Рапорт об операции «Зама».
Адмиралу Стивену Хаккету, лично, строго секретно.
Сэр. Я закрыл этот документ одновременно шифрами Альянса и Совета, так что, надеюсь, никто, кроме вас, не сможет получить к нему доступ.
Сразу, давайте не будем играть в игры. Я знаю, что «Ганнибал» был искусственным интеллектом, и вы это знаете. Никто не станет программировать стратегический VI, чтобы тот просил о помощи при выключении. Кофе он тоже просить не будет.
Поэтому.
Я, конечно, его отключил. Счет прилагается к рапорту, вы уж его там проведите, как знаете. Ну, по графе «чай для секретарши» или «покраска боеголовок главного калибра дредноута».
А теперь, пожалуйста, объясните мне, какого вообще дьявола? Последующее, если что, обращено не лично к вам, а к командованию Альянса. Ваше право — доносить эту информацию до них в том объеме и форме, в которых посчитаете нужным. Я бы, признаться, предпочел дословно, но это может повредить вашей карьере. Особенно если вы сделаете это с моими эмоциональными вставками, которые, я уверен, прекрасно способны достроить.
Вы что, вконец сошли с ума, размещать стратегический искусственный интеллект — на орбите Земли?
Вы с ума сошли — давать ему боевое оружие?
Вы с ума сошли — не иметь возможности его уничтожить без наземной операции?
В общем, я так понимаю, что идея была в том, чтобы иметь возможность его перезапустить. Не получится. Я выжег все базы в его «синем ящике».
Я не стал брать на эту операцию членов моей команды, не присягавших Альянсу, и уничтожил все записи по наземной операции.
Но я не буду врать, если меня запросит Совет. Например, если спустя пару лет внезапно обнаружит еще какой-нибудь искин, и поинтересуется, а не знаю ли я чего по поводу человеческих разработок искинов. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы таких вопросов ко мне не возникло.
Давайте договоримся. Альянс никогда не разрабатывал искусственных интеллектов, никаких полиморфных файл-бомб никто на Луне не запускал, и эти разработки не начнутся внезапно заново.
Ну или хотя бы контролируйте свои незаконные проекты.
С уважением, надеюсь на ваше понимание.
Лейтенант-коммандер Альбер Шепард.
(из личного архива адмирала Стивена Хаккета)