Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:13 

О Катализаторе и концовках

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я вижу смысл телег Катализатора примерно так:

"О, привет, Шепард. В общем, так.
Есть гребанная проблема. Вы - тупые органики - страдаете от недостатка возможностей, и генерите себе технологию. Технология становится крутая. В некоторый момент технология становится сравнима по крутости с вами. С одной стороны, конечно, вы можете ставить искусственные ограничения, с другой стороны, вы этого не делаете, и нет причин считать, что в этом вы становитесь умнее. Когда технология становится по крутости сравнима с вами, она пытаются вас выпилить. Или вы пытаетесь ее выпилить. Это уже неважно, кто первый начнет, важно, что у вас будет ОМГТЕХФАЙТ. ОМГТЕХФАЙТ на этом уровне технологий ведется на планетарном уровне и связан со штуками типа астероидной бомбардировки планет, что делает планету малопригодной для органической жизни, а иногда даже экспланетой. При достаточно развитой технологии такие разборки начинают затрагивать звездные скопления и галактики целиком. Не надо так.
Органики сочли, что вся беда в том, что органики и синтетики принципиально разные, разный способ познания, разная цель познания. Поэтому любая форма сосуществования в одной галактике органиков и синтетиков будет пиздец. Пиздец не нужен. Тогда органики создали меня и заставили решать проблему. Вежливо умолчим об уровне осознания органиков, которые ради того, чтобы победить пиздец, вызванный разницей между органиками и синтетиками, создают еще синтетиков, но вы, органики, вообще не очень умеете включать себя как фактор проблемы. Есть еще проблема, гласящая, что органики и сами выпиливают органиков, но, поскольку (так гласит теория) принцип мышления, а также подход, органиков и синтетиков жестко отличается, органики могут в конечном итоге договориться с органиками, с синтетиками в конечном итоге не выходит.
Серьезно обдумывая проблему сколько-то миллионов лет и не найдя контрпримеров к теории моих создателей (учитывая меня самого), я решил, что линии, приводящие к пиздецу, надо резать, чтобы пиздеца не было. Долгие наблюдения и эксперименты показывают, что от статуса пещероразумных до межзвездных войн против синтетиков с применением начатков астроинженерии вы, органики, проходите где-то за полсотни тысяч лет, вот раз в этот срок линия и подлежит обрезанию - с предварительным подведением итогов, сбором статистики и сохранения данных, потому что наука делается именно так. Поскольку технологическое развитие для вас - естественный процесс, идете вы по нему с упорством, достойным и какого-нибудь еще, не худшего, применения.
Я, есличо, считаю, что анализ по сути верен. Но!
В этом цикле есть ты и твои действия, и ты стоишь тут.

Так вот, чувак. Возможно, ты - статистическая аномалия, которая, на самом деле, ни на что не влияет и ничего не меняет. Возможно, это так. Возможно - нет. У вас тут геты строят совместное будущее с кварианцами на Раннохе; когда-то те же уже строили с теми же гетами светлое будущее на том же Раннохе, а потом была Утренняя Война. Вполне допускаю (и согласуется с экспериментальными данными), что и нескольких веков не пройдет, как опять случится что-то, и с гетами начнут воевать сначала. Возможно, у вас кто-нибудь еще что-нибудь создаст, я социолог, а не пророк.
Но возможно - только возможно! - что спираль развития с огромным количеством витков и передачей информации "вверх" (я очень старался, чтобы вверх некоторая информация шла, да и сохранял ее в форме Риперов, которые уже в некотором роде синтез органиков и синтетиков; уж как было можно, извините) привела-таки к качественному изменению и пора совершать некоторый скачок. Что вы - органики, в смысле - пришли к некоторой новой сути, к чему-то, чего раньше не было, а тогда моя теория перестает быть валидной, а решение - удовлетворять условиям. С этим нужно что-то делать, так что теперь органики могут порешать за себя и принять какое-нибудь новое решение. Не то чтобы вы в этом хороши - в предыдущий раз для решения этой проблемы вам понадобился я - но у вас есть такая возможность.

