мора Мэрик умер, на трон восходит его сын Кайлан, который всего месяц спустя женится на Аноре, дочери Логейна, получившего титул тейрна Гварена. Интересно также отметить, что, несмотря ни на что, Церковь Ферелдена поддержала именно восставших.

Церковь Ферелдена, имея огромный политический потенциал, этим потенциалом практически не пользуется, равно как и Круг Магов. Скорее всего, первой причиной тому то, что Святейшество, постоянно проживающее в Орлее, вызывает у ферелденцев некоторое напряжение при политических взаимодействиях с Церковью. На втором месте же (по порядку перечисления, но не по значимости) то, что в век Дракона Церковь вообще сталкивается с парадигмальными проблемами. Назревает большая реформа. Уже несколько десятилетий идут (благословленные Церковью) исследования по обращению Усмирения. Это, в свою очередь вызывает усиление трений между Орденом Искателей, который, в большинстве своем, фанатично предан «старой» доктрине (и Орденом Храмовников, соответственно), и «умеренным» крылом Церкви. К последнему относятся в основном Преподобные матери (то есть, жреческий корпус) и маги.

К сожалению, мы можем лишь догадываться о планах и действительных целях тех или иных персоналий, однако попытаемся хотя бы догадаться.

Король Кайлан, скорее всего, пытался избавиться от постоянного нахождения в тенях своего великого отца, своего тестя и своей жены. Не будучи наделен ни военными, ни политическими талантами, он демонстрировал слишком высокое честолюбие, чтобы принимать этот факт и позволить жене и тестю управлять страной. Пожалуй, все имеющиеся зацепки заставляют меня считать, что именно короля Кайлана следует считать фокусом интриг, творящихся в стране.

Вообще, положение Кайлана в стране достаточно любопытно. По сути, единственное, что удерживает его на троне - это фамилия, вкупе с деятельностью семьи Мак Тир. Королева Анора, будучи талантливейшей правительницей, к сожалению, бесплодна. Это, в свою очередь, дало Кайлану повод для развода - однако Анора, будучи дочерью своего отца и фактическим правителем страны, была заметно популярнее собственного мужа. Вообще, планы и побуждения Аноры известны лучше, чем кого-либо еще из действующих лиц - она хотела, очевидно, любой ценой остаться королевой Ферелдена.

Вовсе неизвестны достоверно желания и планы ее императорского величества Селины I. Несколько известных документов, впрочем, позволяют допустить, что она планировала, после развода Кайлана с Анорой, выйти за него замуж, и таким образом вновь присоединить (не важно даже, формально или лишь фактически) Ферелден к Орлейской Империи. Военный и политический потенциал Орлеи настолько несравним с потенциалом Ферелдена, что, мне кажется, невозможно даже серьезно говорить о любом другом исходе этой политической авантюры.
Не берусь точно предположить реакцию населения Ферелдена на подобный шаг короля. Скорее всего, это снова поделит не забывшую времена оккупации страну на лоялистов, поддерживающих законную власть короля Кайлана и бунтовщиков, отказывающихся признавать новый виток орлесианского владычества. Главным противником подобного союза очевидно является Логейн Мак Тир.

Логейн Мак Тир, во-первых, является одним из трех высших аристократов Ферелдена (вторым является тейрн Хайевера Брюс Кусланд, а третьим, собственно, король). По сути, Гварен и Хайевер, как последние оставшиеся в государстве независимые тейрниры, являются главным препятствием возвышению роли короля, не имеющего собственных земель и потому не имеющего ни собственного независимого дохода, ни собственных войск. Единственным источником власти короля в Ферелдене является его признание таковым дворянами Ферелдена. По сути, без поддержки со стороны хоть сколько-то значимых дворян, король будет неспособен призвать любых недовольных его правлением к порядку.
Во-вторых, Логейн, немолодой уже человек, является символом стремления народа Ферелдена к свободе от орлейских захватчиков - тех самых, которых, в свою очередь, символизирует Селина I. При этом, скорее всего, после подобного брака Логейн попросту откажется подчиняться королю, чем, опять-таки, расколет королевство и начнет гражданскую войну (нельзя не отметить, что, видимо, гражданская война в Ферелдене — вид национального спорта). Скорее всего, эту войну будут подавлять орлейские войска, как уже и случилось однажды.

Таким образом, король Кайлан оказывается в политическом тупике - он не может использовать вполне законный предлог для развода с супругой, поскольку это приведет к гражданской войне в стране, причем к войне, где по сути никакой серьезной поддержки у него нет. Практически вся высшая аристократия Ферелдена - это либо люди, сражавшиеся с Орлеей во время войны за независимость, либо дети этих людей.

Итого, в отличие от Логейна или Аноры, действия которых направлены на сохранение статус-кво, действия Кайлана направлены на максимальное этого статус-кво разрушение.

Кроме Кайлана, можно назвать еще две важные фигуры, действующие в направлении разрушения статус-кво, роль которых принято сильно недооценивать.
Во-первых, это Старший Чародей Ульдред. Традиционно, еще со времен Каленхада, в Ферелдене Круг является важнейшим политическим фактором. Кроме того, именно политика в Круге - самая загадочная часть происходящего в Ферелдене в этот период.
Во-вторых, это эрл Амарантайна Рэндон Хоу. Будучи куда более яркой фигурой, Логейн затмил собственного серенького и незаметного советника. Хотя, по моему мнению, именно Хоу любовно и с преизрядным искусством создал весь рисунок гражданской войны.

