Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальшеВ свете последнего информационного повода - задумался.
Вообще, есть такое правило. Если вы видите в законе слово "пропаганда" - вариантов всего два. Либо закон пропагандистский (ну, например, пропаганда здорового образа жизни), либо он цензурный. Ни для какого иного случая слово "пропаганда" не используется.
Некоторая цензура выглядит правильно. Ну, можно понять саму идею цензурить, там, информацию о способах причинять людям вред, о местоположении стратегических ракет... много о чем можно понять идею цензурить. Но есть один, мой личный, видимо, таракан.
Сначала - история, напечатанная как-то моим отцом.
"Давным-давно, еще во времена исторического материализма, я работал в газете «Московский комсомолец». И пришло в редакцию письмо от десятиклассницы Тани. Писала Таня о том, что ей очень не нравится, когда некоторые ее сверстники в погоне за модой вшивают себе в расклешенные брюки электрические лампочки и даже, простите, цепочки. Таня называла это безвкусным и в борьбе с этой безвкусицей предлагала действенные и решительные меры: людей в таком виде не пускать на школьные вечера отдыха (слово «дискотека» в те дикие времена еще не употреблялось).
Такие вот проблемы стояли тогда перед нашей молодежью. И долг старших был помочь молодежи решить их.
Письмо я отдал писателю Жуховицкому, и тот сочинил девочке Тане ответ, который газета опубликовала. Жуховицкий написал, что ему тоже не нравится, когда собственные штаны выводят на прогулку, как пуделя, на цепочке. И что он не раздумывая присоединился бы к Таниным предложениям, если б не единственное сомнение: а вдруг осуществлять контроль при входе на эти самые вечера поручат не ему с Таней (людям с правильным пониманием жизни), а как раз этим, с цепочками да лампочками? И на культурное мероприятие не пустят в результате именно их?
Об этом ответе я до сих пор всегда вспоминаю, когда мне приводят веские доводы в пользу немедленного восстановления цензуры в любой ее форме. Почему-то до сих пор человечество не знало случая, чтобы полезное дело контроля не возглавили как раз обожатели разного рода цепочек."
Вообще, есть один пункт, который никогда не проговаривается людьми, выступающими за цензуру ли в любой форме, за тоталитаризм ли в любой форме (хотел было изобрести и развернуть термин "либеральный тоталитаризм", но оказалось, что не я первый). Этот пункт - "люди, вводящие цензуру и тоталитарные методы, разделяют со мной мою позицию по обсуждаемому вопросу, а исполнители всегда будут ее разделять". Я хорошо могу понять людей, которые так мыслят.
Проблема только в том, что я, как писатель Жуховицкий, имею некоторое сомнение - а мне ли, и моим ли единомышленникам доверят осуществлять контроль? Не может ли так получиться, что вот я проголосую за запрет пропаганды педофилии и лесбиянства (ну, я могу понять идею, в рамках которой это запрещают - безопасность нравственного облика детей, и в особенности их личной безопасности, действительно, можно считать важными), а потом...
Я не уверен, что за теоретическое повышение личной безопасности ребенка я готов платить неспособностью купить здесь и сейчас тот предмет искусства, который мне кажется интересным, а кому-то сугубо третьему, кому по воле некоих сил (например, слепого случая) - доверено определять, какие элементы искусства соответствуют критерию защиты детей, а какие - нет.
Позавчера мне запретили покупать "Майн Кампф". Ведь если его могу купить я, то могут купить и те, кто прочитает и станет нацистом. Лучше уж просто запретить, а за распространение - сажать. Ведь я же готов поступиться частью свободы - ради того, чтобы нацизм не прошел?
Вчера мне запретили покупать в общем зале книжного магазина (ну, где нет запрета посещать людям до шестнадцати) "Электропрохладительный кислотный тест" (потому что, даже на мой вкус, отрицательное или осуждающее отношение к применению психотропных средств там выражено слабовато). Ведь если его в общем зале могу купить я - то могут купить и дети, а если "Электропрохладительный кислотный тест" прочтут дети, они могут стать ЛСДшниками. Лучше просто запретить, а за попытку хозяина магазина все же выставить эту книгу в общем зале - его лишать лицензии. Ведь я же готов поступиться частью свободы - ради того, чтобы дети не стали наркоманами?
Сегодня мне хотят запретить смотреть гей-парад. Ведь если его могу увидеть я - его могут увидеть дети, а если его увидят дети - они могут стать гомосексуалистами (что, я готов принять, с рядом оговорок, эту логику, не очень хорошо). Лучше уж просто запретить, а за попытку провести - назначать штраф. Ведь я же готов поступиться частью свободы - ради того, чтобы у детей сохранилась нормальная сексуальная ориентация?
Вот мне интересно, ради чего я должен быть готов поступиться частью моей свободы завтра.
Вообще, есть такое правило. Если вы видите в законе слово "пропаганда" - вариантов всего два. Либо закон пропагандистский (ну, например, пропаганда здорового образа жизни), либо он цензурный. Ни для какого иного случая слово "пропаганда" не используется.
Некоторая цензура выглядит правильно. Ну, можно понять саму идею цензурить, там, информацию о способах причинять людям вред, о местоположении стратегических ракет... много о чем можно понять идею цензурить. Но есть один, мой личный, видимо, таракан.
