Впервые за где-то четыре года пересмотрел первую серию «Того самого Мюнхгаузена». Поймал себя на том, что понимаю его совсем иначе.
Ну вот например, подумал – сколько же совершенно нечеловеческих усилий стоило той же Марте убедить барона, что надо разводиться? Так и вижу их беседу…
Марта (М): Милый, мы живем во грехе. Надо бы нам обвенчаться.
Барон (Б): Марта, о чем ты? Я люблю тебя, ты любишь меня, зачем нам венчаться? Разве нам с тобой плохо?
М: Нет, ну так ведь нельзя…
Б: Успокойся, любимая! Смотри, какая ночь… *переводит часы на полночь* Полная луна… хорошо…
М: Карл, ты меня совсем не слушаешь!
Б: Марта, ну ты какую-то ерунду говоришь. Ну скажи, что тебе не нравится? Это ж одной мороки сколько – развод этот…
М: Ну мне стыдно, на меня шушукаются…
Б: Ой, наплюй ты на них!
М: Карл, ну ради меня…
На этом месте бедняга сдается и идет писать пастору. Очередному.
Подумать только, жил себе Карл Иероним фон Мюнхгаузен спокойно, никого не трогал. С нелюбимой женой общался мало, обеспечил наследника – коий по дарованиям не пошел ни в отца, ни в мать – и баста. А потом увидел фрау Марту – и влюбился.
И начала фрау Марта вертеть бароном как хотела. Единственно, чего никак не могла добиться – чтоб барон стал «таким, как все». И невдомек бедному барону, что его «Ты ж первая меня разлюбишь, дура!»… ммм… несколько не соответствует истине.
Давайте поразмыслим – действительно, зачем Марте эта свадьба? Может, она крайне религиозна и никак не может жить «без штампика»? Но ведь живет же! Акунин в «Чрезвычайных поручениях» описал Ангелину. Та, помнится, в монастырь ушла…
Шушукаются на нее? КТО? Вы этот замок помните? Он же стоит в нескольких часах езды от города. Неужели музыканты и дворецкий?
Не Карл ей нужен был, а фон Мюнхгаузен. Статус ей был нужен, высшее общество. Ребенок-наследник. Свободный вход в очень и очень высокие круги (напомню – баронесса фон Мюнхгаузен чуть ли не с ноги открывала дверь к герцогу. Да, там та еще баронесса – но все же…). Право на наследство, в конце концов. С этой точки зрения мне намного приятнее баронесса, которой даже не деньги нужны (своих, что ли, мало?). Она просто люто, бешено ненавидит Марту. По-моему, кстати, баронесса все-таки любит Карла…
Так что нормальных людей в фильме все же три. Но уже не баронесса, любовник и пастор, а любовник, пастор и Марта.
Баронесса – нормальная женщина? Этот танк в юбке или фехтовальном костюме? Эта фурия, периодически начищающая морду собственному сыну?
Вообще, весь этот район страны сильно попорчен Холмом с сидящем в этом Холме высоким фэйри. Карлом Иеронимом фон Мюнхгаузеном. После якобы смерти Мюнхгаузена город начал лечиться. Самым стандартным способом лечения от заХолмления местности – превращением Карла в миф.
То-то они все так возмутились на возвращение мифической личности – чувство самосохранения, блин…