Я люблю сюжетные игры. Planescape лучше Фоллаута и Арканума. И да, если бы Mass Effect был песочницей в стиле TES — он бы потерял исключительно многое.Я бы даже сказал, все. Но мне не очень нравится то, как реализованы некоторые очень важные вещи.
Во-первых, совершенно не реализована ветка скептетического отношения к происходящему. Отношение Шепарда к проблеме Риперов лично мне больше напоминает религиозную идею, чем вопрос чисто бытового выживания. Это мне не нравится, и я отношу сие на счет того, что протеанские маяки снижают критичность субъекта. Вообще, опять же, «мы это проходили». На религиозном характере войны (и отказе от этой войны главных героев, кстати) между двумя сторонами был построен «Вавилон-5».
С отношениями Альянс-Совет тоже все не очень просто. Мне вообще,признаться, не по душе, когда организация, к которой приписан главный герой, далека от этического идеала. То, как саларианский советник объясняет Шепарду, что он, как Спектр, собственно и обязан заниматься разбирательством с угрозами — как считает нужным, и что его деятельность — это и есть деятельность совета по решению проблемы Сарена, Риперов и прочей... гм... недопроверенной информации. Но при этом, при всем доверии к Шепарду — Совет просто не может делать ряда вещей только на основании его слов. То, что нет нормальной ветки, выражающей это понимание, меня огорчает.
Меня огорчает полное бездействие основных сил Альянса, за исключением последней сцены. Неясно, почему никто так и не заинтересовался происходящим на Феросе, происходящим на Терре Нове, происходящим на «колонии мертвых» и наблюдательном посту, столкнувшимся с рахни.
Я искренне надеюсь, что в третьей части мне наконец прямо скажут, кто такой Армистер Бэйнс. Меня огорчает, что его как бы забыли — хотя, конечно, у меня есть свои версии.
Я не понимаю, каким образом Джокер сумел без всяких вопросов, как бы будучи дезертиром, мобилизовать Пятый флот. Это заставляет меня придумывать теории заговора.
Меня дико, дико раздражает невозможность перевесить решение проблемы рахни на Совет. То есть все понимаю, необходимость заставить игрока делать сложный этический выбор и все такое, но блин. Можно было хотя бы объяснить, почему именно нельзя передать информацию Совету.
Впрочем, на мой вкус, основной сюжет — в стиле достаточно средненькой боевой фантастики — нужен тут для того, чтобы выражать сюжеты второстепенные. Не знаю, один ли и тот же человек пишет и основной, и второстепенные сюжеты, подозреваю, что все-таки нет.
Для меня ME — это классический американский sci-fi сериал. «Вавилон-5», «Звездный путь», «Андромеда», «Лекс», «Mass Effect». Да, есть метаплот. Но сериал я смотрю не за него.