Это попытка обосновать парагонского персонажа (все-таки, особенно в первой части, та же Джемени не очень-то парагонская), который придет к отказу от спасения Совета.
Итак, Алекс Шепард. Родился и вырос на Миндоире. С детства занимался спортом, один из самых перспективных биатлонистов планеты. Собирался делать спортивную карьеру. В шестнадцать, впрочем, эти планы были разрушены атакой батарианцев, во время которой, помимо прочего, погибла его девушка Сьюзи. В восемнадцать поступает на флот. Специализация — полевая разведка. К спорту, что характерно, охладел.
В 2177-ом защищает Элизиум от нападения батарианцев. Командует ополченцами, отстреливает офицеров батарианцев. По сути, взял на себя командование обороной, предложив недовольному этим капитану — начальнику гарнизона — отдать его под трибунал после победы. Принял решение мобилизовать гражданских — потому что если батарианцы снесут оборону, им всем так и так не поздоровится. Получает свою Звезду Терры, продолжает участвовать в операции отомщения за Элизиум, незадолго до Торфана получает серьезное ранение. В штурме Торфана по этой причине не участвует.
Алекс — воплощение полевого офицера Альянса, по хорошему, он полностью выражает военную доктрину. Холодный, волевой человек практически без чувства юмора. Вернее, он понимает шутки, но очень редко шутит сам. Терпеть не может рисковать и надеяться на удачу. Уверен, что если результат боя не определен до его начала — командир плох (не важно даже, потому он плох, что не умеет планировать операцию, или потому, что пользуется плохими данными). Пожалуй, самым неприятным, что было в его жизни после Миндоира, следует считать Эдем Прайм. Чудовищный комплекс ответственности за все, что попадает в его зону контроля. Четкое представление о том, какое поведение соответствует высокому статусу человеческого офицера, а какое — нет.
Прекрасный стрелок, Алекс предпочитает снайперские винтовки и крупнокалиберные пистолеты. Постоянное использование всего арсенала, который запакован в штурмовую броню десанта Альянса. Разнокалиберные гранаты.
Для Алекса написан устав. Он чтит его перед сном, он снится ему во сне, он с ним просыпается. Он очень четко знает, что устав написан кровью тех умников, которые поступали по-своему. И в этом его главная проблема — он не слишком гибок, и для человека, понимающего, какой устав работает у Алекса сейчас — предсказуем.
Он очень хорошо понимает Миранду. Он не любит Джек, потому что терпеть не может ожидать очереди в спину от собственного напарника. Он очень неплохо относится к Джейкобу. Еще он очень хорошо относился к Эшли — как в прикладном, так и в личном плане, но Эшли погибла на Вирмире.
Он всегда четко знает, чего хочет и чего добивается. Наверное, он трагическая фигура. Галактика преизрядно его поперепахала. Но он просто спокойно и невозмутимо делает свою работу.
И да, пожалуй, он идеальный Спектр.