Вообще, конфликт надо считать начавшимся в момент, когда Кайлан взошел на престол и женился на Аноре. Очевидное отсутствие у законного и коронованного короля сил и авторитета, полная зависимость от советников (собственной жены и собственного тестя), причем оба не отличаются легкостью характера, с одной стороны - и восхищающаяся юным королем императрица соседней страны, присылающая Кайлану подарки и пишущая милые письма (все более и более фривольные)... все это не могло не привести к конфликту.

Мы не знаем, и никогда не узнаем, скорее всего, что на самом деле имело место в Ферелдене - хладнокровная измена короля собственной стране, или просто фатальная глупость, замешанная на амбициях (признаться, при всей моей нелюбви к глупости, второй вариант нравится мне больше). Так или иначе, Кайлан явно интересовался Селиной далеко не только правительницей соседней державой, но и возможным объектом брака.

Очевидно, ни Кайлан не любил Анору, ни Анора - Кайлана. Анора оказалась бесплодной. Или Кайлан оказался бесплодным. Или они просто не спали вместе, а Кайлан по семейной традиции утешался со служанками и грезил ночами о бюсте Селин. Его конфидентом становится немолодой эрл Эамон Геррин, один из самых уважаемых дворян Ферелдена и человек, собственно охраняющий границу с Орлеей.

Не думаю, что Эамон был куплен или еще каким-то образом переманен на сторону Орлеи. Скорее, его действия были направлены не на пользу Кайлану и Селине, а против Аноры и Логейна. Прямая и открытая конфронтация что между Анорой и Кайланом, что между Логейном и Кайланом, взорвала бы королевство изнутри. Я думаю, что Эамон, по мере своих способностей и представления о благе королевства, вполне мог желать спасти свою страну от подобного конфликта. Также, зная Анору, он вполне мог предположить, что, когда она все же выйдет из себя, она попросту отравит мужа — племянника Эамона.

Наконец, в анализе ситуаций в Ферелдене вечно забывают одну мелочь, которая, впрочем, вполне может оказаться не мелочью с точки зрения дворян Ферелдена. В землях Ферелдена, и это вполне заметно, начинают все чаще, чаще и чаще появляться кунари. Как наемники, как разбойники, в основном. По крайней мере одна такая группа на самом деле была отрядом элитной пехоты Пар Воллена - бересаадами - занимавшимся военной разведкой.

Кунари вообще интереснейшая проблема Тедаса. Технологически более развитая, чем остальные народы материка, активно использующая тяжелые огнестрельные орудия, имеющие сильнейший флот, эта раса пришла откуда-то с севера, захватила Пар Воллен, после чего находится в постоянных вялотекущих конфликтах. В основном — с Тевинтером, но и андрастрианскому Тедасу достается.

Таким образом, в стране начинается политический танец между группировкой Аноры (потому что политик в семье именно она) и Кайлана. На стороне Кайлана - семейные привилегии, на стороне Аноры - ее собственный авторитет как прекрасного правителя, авторитет Логейна как героя войны. Кайлан начинает продавливать союз с Орлеей (совершенно, впрочем, глядя на карту, непонятно - с кем именно Кайлан собрался воевать в союзе с Орлеей, и что получать от этого), ему начинает яростно возражать Логейн.

В Амарантайне окончательно сходит с ума эрл Амарантайна Рэндон Хоу. Не выдержав постоянного психологического давления от комплекса неполноценности, он решает устранить собственного старого друга и сеньора Кусланда (подчеркнуто занятого собственным тейрном и не лезущего во всю эту сложную политику). Хоу начинает набирать себе личных союзников среди мелкого дворянства, которое внезапно получает шанс урвать себе в наступающей неразберихе кусок (эти связи сильно помогут Хоу после, когда он начнет коллекционировать титулы - напомню, в Ферелдене невозможно получить титул “сверху”, необходимо согласие будущих вассалов).

Справедливости ради, следует признать, что в той или иной мере в стране, где единственным источником власти короля служит признание его таковым крупными дворянами, подобного политического кризиса не произойти не могло. Как раз начинает приходить ко власти поколение дворян, не сражавшееся в войне за независимость, не имеющее той “прививки патриотизма”, которой стала победа при Дэйне. В той или иной мере, передел власти начаться был должен. Однако квадрат “Логейн-Анора-Селин-Кайлан”, разумеется, ускорил этот процесс.

Одновременно нечто совершенно загадочное начинает происходить в Круге Магов.

По крайней мере один вполне открытый либертарианин в Круге занимает пост Старшего Чародея. Это Старший Чародей Ульдред. При этом, Орден Храмовников демонстрирует потрясающую беспечность, чтобы не сказать “преступную халатность”. Например, до момента, когда одного из учеников поймали за руку, книги по запрещенной магии крови можно было просто спокойно взять в библиотеке, они стояли там в шкафах у всех на виду. Последующие действия показали, что ученики вполне себе эти книги брали. Чем в это время занимались храмовники - совершенно непонятно.