Сначала - история, напечатанная как-то моим отцом.
"Давным-давно, еще во времена исторического материализма, я работал в газете «Московский комсомолец». И пришло в редакцию письмо от десятиклассницы Тани. Писала Таня о том, что ей очень не нравится, когда некоторые ее сверстники в погоне за модой вшивают себе в расклешенные брюки электрические лампочки и даже, простите, цепочки. Таня называла это безвкусным и в борьбе с этой безвкусицей предлагала действенные и решительные меры: людей в таком виде не пускать на школьные вечера отдыха (слово «дискотека» в те дикие времена еще не употреблялось).
Такие вот проблемы стояли тогда перед нашей молодежью. И долг старших был помочь молодежи решить их.
Письмо я отдал писателю Жуховицкому, и тот сочинил девочке Тане ответ, который газета опубликовала. Жуховицкий написал, что ему тоже не нравится, когда собственные штаны выводят на прогулку, как пуделя, на цепочке. И что он не раздумывая присоединился бы к Таниным предложениям, если б не единственное сомнение: а вдруг осуществлять контроль при входе на эти самые вечера поручат не ему с Таней (людям с правильным пониманием жизни), а как раз этим, с цепочками да лампочками? И на культурное мероприятие не пустят в результате именно их?
Об этом ответе я до сих пор всегда вспоминаю, когда мне приводят веские доводы в пользу немедленного восстановления цензуры в любой ее форме. Почему-то до сих пор человечество не знало случая, чтобы полезное дело контроля не возглавили как раз обожатели разного рода цепочек."
Вообще, есть один пункт, который никогда не проговаривается людьми, выступающими за цензуру ли в любой форме, за тоталитаризм ли в любой форме (хотел было изобрести и развернуть термин "либеральный тоталитаризм", но оказалось, что не я первый). Этот пункт - "люди, вводящие цензуру и тоталитарные методы, разделяют со мной мою позицию по обсуждаемому вопросу, а исполнители всегда будут ее разделять". Я хорошо могу понять людей, которые так мыслят.
Проблема только в том, что я, как писатель Жуховицкий, имею некоторое сомнение - а мне ли, и моим ли единомышленникам доверят осуществлять контроль? Не может ли так получиться, что вот я проголосую за запрет пропаганды педофилии и лесбиянства (ну, я могу понять идею, в рамках которой это запрещают - безопасность нравственного облика детей, и в особенности их личной безопасности, действительно, можно считать важными), а потом...
Я не уверен, что за теоретическое повышение личной безопасности ребенка я готов платить неспособностью купить здесь и сейчас тот предмет искусства, который мне кажется интересным, а кому-то сугубо третьему, кому по воле некоих сил (например, слепого случая) - доверено определять, какие элементы искусства соответствуют критерию защиты детей, а какие - нет.
Позавчера мне запретили покупать "Майн Кампф". Ведь если его могу купить я, то могут купить и те, кто прочитает и станет нацистом. Лучше уж просто запретить, а за распространение - сажать. Ведь я же готов поступиться частью свободы - ради того, чтобы нацизм не прошел?
Вчера мне запретили покупать в общем зале книжного магазина (ну, где нет запрета посещать людям до шестнадцати) "Электропрохладительный кислотный тест" (потому что, даже на мой вкус, отрицательное или осуждающее отношение к применению психотропных средств там выражено слабовато). Ведь если его в общем зале могу купить я - то могут купить и дети, а если "Электропрохладительный кислотный тест" прочтут дети, они могут стать ЛСДшниками. Лучше просто запретить, а за попытку хозяина магазина все же выставить эту книгу в общем зале - его лишать лицензии. Ведь я же готов поступиться частью свободы - ради того, чтобы дети не стали наркоманами?
Сегодня мне хотят запретить смотреть гей-парад. Ведь если его могу увидеть я - его могут увидеть дети, а если его увидят дети - они могут стать гомосексуалистами (что, я готов принять, с рядом оговорок, эту логику, не очень хорошо). Лучше уж просто запретить, а за попытку провести - назначать штраф. Ведь я же готов поступиться частью свободы - ради того, чтобы у детей сохранилась нормальная сексуальная ориентация?
Вот мне интересно, ради чего я должен быть готов поступиться частью моей свободы завтра.
@темы: Рассуждения, Позиция, Политика
прошу прощения, но у меня нестыковка в картине(((
Помимо свободы выбрать культурный объект, есть еще банальная и бытовая свобода этот культурный объект получить и использовать. С этой совершенно бытовой свободой борется такая бытовая вещь, как цензура. Здесь нет ни слова о чем-то большем, потому что там уже не цензура нужна.
получается, что наличие и отсутствие у меня документов кроме цензуры завязано еще и много на что. а вот цензура - это скорее степень комфортности доступа.
но если мы с моментов возможности переходим на моменты комфорта...
Приложив те или иные, большие или меньшие усилия, я могу достать вообще все, что угодно. Меня не радует идея, что кто-то на совершенно бытовом уровне ограничивает меня или кого-то еще в доступе к какой бы то ни было информации на основании высших соображений.
graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1538732
что-то мне подсказывает, что текущий хипеш опоздал на полтора года...