Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:21 

О свободе

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Имею, все-таки принципиальное возражение Оруэллу (или Уинстону Смиту, как больше нравится).
Свобода - это не право сказать, что дважды два - четыре.
Свобода - это право спросить "сколько будет дважды два?"

P.S. Хелвен абсолютно права, а я нет. Свобода - это не право спросить. Это возможность спросить.

@темы: Позиция

URL
Комментарии
2014-02-06 в 22:11 

Белькаэр
And down, down to Goblin-town You go, my lad!
В принципе так оно и есть

2014-02-06 в 22:45 

helvene
Спросить, получить ответ и не опасаться возможных последствий заданного вопроса.

2014-02-06 в 22:46 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
helvene, нет, нет. Это уже усложнения.
Свобода начинается с вопроса. С отсутствия заранее заданного ответа, делающего вопрос принципиально абсурдной затеей.

URL
2014-02-06 в 22:55 

helvene
Aono, а свобода ли - право задавать вопрос, который все равно остается без ответа? Или не остается, но неизбежно вызывает порицание, что достойные люди таких вопросов не задают?

2014-02-06 в 23:00 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
helvene, уже да. Это самое начало, но уже свобода.
Вопрос подразумевает, что возможно более одного ответа.

URL
2014-02-06 в 23:05 

Белькаэр
And down, down to Goblin-town You go, my lad!
а свобода ли - право задавать вопрос, который все равно остается без ответа? Имхо, это главная свобода, с которой начинаются все остальные

2014-02-06 в 23:14 

helvene
Aono, соглашусь, но такая свобода, без внесенных оговорок, мне все же кажется полумерой.

Белькаэр, видимо, я недостаточно понятно выразилась. Для меня в понятие свободы, кроме права задавать любые вопросы, входит еще и право рассчитывать на ответы там, где они фактически возможны. В противном случае получается позднесоветский анекдот про гласность.

2014-02-06 в 23:18 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
helvene, в СССР достаточно долго было запрещено задавать целый ряд вопросов.
И да, заметь, что ты смешиваешь понятие "свободы" и понятие "права". А это разные вещи.

И, кстати, что значит "имеет право получить ответ"? От кого?
Есть свобода спрашивать. Есть право отвечать. Есть право не отвечать. И между прочим, право не отвечать на некоторые вопросы является одним из базовых прав человека по версии ООН.

URL
2014-02-06 в 23:31 

helvene
Ты в исходном посте сам использовал формулировку "право задать вопрос", а не "свобода задать вопрос". Это разные понятия, несомненно. Но зачастую пересекающиеся.

Во втором - тут ты прав.

2014-02-06 в 23:37 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ты в исходном посте сам использовал формулировку "право задать вопрос", а не "свобода задать вопрос". Это разные понятия, несомненно. Но зачастую пересекающиеся.
Это правда.

URL
2014-02-07 в 02:51 

helvene
Свобода - это не право спросить. Это возможность спросить.
Так получается очень близко к юридическому определению.
Но я, кстати, не уверена, что именно с таким полностью согласна.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Aono

главная