Все совершенно внезапно меняется, когда один из учеников влюбляется в молодую послушницу, и начинает подумывать о том, чтобы покинуть башню. Сначала ярко и картинно исчезают книги по магии крови, причем ученикам даже не пытаются объяснять, почему шкаф внезапно оказывается пустым. Потом молодая послушница СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО видит список магов, которым полагается Усмирение (не удивлюсь, если там было написано - “Список кандидатов на Усмирение, номер первый - Йован, потому что подозревается в занятиях магией крови”). Потом та же молодая послушница ВНЕЗАПНО умудряется достать пароль от заколдованной двери, якобы “разговорившись с одним из рыцарей”. Должен отметить, что эту сцену, сцену, когда рыцарь рассказывает послушнице информацию, которую ей знать, очевидно, не положено, я вообще себе представить не могу.

При этом Ирвинг прекрасно знает об этом романе, а вот Грегор демонстрирует потрясающее неведение (хотя, заметим, следить за такими вещами - это в первую очередь его работа). Никто не пытается остановить парочку, пока у Йована окончательно не затуманивается рассудок, и он не совершает побег, убив по дороге несколько храмовников и оглушив сильнейшего мага и сильнейшего храмовника Башни.

Итак, Йован бежит, Лили - его любовница - оправляется в тюрьму для магов (почему для магов, кстати? Казалось бы, она жрица, девушка, талантами мага не наделенная, можно было бы ограничиться и казематами какого-нибудь дальнего монастыря...). В Башне, между тем, не меняется НИЧЕГО. Не ужесточается режим, не начинаются выборочные (да и не-выборочные) репрессии по подозрению в малефикарстве. Грегор как будто не замечает прекрасного повода устроить показательное избиение, дабы впредь было неповадно.

Вообще, вернемся к аристократам. В Ферелдене, на юге, внезапно появляются порождения тьмы, и Серые Стражи, которых вернул Мэрик, отец Кайлана, заявляют, что это - Мор. На это известие все реагируют по-своему, но с одним и тем же смыслом - все начинают, наконец, применять давно и с толком задуманные планы.

Селин посылает на помощь соседу две тысячи тяжелых конников - разумеется, с единственной целью разгромить Мор. Впрочем, после победы над Мором имеется желание “подумать о более постоянном альянсе”. Селин в этой ситуации, что интересно, теряет в худшем случае две тысячи человек, а при весьма вероятном успехе - приобретает обратно провинцию Ферелден.

Кайлан начинает кампанию по войне с Мором, которую ведет не как полководец, а как профессиональный специалист по сотворению себе репутации. Для него, по сути, война - повод ярко, блистательно (да еще и руками Логейна) получить в свой послужной список победу над Мором - “благодаря мне и моему отцу, вернувшему в нашу страну доблестных Серых Стражей!”. После такой победы - у него вполне может хватить престижа и для постоянного альянса (включая брак) с Селией. Для этих целей он откровенно играет на публику, сокращает количество занятых войск - одновременно пытаясь продавить Логейна на привлечение войск из Орлеи, чему тот противится всем политическим весом.

Логейн и Анора, что интересно, резко теряют свободу маневра. Там, где Кайлан может наконец позволить себе оторваться от всех якобы его королевских обязанностей, там у Аноры резко увеличивается сложность управления (все-таки Ферелден становится воюющей страной), а у Логейна добавляется прямых обязанностей по управлению войсками.

Однако, одновременно у всех появляется возможность договариваться друг с другом. В стан Логейна привлекаются - да, думаю, именно тогда - Хоу и Ульдред. Становится понятно, что делать дальше.

Итак, планы групировок:
Селин-Кайлан (СК) - победить, желательно руками орлейцев, Мор, развести популярного после такой победы Кайлана с Анорой, женить его на Селин, Ферелден включается в состав Орлеи.
Анора-Логейн (АЛ) - победить Мор так, чтобы всем было очевидно полное отсутствие в этом заслуги Кайлана и сохранить статус-кво, не допустить присоединения Ферелдена к Орлее.
Хоу-Ульдред (ХУ) - уничтожить противостоящую партию, уничтожить Логейна, оставить на троне Анору, выдав ее замуж за Хоу. Хоу становится королем, его в этом, как Каленхада, поддерживает Круг, возглавляемый Ульдредом (который, в свою очередь, возьмет власть, опираясь на хорошо подготовленных малефикаров).
Все они используют войну.

Я считаю, что планы третьей группировки (которую часто смешивают со второй) как раз и разгадал Эамон. В конце концов, в поисках опоры и союзников Хоу никак не мог пройти мимо такого яркого представителя ферелденской аристократии, человека, о котором либо не помнят, либо думают хорошо. В глупости же Эамона не обвинял ни один из его противников, равно как и в политической недальновидности.

Эамона (и, очевидно, его союзников, которых не может не быть; я в первую очередь отношу к ним Кусландов) следует считать четвертой группировкой - и ее цель - сохранение Ферелдена не как независимого государства, но как некоторой мощной, единой силы. Я считаю, что уже тогда, в начале кризиса, Эамон серьезно опасался кунари - потому что точно предсказать Мор невозможно, а разведка кунари началась явно не в год Мора (здесь хотелось бы отметить, что разведка кунари вообще и частная операция отряда бересаадов под командованием некоего неизвестного стэна - не одно и то же). Назовем эту группировку, по сложившейся традиции, Эамон-Кусланд (ЭК).