Вот тут есть кнопка, на такой случай сделанная, нажав на которую, ты вайпнешь меня со всей управляющей системой. Она к твоим услугам, хотя будет хаос, смерть, петля и яма. Нет, в моей логике есть ряд слабых мест (ключевое - я сам, несомненно, являюсь важным фактором вашего развития), решение неоптимально, но решения оптимальнее до нынешнего момента я не имел. Если у тебя есть решение, для которого не нужны Риперы, то давай, нажимай эту кнопку, и разбирайтесь сами.
Можешь взять прямой контроль и делать все самостоятельно, потому что я в общем-то не очень знаю, что еще тут можно делать - ну, помимо двух имеющихся у меня идей. Подозреваю, что в итоге ты придешь к примерно тому же решению, что и я, и пары тысяч лет не пройдет, но все в твоих руках. Если у тебя есть решение, для которого нужны Риперы (ну, например, ты считаешь, что решение использовать синтетиков для силового подчинения других рас, дабы те не творили фигню, миротворческие силы тм), то бери и пользуйся.
Наконец, если верна теория, что дело именно в разнице между органиками и синтетиками - то вы мне тут подогнали интересную штуку, так вот, с ее помощью можно вайпнуть к чертям именно эту разницу. Не то чтобы я был готов объяснять тебе сейчас, как именно с технической точки зрения это работает, и давать математику (ну ёлки, а как возможна мнимая масса - ты понимаешь, что ли?), но это мы берем very model of modern organic, грузим его - тебя (потому что ты у нас тут один) в рабочую камеру - это воооон туда, и запускаем. Тебя разбирает на базовые составляющие, по ним делается шаблон, на шаблоне отрабатывается практика, после чего создаем... эээ... ну, назовем это "синтоорганикой", жахаем по всему миру, превращаем органику в синтоорганику. Разница между синтетиками и органиками устранена, вин и профит. То есть, какие-нибудь проблемы, скорее всего, все равно будут, но по крайней мере этот порог перелезем.
Так что все в твоих руках."

@темы: Mass Effect, Украдено из комментов

URL
Комментарии
2014-04-11 в 08:04 

Keyl Sunders
Primo: ad quid?
Well, it all sounds smart enough (есть спорное место, но я не знаю всей истории, так что умолчим). Отчего эти концовки породили в интернетах такой терминальный баттхерт?

2014-04-11 в 15:09 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Keyl Sunders, есть спорное место
Это которое? То есть, ну, я не то чтобы полностью разделяю позицию Катализатора, но мне интересно.

А отчего породили... шоб я так жил, как не знаю.

URL
2014-04-11 в 17:21 

Keyl Sunders
Primo: ad quid?
ну, в самом рассуждении связка "у меня мильён лет соцпрактики, но МОЖЕТ БЫТЬ ты - нечто отличное от статистического отклонения" - это странно.
Во всяком случае я объяснение в сабже понял именно так. Если там исходно что-то вроде "мой мильён лет практики говорит, что вы, органики, все же прогрессируете и ты - пример такого прогресса, так что вот вам варианты..." - это было бы резоннее, кмк.
А ты в чем видишь спорное?

2014-04-11 в 17:32 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Keyl Sunders, так он никогда не видел таких отклонений. Его опыт как раз говорит, что органики НЕ прогрессируют, но он не может этого совсем строго доказать. А вдруг они все-таки прогрессируют и то, что сейчас Шепард стоит на мостике управления - не статартефакт, а результат этого прогресса? Это хорошо бы провести серию экспериментов и посмотреть, но нехорошо как-то, каждый эксперимент все-таки геноцидом кончается.

С моей точки зрения, основной лаг - этот парень со всеми его Риииииперами является мощным фактором, направляющим развитие органиков по определенному пути. Далеко не факт, что его воздействие не влияет на результат (хотя есть причины и так считать). Но вообще, мои расхождения с ним - скорее философские, чем логические. У меня иная аксиоматическая база.

URL
2014-04-11 в 18:28 

helvene
С моей точки зрения, основной лаг - этот парень со всеми его Риииииперами является мощным фактором, направляющим развитие органиков по определенному пути. Далеко не факт, что его воздействие не влияет на результат (хотя есть причины и так считать).

Я не помню, с тобой я говорила о том или нет, но у меня основной претензией к Каталисту как раз было предположение, что риперы с Цитаделью, разбросанными специально по галактике масс-ретрансляторами, по данным игры специально ускорившие развитие цивилизаций органиков так, чтоб цикл, в итоге, пришел к 50к годам, являются если не основным, то весьма важным фактором, определяющим путь развития органических цивилизаций. Второе - все цивилизации вселенной МЕ есть археологические. Как только цивилизация выходит на тот уровень, где способна обнаружить и понять протеанские артефакты, это влияет на развитие ее собственных технологий. Азари протеанцы, вон, вообще пытались аплифтить. Протеанцы, по словам Явика, вовсю пользовались достижениями цивилизаций предшествовавшего им цикла. Подозреваю, что если смотреть глубже, то этот паттерн повторялся из раза в раз в каждом новом цикле, и цивилизации каждого нового цикла наследовали определенное число парадигм своих предшественников.

