К нему я отношусь глубоко нейтрально, и особо сказать мне про него нечего.
Аленко — хороший специалист. Он прошел непростую школу (в буквальном значении слова «школа»), она его не сломала и не озлобила. У него постоянная мигрень, и сочувствую я ему уже за это, хорошо понимая. Он совершенно лишен всякой ксенофобии.
Аленко неплохой замок. Простой и спокойный.
Он в армии, потому что в армии ему находится дело. И он платит армии верностью — ну, по крайней мере, пока в ней служит.
Что еще? Он совершенно не конфликтен. На удивление просто.
Я решительно не понимаю, почему Аленко сделали Спектром. Разве только как раз за участие в выносе Сарена. Он типичный второй номер.
Возможно, конечно, деятельность Шепарда заставила Кайдана сильно измениться. Но я не очень понимаю, как именно. Если бы мне предложили делать игру-вбоквел, она была бы именно про Кайдана. Не потому, что я люблю его больше всех, а потому, что о его жизни то время, которое прошло с финала первого ME до финала второго мы не знаем почти ничего.
И да, за два года — если считать российскими званиями — он поднялся со старшего лейтенанта до подполковника. На момент встречи на Горизонте Кайдан старше Шепарда по званию.
В общем, на мой вкус — Кайдан человек-фукнция. Это не плохо, функции нужны. А еще на Кайдана Шепард может положиться весь первый ME, причем с куда большим основанием, чем на любого другого члена группы.