Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальшеФрррр.
Прочитал историю про ТВ Дождь и вопрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?"
Прочитал мнение по этому поводу Скобейды. Вот это вот все вида "они нарушают табу! Либералы нарушают табу!!! Некоторые вещи нельзя обсуждать, о них нельзя даже задумываться!"
Нетушки.
Нет таких вещей, о которых нельзя задумываться. И уже поэтому нет таких вещей, которые нельзя обсуждать.
Вы думаете, это ТВ Дождь, либералы воспитали ту аудиторию, которая на 54% ответила "да, Ленинград надо было сдать"? Нет, их воспитала Скобейда. С постановкой вопроса "об этом вам запрещено думать". Ведь если вам запретить думать "да", то можно не объяснять, почему "нет". Почему Ленинград нельзя было сдавать? Что бы изменилось, если бы мы сдали Ленинград?
Можно думать о том, не была бы немецкая оккупация благом для России, и даже задавать этот вопрос вслух. Честно, я долго думал над этим вопросом - и пришел к тому, что можно. Нужно. Потому что иначе рано или поздно вырастет поколение, которое не поймет, почему нельзя - и оно это спросит. А мы (вы, они - кто-то, для кого это священная истина) - не найдемся, что ответить. Мы не знаем. Мы никогда об этом не думали. Нам не было надо. Ведь нам поставили табу, а когда табу - думать уже не нужно.
Ну как, что бы изменилось. Развалилась бы вся северная линия фронта. Те войска, которые отвлекались на блокаду, пошли бы на юго-восток от Ленинграда. После того, как прошли бы на северо-восток, до неважного городка Мурманска. Потому что сотни тысяч жизней, населяющих Ленинград, не сказать чтобы были бы сильно спасены.
Это мне Скобейда объяснила? Это я книжки читал. Это я думал - можно ли было сдать Ленинград. Можно ли было сдать Москву. Стоило ли сдать Москву в 1812-ом. Можно ли есть детей.
Да, какого черта - я моральный урод, мне не очень доступно понятие патриотизма, я насекомое, мне "неведомо понятие общего: общего дела, общего блага, Родины, долга."
Но знаете, положа руку на печень - что-то подсказывает мне, что, если ради того, чтобы и дальше можно было не задумываться о понятии ОБЩЕГО дела и ОБЩЕГО блага, Скобейде понадобится положить меня, любителя задумываться о странном, в психушку и обдолбать там галопередолом; если ей для этого понадобится закрыть любой телеканал, запретить любую книжку, которая даже хотя бы ставит такой вопрос; если ей для этого понадобится ввести лесоповалы для тех, кто задается вопросом - она не задумается ни на секунду. Больше того, я сейчас зол и нетерпим - я думаю, что она не задумается даже не то что "если ей это понадобится". Она не задумается, если у нее просто возникнет такая возможность.
Потому что, на моей памяти, все, кто говорят о понятии общего дела и общего блага, говорят на самом деле о своем деле и благе, которое, ради их же блага, должны разделять все (и в этом его общность).
Иначе - см. выше.
Ну и да, я могу ответить на вопрос Скобейды в другой статье. Это тоже вещи, о которых мы не задумываемся.
"Вопрос в другом. Зачем либералам это надо – пересматривать историю? Зачем они выбивают у страны почву из-под ног: переоценивают и оплевывают все, что связано с войной – самое святое, что осталось у пережившего крах СССР народа? Зачем гозманы ведут нас от Победы – к лузерству? К никчемности? К неполноценности?"
Отвечаю. Я не Гозман, и не могу говорить за него, я отвечу за себя.
Потому что мы - это не страна, которая когда-то давно запускала ракеты, мы не страна, которая когда-то давно выиграла Войну. Вернее, мы и все это тоже. Но в первую очередь - мы Российская Федерация, мы страна, которая живет здесь и сейчас, у нас сто сорок три с половиной миллиона населения.
Напомню одного доброго сказочника, человека, в молодости, правда, воевавшего против тогда еще не пережившего крах СССР народа, но перековался, кажется, и умершего своей смертью. Наверное, это показатель доброты и милосердия советской власти.
"Ну вот, друзья, мы и добрались до самого счастья. Все счастливы, кроме старухи лесничихи. Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым."
Так вот, мы гордимся своей историей примерно так же, как старуха-лесничиха гордилась своими связями.
А ведь когда-нибудь непременно спросят.