И именно поэтому, например (а вовсе не из-за нелюбви Изольды) в Церковь, в Орден Храмовников (то есть, по окончанию тренировки этот человек королем не сможет быть ни при каких обстоятельствах - как лириумный наркоман), отдают молодого человека по имени Алистер. По плану, Алистером не смогла бы после этого воспользоваться ни одна группировка - ни Хоу, ни Селин, ни Анора. К сожалению, в этот план вмешался Дункан, из жалости взявший юношу в орден Серых Стражей.

Что ж, после грянул Остагар.

Прелюдией Остагарского сражения - на политическом поле, разумеется - было событие, произошедшее в Редклиффе. Не очень понятным образом оказавшийся в этом небольшом городке Йован...
Действительно, а как - и зачем - Йован оказался в Редклиффе?

В основном, мы знаем версию самого Йована. Он бежит в Денерим (интересно, почему именно туда?), где его ловят храмовники. У храмовников Йована отбивает... ну, Йован по крайней мере утверждает, что у храмовников его отбивают солдаты Логейна Мак Тира, после чего лично Логейн Мак Тир (Йован знает его в лицо по портретам — правда, достоверно известно, что Логейн в это время находится при Остагаре) с ним договаривается — мол, ты пойдешь и отравишь эрла Эамона, а я тебя за это в Круг верну. Храмовник, при этом, каким-то малоочевидным образом оказывается в темницах эрла Денерима.
Версия удивительная. Если бы речь шла о ком-то, менее известным своей правдивостью, чем Йован, я бы даже решил, что вранье.
Во-первых, как уже было сказано, Логейн в этот момент находится при Остагаре. Допустим, при Остагаре он может узнать о самом по себе существовании Йована (от Ульдреда, к примеру). Допустим, он даже может узнать о его побеге. Но тут Логейну нужно отдать приказ искать Йована, потом отдать приказ отбить его у храмовника (вряд ли его солдаты решатся на это без приказа; хотя допустим и такое), спрятать храмовника в подземельях Хоу (не вполне ясно, правда, чего бы не убить — но для кровавого тирана Логейн вообще очень редко убивает), лично приехать в Денерим, договориться там с Йованом, после чего вернуться к Остагару. И главное, непонятно, зачем.

Когда речь заходит о мотивации Логейна, очень часто ее рассматривают... скажем так, достаточно предвзято и весьма односторонне. В общем, базовая позиция - «Логейн хотел убить короля, и убил короля; после чего взял власть и устроил режим террора, достаточно послушать пленников в темницах Денерима».
Но, во-первых, очевидным образом Логейн захотел «убить» (потому что, по факту, не идти на помощь; убил Кайлана огр) короля в лучшем случае в конце военного совета при Остагаре. До этого момента Логейн даже пытается убрать короля с передовой.
Во-вторых, пленники Логейна — удивительны. Храмовник, у которого отбили Йована. Рексел — солдат, свихнувшийся якобы от угрызений совести (хотя его бред, на самом-то деле, больше всего напоминает психоз, образующийся при поедании плоти порождений тьмы — сравните с гномом на Глубинных Тропах; кроме того, Рексел поминает, что они их «ели», и поминает некую ведьму). Сын банна Пика Дракона, якобы за то, что поговорил с солдатом, бывшим при Остагаре, и слышал иную, не-Логейновую версию событий. Интересно, кстати, что вся армия, ушедшая с Логейном, знает эту версию событий. Хватит ли у Логейна темниц?
Абсолютно неясно, повторюсь, во-первых, почему все эти люди сидят у Хоу, а во-вторых, почему они все живы до сих пор. Казалось бы, их можно просто убить.

Тут мне бы хотелось напомнить одну вещь. Логейн — тейрн Гварена, и потому у него есть собственный замок (да еще такой, что вряд ли туда кто-то случайно сунется). Во-вторых, я думаю, как у тейрна у него есть и собственный особняк в городе. Наконец, после того, как он получает статус регента, у него есть возможность пользоваться Пиком Дракона — и он это делает. Почему некоторые пленники оказываются именно в подземельях Хоу — непонятно. Кстати, это довольно специфические пленники.

Решительно не ясно, что выигрывает Логейн от отравления Эамона. Эамон известен (в том числе и самому Логейну, тот Эамона так и аттестует во время Ландсмита, хоть и в прошедшем времени) как патриот страны, герой Сопротивления. Если бы не Алистер, Эамон, судя по его же словам, поддержал бы Логейна (хотя и не простил бы) — потому что не время для гражданской войны.

Более того.
Йовану было необходимо:
1. Получить информацию, что, в обмен на некоторые услуги, он сможет укрыться в Редклиффе. Или кто-то действительно считает, что Йован, после событий в Башне, поверит обещаниям Логейна хоть на секунду?
2. Получить режим полного благоприятствия в самом Редклифе. Йован в маленьком городке очень, очень заметен. Надо сильно постараться, чтобы его не заметить.
3. Получить вход к Изольде. Или, простите, кто-то думает, что эрлесса бегала по Редклиффу в поисках мага, который обучит ее кровиночку, и на слово поверила первому встречному? Уточню, что в способность Йована просто держать весь Редклифф на ментальном контроле - я не верю. Для этого город ведет себя слишком адекватно, что при Йоване, что после его исчезновения.

Я считаю, что здесь сработала пятая группировка, самая, пожалуй, сильная в Ферелдене, на фоне которой все остальные - это щенячья возня. Группировка не ферелденского, тедасского значения.
Это группировка Церковь-маги (ЦМ).