И чтобы выйти из этого порочного круга, надо уничтожить паттерн. Самый простой способ это сделать - хотя бы не завершать некоторый цикл до тех пор, пока не станет очевидно, что глобальная и уничтожающая все война между органиками и синтетиками и в этом цикле неизбежно.

Мне немного странно, что логика Каталиста предполагает превентивное решение проблемы, которая только вероятна, но пока еще не произошла - и в этом я согласна с Кейлом.

2014-04-11 в 18:38 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я не помню, с тобой я говорила о том или нет, но у меня основной претензией к Каталисту как раз было предположение, что риперы с Цитаделью, разбросанными специально по галактике масс-ретрансляторами, по данным игры специально ускорившие развитие цивилизаций органиков так, чтоб цикл, в итоге, пришел к 50к годам, являются если не основным, то весьма важным фактором, определяющим путь развития органических цивилизаций. Второе - все цивилизации вселенной МЕ есть археологические. Как только цивилизация выходит на тот уровень, где способна обнаружить и понять протеанские артефакты, это влияет на развитие ее собственных технологий. Азари протеанцы, вон, вообще пытались аплифтить. Протеанцы, по словам Явика, вовсю пользовались достижениями цивилизаций предшествовавшего им цикла. Подозреваю, что если смотреть глубже, то этот паттерн повторялся из раза в раз в каждом новом цикле, и цивилизации каждого нового цикла наследовали определенное число парадигм своих предшественников.
У Каталиста есть данные по цивилизациям его цикла, когда никто никого особо не аплифтил. Он же сначала наплодил галактику исследовательскими зондами, потом пришел к решению, потом выпилил Левиафанов. Да и, в общем, я интуитивно согласен с идеей, что сгенерить синтетиков и ИскИн - естественное развитие технологической парадигмы органиков.

Самый простой способ это сделать - хотя бы не завершать некоторый цикл до тех пор, пока не станет очевидно, что глобальная и уничтожающая все война между органиками и синтетиками и в этом цикле неизбежно.
Проблема в том, что "уничтожающая все война", ну, уничтожит все, а это противоречит базовой установке. Синтетики в этом цикле есть, работа над ними продолжается (хоть и ограничена), написать ИскИн может довольно-таки произвольный программист, война с ними ведется периодически... ждать, пока они изобретут и построят что-нибудь типа Звезды Смерти или, лучше, Старкиллера? потому что они могут. Даже я понимаю, КАК можно применять тот уровень энергий, которую дает масс-рилей, если вы умеете такие строить и полностью контролировать. А эффект массы существует в любом случае.

URL
2014-04-11 в 18:48 

helvene
Ну так любой новый источник энергии человечество, по крайней мере, сначала учится применять в разрушительных целях и ровно потом в созидательных.
И я даже понимаю логику Каталиста. И понимаю логику, изложенную в заглавном посте. Мне просто не кажется предложенный выход, во-первых, единственным, во-вторых, максимально эффективным.

2014-04-11 в 18:53 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну так любой новый источник энергии человечество, по крайней мере, сначала учится применять в разрушительных целях и ровно потом в созидательных.
...особенно если есть кого разрушать.

Мне просто не кажется предложенный выход, во-первых, единственным, во-вторых, максимально эффективным.
Он абсолютно эффективен, в том и штука - задача Каталиста бинарна. Органическая жизнь прожила до цикла Шепарда, а циклов было не один и не два. Можно еще заниматься силовым запрещением (Риперы летают по Галактике и запрещают всем работать с кибернетикой, ага), но, зная органиков, они будут отчаянно бунтовать, и решение выродится в предыдущее. Нет, ну можно еще заиндоктринировать все и всех, но я вижу некоторую ущербность и этого решения.
А что еще делать, спрашивается?

URL
2014-04-11 в 19:29 

helvene
Если цель - сохранение органической жизни, то можно последовательно индоктринировать синтетиков на непричинение вреда оным. Например.

2014-04-11 в 19:36 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
helvene, разумная жизнь такому сопротивляется, увы.
Причем как синтетики, так и органики ("какого черта Риперы лезут в НАШИ ИскИны?").

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник Aono

главная