Прочитал историю про ТВ Дождь и вопрос "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?"
Прочитал мнение по этому поводу Скобейды. Вот это вот все вида "они нарушают табу! Либералы нарушают табу!!! Некоторые вещи нельзя обсуждать, о них нельзя даже задумываться!"
Нетушки.
Нет таких вещей, о которых нельзя задумываться. И уже поэтому нет таких вещей, которые нельзя обсуждать.
Вы думаете, это ТВ Дождь, либералы воспитали ту аудиторию, которая на 54% ответила "да, Ленинград надо было сдать"? Нет, их воспитала Скобейда. С постановкой вопроса "об этом вам запрещено думать". Ведь если вам запретить думать "да", то можно не объяснять, почему "нет". Почему Ленинград нельзя было сдавать? Что бы изменилось, если бы мы сдали Ленинград?
Можно думать о том, не была бы немецкая оккупация благом для России, и даже задавать этот вопрос вслух. Честно, я долго думал над этим вопросом - и пришел к тому, что можно. Нужно. Потому что иначе рано или поздно вырастет поколение, которое не поймет, почему нельзя - и оно это спросит. А мы (вы, они - кто-то, для кого это священная истина) - не найдемся, что ответить. Мы не знаем. Мы никогда об этом не думали. Нам не было надо. Ведь нам поставили табу, а когда табу - думать уже не нужно.
Ну как, что бы изменилось. Развалилась бы вся северная линия фронта. Те войска, которые отвлекались на блокаду, пошли бы на юго-восток от Ленинграда. После того, как прошли бы на северо-восток, до неважного городка Мурманска. Потому что сотни тысяч жизней, населяющих Ленинград, не сказать чтобы были бы сильно спасены.
Это мне Скобейда объяснила? Это я книжки читал. Это я думал - можно ли было сдать Ленинград. Можно ли было сдать Москву. Стоило ли сдать Москву в 1812-ом. Можно ли есть детей.
Да, какого черта - я моральный урод, мне не очень доступно понятие патриотизма, я насекомое, мне "неведомо понятие общего: общего дела, общего блага, Родины, долга."
Но знаете, положа руку на печень - что-то подсказывает мне, что, если ради того, чтобы и дальше можно было не задумываться о понятии ОБЩЕГО дела и ОБЩЕГО блага, Скобейде понадобится положить меня, любителя задумываться о странном, в психушку и обдолбать там галопередолом; если ей для этого понадобится закрыть любой телеканал, запретить любую книжку, которая даже хотя бы ставит такой вопрос; если ей для этого понадобится ввести лесоповалы для тех, кто задается вопросом - она не задумается ни на секунду. Больше того, я сейчас зол и нетерпим - я думаю, что она не задумается даже не то что "если ей это понадобится". Она не задумается, если у нее просто возникнет такая возможность.
Потому что, на моей памяти, все, кто говорят о понятии общего дела и общего блага, говорят на самом деле о своем деле и благе, которое, ради их же блага, должны разделять все (и в этом его общность).
Иначе - см. выше.
Ну и да, я могу ответить на вопрос Скобейды в другой статье. Это тоже вещи, о которых мы не задумываемся.
"Вопрос в другом. Зачем либералам это надо – пересматривать историю? Зачем они выбивают у страны почву из-под ног: переоценивают и оплевывают все, что связано с войной – самое святое, что осталось у пережившего крах СССР народа? Зачем гозманы ведут нас от Победы – к лузерству? К никчемности? К неполноценности?"
Отвечаю. Я не Гозман, и не могу говорить за него, я отвечу за себя.
Потому что мы - это не страна, которая когда-то давно запускала ракеты, мы не страна, которая когда-то давно выиграла Войну. Вернее, мы и все это тоже. Но в первую очередь - мы Российская Федерация, мы страна, которая живет здесь и сейчас, у нас сто сорок три с половиной миллиона населения.
Напомню одного доброго сказочника, человека, в молодости, правда, воевавшего против тогда еще не пережившего крах СССР народа, но перековался, кажется, и умершего своей смертью. Наверное, это показатель доброты и милосердия советской власти.
"Ну вот, друзья, мы и добрались до самого счастья. Все счастливы, кроме старухи лесничихи. Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым."
Так вот, мы гордимся своей историей примерно так же, как старуха-лесничиха гордилась своими связями.
А ведь когда-нибудь непременно спросят.
@темы: Политика