Эта группировка состоит из трех основных ветвей.
Во-первых, это андрастианская церковь.
Во-вторых, это Круги Магов.
В-третьих, это Сообщество Магов.

Я считаю, что цель группировки ЦМ - это сохранение статус-кво в Тедасе. С одной стороны, для борьбы с Мором, с другой - для борьбы с кунари.
Только сговором я могу объяснить все те несоответствия в Круге, о которых я писал выше. Только сговором я могу объяснить, что группа независимых магов платит лириумом храмовнику, а этого никто не замечает. Только сговором я могу объяснить саму возможность контрабанды лириума в Башню Круга.
Разумеется, об этом не знает каждый, кто имеет отношение к Церкви или Кругу. Знают высшие иерархи, знает Ирвинг, знает Грегор, знает агентура — так, скорее всего, знает Лили, знает Преподобная мать. Винн, думаю, уже не в курсе.

Чем же ЦМ не угодил Эамон, казалось бы, естественный союзник?
Точного ответа на этот вопрос нет. Впрочем, я думаю, дело скорее в том, что ЦМ понадобилось спровоцировать на активные действия Хоу и особенно Ульдреда. ХУ угрожала не просто раскладу сил в Ферелдене - она угрожала раскладу сил уже на самом Тедасе. Особенно учитывая Мор.

После Остагара планы СК оказались разрушены. Селин оставалось только прямое военное вторжение, чего - во время Мора - скорее всего не поняли бы в остальном Тедасе.

АЛ потеряли любую инициативу. Анора оказалась вынуждена слушаться собственного отца, поскольку не является гениальным полководцем, а Логейн, по причине принципиальной неспособности к политике, оказался заложником политических способностей и амбиций Хоу. Хоу, тем временем, "помогая" Логейну, одновременно тащит его в политическую могилу, любовно коллекционируя компромат на Логейна (именно этот компромат потом попадет в руки к Стражу). Анора, понимая, к чему идет дело, старательно ищет выход (и находит его уже после, договариваясь со Стражем).

ЭК временно выведены из игры - Эамон отравлен Йованом, Кусланд убит Хоу.

В стране, стараниями Хоу, начинается гражданская война. Стараниями Ульдреда, она же начинается в Круге. Интересно, что в городах Ферелдена порядок, пока дворяне занимаются взаимной резней, поддерживают храмовники и церковное руководство.

Не вполне понятно, что было бы, если бы не появился Страж. Имеется версия, что порождения тьмы тогда уничтожили бы Ферелден (со всеми его интригами и собаками), дальше Мор перекатывается на Орлею, и борьба с ним идет своим чередом, принятым образом — то есть, всемирным ополчением.
Возможно, хотя проверить это возможности у нас сейчас нет, после этого Ферелден снова оказался присоединен к Орлее. Тогда получается, что Церковь действует в союзе с Селин, что, впрочем, для нее абсолютно естественно.

Впрочем, Страж появился.
Получилось лучше.
запись создана: 22.11.2010 в 23:50

@темы: Стратегия, Логос, DAO

URL
Комментарии
2010-11-23 в 00:12 

Spellingmistake
Настоящая фигня должна сверкать и лучиться
Я не знаю, кто все эти люди, но звучит правдоподобно.

2010-11-23 в 00:21 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы!
Скорее, "вполне правдоподобно", нежели "полный бред".
Хотя я несколько сомневаюсь в полной иммунности Эамона к влиянию жены. Которая, как известно, была дочерью наместника эрлинга Редклифф во времена оккупации и родственница Селины.

2010-11-23 в 00:25 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Хотя я несколько сомневаюсь в полной иммунности Эамона к влиянию жены. Которая, как известно, была дочерью наместника эрлинга Редклифф во времена оккупации и родственница Селины.
Я сомневаюсь и в обратном. Кажется, влияние свелось к тому, что-де "Селина - это не ужас-ужас-ужас, а человек, с которым можно иметь дело". А вообще, можно же и рассмотреть ситуацию как "сомневаюсь в полной имунности Изольды к влиянию мужа", который, в общем, тоже не просто так эрл.

URL
2010-11-23 в 00:34 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы!
Aono Я сомневаюсь и в обратном. Кажется, влияние свелось к тому, что-де "Селина - это не ужас-ужас-ужас, а человек, с которым можно иметь дело".
Учитывая, что Селина та еще стерва, которая ради трона в 17-ть траванула родного дядю, не думаю, что она тупа, как пробка. Когда на карту поставленна страна, можно не торопиться и действовать наверняка. Кто знает, что было бы, если Архитектор не пробудил бы Уртемиэля?

2010-11-23 в 00:37 

FaintEmber
Эльфы на лапках разносят заразу, эльфа увидел - убей его сразу
Довольно стройная система.

2010-11-23 в 00:39 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну, опять же, не стоит забывать, что зона интересов Селины не ограничена Ферелденом. То есть, есть причины, по которым Ферелден ее живо интересует. Но и рисковать всем, засыпаться, подставлять Изольду под ту же Анору... Смысл?
Да и тут сильный вопрос - что именно Изольда может попытаться нашептать Эамону? Что Селин может Эамону предложить такого, чего у него нет, а хочется?

