23:25 

Mass Effect - концовки

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Да, я прошел третий ME. Пока только один раз, только в одном режиме (Джон Задница Шепард, со всем вытекающим), и только с одной концовкой - с уничтожением.
Первое. Уважаемый Мак Уолтерс. Я очень рад видеть, что кто-то из сценаристов BioWare воспитан на "новой волне", а не на переходе от космической оперы к золотому веку. Я очень люблю новую волну. Виндж прекрасен. Но, пожалуйста, выключите "Farenheit", когда делаете игру в серии, первые две части которой были сделаны в жанре космической оперы, а? Спасибо.
Второе. Уважаемый Мак Уолтерс. Уважаемый Дэвид Гейдер. Уважаемые сценаристы BioWare. Ваши концовки в последнее время сводятся к формуле "старая культура погибла безвозвратно, главный герой умер/исчез, так и не справившись с попыткой остановить прилив, mission failed, хэппи энд, радуйтесь, суки". Не то, чтобы я был совсем сильно против, у "новой волны" странные решения, и мне скорее приятные, чем нет (и что, блин, финал Нейроманта - кардинально другой? или финалы у Дика? а я ведь их люблю). Я понимаю, что мыши все равно будут плакать, колоться, но кактус съедят. И вообще, Дик нравится мне больше "Звездных королей", поэтому я не против повышения количества новой волны в окружающем меня пространстве, а скорее за. Но это как-то не очень честно... наверное. Я не против, но я вам бюджета не сделаю.

Строго говоря, я всегда считал, признаться, что компьютерные игры - это метод художественного творчества. То есть, что их можно четко разделить на две волны, точнее - первая сводится к спорту, вторая - к художственному произведению. Ну вот, в тех же Думах - что первом, что втором, что третьем, в тех же Квейках был сюжет. Но кого, простите, этот сюжет интересовал в 1993-ем? Кого интересовал сюжет первого Warcraft, да и, положа руку на мышку, второго? Это спорт.
А есть игры-культурные артефакты. Есть Planescape, непревзойденный и великий. Кстати, его хэппи-энд - главный герой умирает и отправляется на Войну Крови, где демоны с дьяволами вечно воюют за то, кто будет править всеми нижними планами. Это так, к слову. Есть Deus Ex, который, чтоб ему было неладно, заканчивается выбором - похоронить всю имеющуюся человеческую культуру, отдать контроль над миром группе иллюминатов или слиться воедино с искуственным интеллектом. Давайте еще вспомним концовку DAO (угу - варианты тоже поражают, и резко изменяют ход игры).

Вообще, бессмысленность концовок... не понимаю. В чем проблема?
Проблема в том, что главному герою не дали волшебную палочку? У него есть силы пойти и разобрать Жнецов на тентакли? Нету, кажется.
Его ставят перед сложным выбором.
Стоять и смотреть, как продолжается Цикл. Может игрок это сделать? Может. Пусть стоит на мостике, пока не надоест.
Отказаться принимать решение и застрелиться. Может игрок это сделать? Строго говоря, нет. Но для этого у него есть кнопка "Main Menu".
Применить Круцибл. И тут Шепард (а значит, и игрок) ограничен возможностями Круцибла. А они ограничены.
Впрочем...

Хотите, я напишу идеальную концовку для ME? Извольте.
Разговор с Каталистом, тут музыка меняется на бодрый рок. Коммандер Шепард, силой своей воли, преодолевает индоктринирование, выраженное в виде Каталиста, и из пола Цитадели выдвигается панель. Или нет, не панель, бак виртуальной реальности. В общем, Шепард туда входит, побеждает внутри Жнецов атакой на их программный код, там еще ему помогают соратники (я не очень, правда, пока придумал, как их впихнуть; ну, для начала пусть будут цифровые копии, а потом, если Шепард выиграет, воспользоваться протеанскими сенсорками и, скажем, Торианом и воскресить), Риперы выключаются, эпический флот органиков убивает всех Жнецов (ну не зря ж собирали, пусть и они поработают, а то ведь игрок может решить, что вся игра вообще была необязательна, что можно было сразу консоль). Ну вот, он, значит, убивает всех Жнецов, на Цитадель входит корабль с объединенным руководством всех рас, включая батарианцев и всяких там гетов, Шепарду вручают награды, после чего вся партия, особенно принципиально романсабельные персонажи, празднует победу и воссоединение (свадьбу там, не свадьбу) героя с ЛИ. Ну и да, разумеется, должна быть пафосная фраза, что вот, в Галактике осталось еще множество угроз, и для коммандера Шепарда найдется еще дело!..
Ну, попутно я еще соберу много денег, оставлю залог на следующие игры франшизы, а выживание персонажей поможет мне не рисовать других, так что еще и при финансовой выгоде остаюсь. Вот какой я молодец.

Можно, конечно, написать и другую концовку. В ней можно заменить богов на Древних, или еще на кого, какая разница. Хоть на таймлордов.
Можно написать концовку про то, как человек, преодолев все, что боги перед ним поставили, несогласный с их решениями, встал вровень с богами, и потому оказался вынужден принимать решения, которые принимают боги. Концовку о том, что человеческим сознанием трудно понять богов, которые просто лучше тебя знают, как устроен мир.
Можно написать концовку про личную ответственность за геноцид и убийство. Про то, что если тебе можно из лучших побуждений (все равно Жнецы всех убьют, правда?) уничтожить батарианскую колонию, то кому-то из лучших побуждений (потому что синтетики будут убивать органиков, а не тех, кто идет по пути, который к этому приводит) можно убить всех, кто с этим экспериментирует.
Концовку про то, что на уровнях, где существуют Жнецы и Каталист, уже не имеет значения огневая мощь, ее у Жнецов все равно больше. По крайней мере двух Жнецов сбили еще в прежних циклах, и что, помогло оно кому-нибудь?
Про то, что победившему Фродо нет больше места в Арде, а победа над Сауроном, к которой стремились всеми силами, убила одновременно и магию эльфов. Что эпоха сменилась, что нельзя уничтожить божественный порядок и ничем за это не заплатить.
Про то, что технологическая сингулярность и отсутствие контроля за технологией убьет органиков куда вернее, чем любого рода Жнецы. Жнецы оставляют хотя бы тех, кто до технологической сингулярности не дошел.
Про то, что надо делать некоторые вещи, потому что если ты их не сделаешь - их никто не сделает. И тебе будет страшно, и больно, и главное - непонятно, совершенно непонятно, а тем ли ты занят, и все ли ты делаешь правильно, и все ли потом будет хорошо, и соответствует ли твое хорошо тому хорошо, которое будет снаружи. И не было бы лучше тебе просто застрелиться.
Но про это играть никому не интересно.
Поэтому Black Isle нет больше с нами.

@темы: Mass Effect, Видение

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Aono

главная