Охохонюшки хохох, что ж я маленьким-то не сдох.
Я проходил ME много раз. Первую проходил много раз, вторую проходил много раз, и третью проходил много раз, причем первые сколько-то раз – когда это еще не было мейнст... э... когда еще не было Extended Cut.
Я всегда очень любил Тейна, многие знают. Кто не знает – можно сходить по тегу и найти где-то там Видение по Тейну.
Так что, знаете, смерть Тейна мне по душе. Собственно, какие были варианты?
1. Тейн возьмет и чудесным (чудесность постулируется весь второй МЕ с его участием) образом выздоровеет. Очень плохо (хотя для Тейна, наверное, хорошо) – там весь образ персонажа построен на том, что, во-первых, «дедушка старый, ему все равно», а во-вторых, «есть время разбрасывать камни и время камни собирать». Он собирает камни и коротает время до неизбежного конца, который будет вот уже сейчас, вот уже вот-вот; в этой ситуации вылечить Тейна – значит резко сменить образ, и по-хорошему – этому образу надо будет уделять слишком много места.
2. Тейн будет всю игру ходить и говорить, что он вот сейчас умрет. Вот сейчас умрет. Вот сейчас умрет. Вот сейчас умрет. Вот сейчас... ну вы поняли. Это тоже плохо – это фарс, фарс не нужен. После «я умираю», спокойно сказанного в момент знакомства – это будет плохо. Аналогично, кстати, сцена смерти Мордина (и сама эта смерть) – хорошо сделаны. Выбор «умереть за декларируемые убеждения, требующие смерти»-«нарушить декларируемые убеждения и выжить» - хороший выбор.
3. Тейн умрет до начала игры. Это допустимо, это нормально, но больше об этом сказать нечего. Криос Тейн умер в больнице за два дня до прилета на Цитадель Шепарда, его имя написали на мемориальной стелле, фанаты всплакнули. Бедный Тейн.
4. Тейн умрет в больнице во время игры. См. выше. Так или иначе, больной Тейн, прикованный к кровати, не переживет вторжения собяк; уморить его после вторжения или до вторжения, конечно, тоже можно, это будет тихо, мягко и почти незаметно. Это было бы хорошо, на самом деле.
Разработчики взяли пятый вариант, они взяли вариант «последний бой великого мастера». Тейн – болен, он больше не в состоянии вести нормальную, военную работу. Он может ходить с группой в качестве почетного инвалида, но по-моему, это ниже его достоинства, он не захочет быть обузой (а в поле он неминуемо будет обузой). Его хватит на еще один бой, он (и его тело) прекрасно помнят, как голыми руками убивать крогана, когда нет бомбы, но если Шепард собирает не команду на побухать, а команду на повоевать, то первый же приступ кислородной недостаточности рискует сорвать операцию. Возить его грузом из сентиментальных соображений?
Есть мнение, что «зачем бы больной Тейн полез спасать Советника»? А зачем больной Тейн полетел к Коллекционерам? Тейн делает то, что он может. Да, он может меньше, чем он привык, и меньше, чем может сделать среднестатистический член команды Шепарда, но больше, чем средний охранник C-Sec. И что, ему отлеживаться, пока за ним не придут?
Есть мнение, что хореография поединка там не похожа на бой смертельно больного со здоровым. Ну извините. Смертельно больной Тейн – это смертельно больной лучший рукопашник Галактики. У него остается память (и какая!), у него остаются рефлексы. У него не остается способности тела долго держать темп, он задыхается в середине боя, рефлексы, рассчитанные на хорошую дыхалку, сбоят конечности, блок слабее, чем привычно, в глазах мутнеет. И он пропускает удар.
Но смертельно больной мастер наказал здорового выскочку и позера, встав между ним и его целью, не позволив «лучшему ассасину Цербера» пристрелить безоружную жертву.
По-моему, это хорошо.