URL
2010-11-23 в 00:47 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы!
Aono
Перед этим я бы хотел обратить внимание на то, кто наследует Кайлану, при учёте того, что Кусланды вышли из игры. Эамон крайне популярен на Собрании, есть шанс, что он примет корону. ИМХО, возможен вариант, когда блоки ЭК и СК на первых порах действуют внешне параллельно, в процессе действия избавляясь от своих К. Ведь появились же у Рендона Хоу свидетельства того, что Кусланды заигрывали с Орлеей?

В поддержку блока МЦ. Во время оккупации Башня магов держалась нейтралитета, и более того, не выдавая координаты мага Вильгейма (дяди Эамона, Ровен и Тегана), путешествовавшего вместе с повстанцами.

2010-11-23 в 00:54 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Перед этим я бы хотел обратить внимание на то, кто наследует Кайлану, при учёте того, что Кусланды вышли из игры. Эамон крайне популярен на Собрании, есть шанс, что он примет корону. ИМХО, возможен вариант, когда блоки ЭК и СК на первых порах действуют внешне параллельно, в процессе действия избавляясь от своих К. Ведь появились же у Рендона Хоу свидетельства того, что Кусланды заигрывали с Орлеей?
Это-то да, но оно ему надо? И главное, зачем ему для этого прогибаться под Селину?

И - я скорее поверю, что с Кусландом Хоу помогла Селина. Просто потому, что я сильно сомневаюсь, что Эамону сильно хочется на трон. Просто потому, что возможность у него есть и на момент просто текущего Пятого Мора - причем там даже ни у кого претензий не возникнет. Алистер поддержит всеми конечностями.
А Кусланд, так или иначе, слишком качественный сдерживатель для Хоу, чтобы вот так вот его в Хоу же и выкидывать.
Вообще, Кусланд устраивает всех, кроме Хоу. Поэтому я искренне считаю, что эту информацию он добыл сам.

URL
2010-11-23 в 03:13 

_Иволга_
no rest for the wicked
вполне правдоподобно) хотя может на свежую голову перечитаю и найду какое-то несоответствие... пока что смутные вопросы вызывает отравление Эамона. Но надо проспаться)

2010-12-02 в 06:05 

gloomy sky
у богини победы нет головы
Я опоздала к банкету, но раскладка хороша и очень верибельна. По итогам (сейчас, по крайней мере) у меня есть только один вопрос - почему Логейн не делал ничего, чтобы как-то приструнить/ограничить Хоу? Если не рассматривать возможность, что он просто не знал, что творит его "помощник". О Хоу и без того дурное мнение, и если бы (без участия ГГ) вскрылось, чем он занимался, скандал лег бы пятном и на Логейна по ассоциации.
Плюс, думаю окончательно сошел с ума он несколько позже. Полагаю, так или иначе это проявлялось давно (вероятно, отъезд Натаниэла в Вольные Марки был вызван именно семейными разногласиями), но в полной мере развернулось незадолго до Мора. За несколько лет, я полагаю. Что и вызвало отрыв от семьи уже Делайлы Хоу.
Впрочем, я пользуюсь только контентом игры, без дополнительных сведений. Могу и ошибаться.

2011-03-03 в 19:00 

только-только получил ссылку сюда на БФК, оттого такой страшный слоупок

очень хорошо, имхо, вполне вдумчиво и стройно.
я, кажется, припоминаю, как кто-то - Эамон, что ли? - говорил, что Кайлан ел из рук а
Аноры. Я сам, как человек, склонный решать всё в как можно более частном порядке, слабо вижу, как Анора могла не замылить Кайлану глаза. То есть я, в принципе, понимаю, что такое возможно в силу неких причин, но вероятность кажется мне не угрожающей.

2011-03-03 в 21:44 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я сам, как человек, склонный решать всё в как можно более частном порядке, слабо вижу, как Анора могла не замылить Кайлану глаза. То есть я, в принципе, понимаю, что такое возможно в силу неких причин, но вероятность кажется мне не угрожающей.
Однако, из писем, которые можно найти в ходе игры (если точнее, из королевского архива, из аддона "Возвращение в Остагар"), можно сделать очевидный вывод - не замылила. Вообще, на мой вкус, самая частая ошибка в оценке Кайлана - это оценивать его как этакого слабовольного дурачка.
А что такое БФК?

URL
2011-03-03 в 22:06 

Моё сердце отдано рискованному научному допущению
А что такое БФК?
Биовэйр Фанфик Клаб, если я всё правильно путаю

2011-03-03 в 23:02 

Aono я не возьмусь возражать, хоть у меня после возвращения в остагар не осталось настолько внятной уверенности - улики-то косвенные. но спорить не в силах - не смогу утрудиться таким анализом ситуации, как у вас. хочу только заметить, что это две большие разницы - быть слабовольным и поддаваться замыливанию. смотря, кто и как замыливает, а мне лично анора кажется весьма и весьма как способной, так и мотивированной. пускание пыли в глаза - это как суперспособность, хоть иногда достаточно делать домашнее задание. поддаться такому не оскорбительно, или, скажем так, - не всегда оскорбительно

yisandra райт

2012-08-10 в 20:08 

Aneeshka
We may experience some slight turbulence, and then explode.
По поводу отравления Эамона Логейном есть мысль, что Логейн узнал о том, что Эамон поддерживает желание Кейлана развестись (хотя судя по "Возвращению в Остагар" о планах жениться после этого на Селине Логейн действительно не знал). Вполне возможно, что Эамон всегда был тихо против женитьбы Кейлана на дочери простолюдина (судя по тому, как он хочет посадить на трон абсолютно не приспособленного к правлению, но зато имеющего хоть какую-то кровь Каленхада Алистера) А развод в таком случае однозначно означает смерть дочери Логейна - если не по приказу "милого щеночка" Кейлана, то от рук агентов его более политически-опытных и хладнокровных союзников Селины точно.

2012-08-10 в 20:15 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Aneeshka, Эамон, все-таки, очень четко имеет в виду - кровь Каленхада есть дополнительная защита от гражданской войны. Не самая прочная защита, но все-таки. То есть, он поддерживает не аристократию, он поддерживает именно наследников Каленхада. Ну и да, Эамон с уважением относится к Аноре, да и Анора по факту утесенения ее персонально идет именно к Эамону - то есть рассчитывает с помощью Эамона удержаться на троне.
И не вполне понятно, как отравление Эамона (при условии живого Кайлана) что-то здесь меняет - развод есть базовая идея Кайлана, все-таки.

URL
2012-08-10 в 20:24 

Aneeshka
We may experience some slight turbulence, and then explode.
Aono, при условии живого Кейлана - возможно, Логейн считает, что это Эамон ему нашептал про необходимость развода, и отравлением пытается устранить опасное влияние и вернуть Кейлана под свой контроль? Если бы Конор не был магом и не среагировал так на болезнь отца, вполне возможно, что сам факт отравления бы не был раскрыт.
Эамон может с уважением относиться к Аноре, но как политику ему это совершенно не помешало бы ее устранить в случае развода (в этом случае и самого Логейна тоже пришлось бы устранять, кстати, иначе национальный ферелденский спорт). Точно так же, как Анора, если ее оставить королевой, первым же делом приказывает казнить Алистера.

2012-08-10 в 20:35 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
возможно, Логейн считает, что это Эамон ему нашептал про необходимость развода, и отравлением пытается устранить опасное влияние и вернуть Кейлана под свой контроль?
Логейн вообще всю дорогу не контролирует Кайлана.

Эамон может с уважением относиться к Аноре, но как политику ему это совершенно не помешало бы ее устранить в случае развода (в этом случае и самого Логейна тоже пришлось бы устранять, кстати, иначе национальный ферелденский спорт).
В случае развода as is - непонятно, с чего бы. Анора и Логейн не имеют прав на престол. Алистер - при королеве-Аноре - совсем другое дело, он условно законный наследник. Ну и да, Алистер, представление о политике имеющий именно с примера Эамона, как раз оставляет после коронации Анору в живых, при любом, кажется, раскладе; и Эамон, что характерно, не возражает.
Собственно, развод Эамону нужен был по сугубо третьей причине - наследник. Душка Кайлан рискует остаться последним представителем крови Каленхадов.

Если уж на то пошло, то линия Эамона сам будет вполне в состоянии занять трон после Кайлана. Но он старательно этого не делает. Вообще, я подчеркиваю - их личные отношения с семьей Мак Тир - ярко выраженное взаимное уважение, а не политическое противостояние.

URL
2012-08-10 в 20:44 

Aneeshka
We may experience some slight turbulence, and then explode.
Aono,
Логейн вообще всю дорогу не контролирует Кайлана.
Кейлан Логейна не слушается, так правильнее сформулировать.
Собственно, развод Эамону нужен был по сугубо третьей причине - наследник. Душка Кайлан рискует остаться последним представителем крови Каленхадов.
Наиболее вероятно, кстати, что бесплоден как раз Кейлан, но Эамону, конечно, не обязательно в это верить. И, если Эамон планирует не только развод как таковой (и женитьбу, скажем, на ф!Кузланд, если такая имеется в неком прохождении игры), а последующую женитьбу на Селине, то какой наследник, если страна теряет независимость? Кейлану в лучшем случае светит роль принца-консорта при Селине, и любой наследник от этого брака (а в случае бесплодности Кейлана - так и вовсе втихую выданный за его сын Селины и какого-нибудь любовника) будет в первую очередь орлейцем.
Если уж на то пошло, то линия Эамона сам будет вполне в состоянии занять трон после Кайлана.
Но он старательно этого не делает.
Да, он старательно пытается посадить на трон свою марионетку-Алистера.

2012-08-10 в 20:58 

Aneeshka
We may experience some slight turbulence, and then explode.
А вообще что-то меня на ночь глядя увело в альтернативный таймлайн. Все гораздо проще, отравление ведь происходит уже после Остагара, на момент, когда Эамон, известный сторонник королевской линии, уже является угрозой регентству Логейна, о котором ходят слухи, что он предал и оставил умирать Кейлана. Эамон весьма популярен, банны могут сплотиться вокруг него против Логейна, а гражданская война во время Мора Логейну никак не нужна, проще тихо устранить возможного сильного лидера оппозиции (но тут сын Эамона психует, Страж еще рядом крутится, и тихое отравление перерастает уже в нечто совсем другое)
И тут еще и влияние Хоу вполне могло сыграть роль.

2012-08-10 в 21:04 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Кейлан Логейна не слушается, так правильнее сформулировать.
Так а что, убрать мудрого Эамона - так сразу и начнет? Логейн, все-таки, достаточно взрослый человек.

И, если Эамон планирует не только развод как таковой (и женитьбу, скажем, на ф!Кузланд, если такая имеется в неком прохождении игры), а последующую женитьбу на Селине, то какой наследник, если страна теряет независимость?
Это довольно странные планы для ветерана войны за независимость.

Да, он старательно пытается посадить на трон свою марионетку-Алистера.
М... до Мора?
Понятно, что во время Мора нужна фигура, которая объединит государство. Для этого нужен наследник Каленхада - просто потому, что иначе национальный спорт будет продолжаться.

URL
2012-08-10 в 21:10 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Все гораздо проще, отравление ведь происходит уже после Остагара, на момент, когда Эамон, известный сторонник королевской линии, уже является угрозой регентству Логейна, о котором ходят слухи, что он предал и оставил умирать Кейлана.
Нет, отравление происходит ДО Остагара.

Эамон весьма популярен, банны могут сплотиться вокруг него против Логейна, а гражданская война во время Мора Логейну никак не нужна, проще тихо устранить возможного сильного лидера оппозиции
Эамон - в отличие от его наследника Тегана, кстати - вполне себе разумный человек, и известен как разумный человек, в том-то и дело.

URL
2012-08-10 в 21:25 

Aneeshka
We may experience some slight turbulence, and then explode.
Aono,
Это довольно странные планы для ветерана войны за независимость.
Эамон ни разу не ветеран. Он, как раз, отсиживался в это время за груницей и на момент окончания войны ему было 15.
Нет, отравление происходит ДО Остагара.
Откуда это известно? Игровые события занимают достаточно долгое время, и на момент военного совета в Остагаре ни о каком отравлении Эамона еще ничего не известно. А если предполагать, что ориджины происходят одновременно, то успеть найти Йована перед битвой (И вообще узнать о нем, учитывая, что тот же Ульдред уже находится в Остагаре) - каким образом?
Эамон - в отличие от его наследника Тегана, кстати - вполне себе разумный человек, и известен как разумный человек, в том-то и дело.
Эамон - в отличие от его наследника Тегана, - в первую очередь политик. И он действительно сплочает вокруг себя оппозицию и планирует посадить марионетку на трон, как только Страж его исцеляет, это игровой факт. Становиться самому королем ему вообще нет резона, когда есть Алистер, в этом случае у него куда более удобная и влиятельная позиция.

2012-08-10 в 21:26 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы!
А чем себя компрометирует Теган? Он осторожен, он популярен, он позволяет себе говорить от имени баннорнов на Собрании земель.

2012-08-10 в 21:29 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы!
Откуда это известно? Игровые события занимают достаточно долгое время, и на момент военного совета в Остагаре ни о каком отравлении Эамона еще ничего не известно.
Между тем войска не приходят из-за болезни Эамона.

Официально от дебюта до Остагара проходят несколько недель - путешествие с Дунканом до Остагара ГГ не происходит мгновенно.

2012-08-10 в 21:30 

Aneeshka
We may experience some slight turbulence, and then explode.
Imp_ch_r,
Официально от дебюта до Остагара проходят несколько недель - путешествие с Дунканом до Остагара ГГ не происходит мгновенно.
Но и узнать о Джоване, составить план, отловить его, Джовану втереться в доверие... Все это тоже не мгновенно. И все это при том, что Логейн находился в Остагаре

По поводу войск в вики вот что написано: "Since Eamon's forces had not joined up with the king's army at Ostagar, King Cailan having refused Eamon's offers of help as unnecessary and glory-seeking"
И, насколько я помню слова Дункана, Эамон был готов прийти со своими войсками.

2012-08-10 в 21:39 

Кротик мой любимый
Погнали, нефалемы!
Но и узнать о Джоване, составить план, отловить его, Джовану втереться в доверие... Все это тоже не мгновенно. И все это при том, что Логейн находился в Остагаре
На самом деле, сценаристы просто об этом не подумали, если уж нам интересен реальный ответ. Не знаю, известно вам или нет, но после покупки Биоваров ЕА игра вышла "как есть" - с обрезанными квестами, без ГГ- хасинда (отступник -маг-человек (от дебюта которого пара мини-квестов в Дубрях пустошей и набор хасиндских татуировок в редакторе персонажа) которого тупо склеили с магом-эльфом из Круга, и без простолюдина-человека, которого должны были призвать из Редклиффа и вырезали полностью). Отсюда провисающимй таймлайн.

А если играть в «обоснуй» - я полностью согласен с автором статьи по этому вопросу. Его аргументация меня полностью убеждает.

2012-08-10 в 21:42 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Откуда это известно? Игровые события занимают достаточно долгое время, и на момент военного совета в Остагаре ни о каком отравлении Эамона еще ничего не известно. А если предполагать, что ориджины происходят одновременно, то успеть найти Йована перед битвой (И вообще узнать о нем, учитывая, что тот же Ульдред уже находится в Остагаре) - каким образом?
От рыцаря в Лотеринге. Я тоже очень удивлялся.
Тут уже была дискуссия на эту тему, да.

Эамон - в отличие от его наследника Тегана, - в первую очередь политик. И он действительно сплочает вокруг себя оппозицию и планирует посадить марионетку на трон, как только Страж его исцеляет, это игровой факт.
А почему сразу марионетку? Из чего, собственно, следует, что Эамон, двумя руками поддерживающий брак Алистера с Анорой (это, кстати, опять же про его отношение к Аноре), ставит Алистера, чтобы им управлять - кроме мнения Логейна, который думает, что все это ради управления Алистером из Орлеи?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Aono

главная