читать дальшеИгрок.
Кажется, это карма. Нет, честно. Во-первых, сначала я очень долго старался не заезжать на эту игру главным в собственном Ордене. А во-вторых… Блин, уже не на первой игре так – стараешься, формулируешь задачу, а потом ее за тебя выполняют другие.
И – давайте я один раз скажу, что все нижеизложенное суть ИМХО, и воздержусь от постоянных напоминаний об этом внутри текста.
Начну с пинков.
Дисклеймер, он же отмазка.
Да, я понимаю, что дальше пойдет мое персональное субъективное мнение, но никакого другого у меня нет. И да, я знаю, что я зануда. И да, я знаю, что вещи, о которых я сейчас буду ругаться, важны, быть может, только мне. Да, я знаю, что этот текст выглядит как «ну вот я самый умный и ща всех научу жить!». И да, я знаю, что поставить игру – это титанический труд, что глубоко вжиться в роль – надо уметь и очень стараться, и про соринку я все знаю. И да, я понимаю, что именно подобным занудством я и достал пол-полигона. Но странно было бы, если бы в своем отчете об игре я писал о том, что важно, интересно и приятно кому-то еще.
Блин. Блин и блин и блин.
Ехо, Магистры подери, город предельно магический. Магией там делается все. Это – канон, причем, кажется, в нескуренной части. Внимание, вопрос – какого демона магия на игре была настолько неэффективна? Какого демона вместо попыток изящно – или не очень – работать с магией приходилось играть в фанты? Магия – это, все-таки, не универсальная отмазка на вопрос «а как это работает». Магия, в мире Стержня по крайней мере, имеет четкие источники и принципы работы.
Вот взять ту же «Джуманджи». Вот какого ляда она работала? Это Очевидная Магия? Тогда откуда и как концентрируется подобная мощь, и почему нет энергетического канала, соединяющего с Сердцем Мира? Почему на эффекты, сказанные игрой, не работали диспеллы (и приходилось таки играть в фанты)? Может, это искусственный Вершитель со встроенной системой ИскИна уровня машины Лимфатера (читай - знает все, может все)? Тогда расскажите, пожалуйста, ее мотивы. И способ, которым она делает все. Незаменимая штука была бы, если договориться. Я уж молчу о количестве энергии, которой на создание такой штуки могло (и должно было) понадобиться. И главное – почему люди, по силе сравнимые со Старшими и Великими Магистрами – то есть магическая элита города – играют по правилам деревянной дощечки с фигурками, а не стараются с ней справиться? Почему вместо поисков резиденции Ордена Решеток и Зеркал (а любое «нигде», по условиям мира Стержня, вполне можно найти), его остатки соглашаются на диктат хамского артефакта?
Почему, залезая в правила, я вижу «Про существование Истинной Магии знают единицы, пользоваться ей практически никто не умеет. Заклинания Истинной магии выдаются-чипуются индивидуально, индикаторы магии их не чувствуют и все, кто не знаком с ней, очень удивляются: «А как это он так?».», а на игре вижу по крайней мере два Ордена (!), полностью построенных на Истинной Магии? И все знают, что эти Ордена построены на Истинной Магии?
Почему никого не удивляет крестная фея, порхающая по городу отродясь не христианскому? И никто даже не пытается проверить, кто таков Дед Мороз, бродящий по городу, языческие мистерии которого двигались совсем в ином направлении?
Почему так мало интереса у Великих Магистров города вызвало появление нового Ордена, которого Король приравнял к ним по силе и влиянию? И не больше – его исчезновение?
И не надо, ради Мертвых Магистров, говорить мне о скуренности канона. Речь идет об атмосфере мира, той самой атмосфере, которую, кажется, мы и пытались воссоздать. И не надо кивать на мастеров, воссоздание атмосферы есть дело игроков.
И почему у представителей Орденов так мало раздражения вызывали представители других Орденов (не будем показывать пальцами, хотя это был Слоненок), которые активно занимались наложением заклятий на население города? Хотя что-то мне подсказывает, что за шутку, наподобие сыгранной со мной уважаемым Баклажаном, я поступил по меркам Эпохи Орденов и плавно стартующей Войны Орденов очень и очень мягко.
Да, это, наверное, я дурак. Да, наверное, я слепой. Но я не увидел на улицах Ехо – улиц волшебного города. Я не увидел магии. Я увидел кучу эффектов, которые работали, ибо «это очень страшное колдунство». Дырку надо мной в небе, «двери между мирами», из которых вываливается «рота спецназа с парой БТР», которую всуе в постигровом обсуждении помянул Лорд Юнг, была бы лучше. Она была бы в рамках возможного в Ехо и из духа мира бы не выбивалась. А что, Двери есть, другие миры (и в том числе – Паука) есть, роты спецназа в этих других мирах есть. И пришлось бы Магистрам решать, что с этой ротой делать. Все в рамках духа мира.
А вот сведение магии к набору оторванных эффектов («работает, потому что работает, и никому оно не интересно, почему») дух мира убивает напрочь. Потому что дух мира – это не то, что происходит, а то, почему и как оно происходит. И – кто может мне предложить в каноне хоть один артефакт, который работает просто потому, что работает (учитывая, что теория магии сэра Макса, ленивого и нелюбопытного, не интересует в принципе)?
Да, пару раз оторванность эффектов мне помогла. В истории с картой и в истории с проклятием (кстати, уважаемые игроки – не расколетесь, кто?). Но удовольствия эта помощь мне не доставила.
И – не было целой картинки. Был набор отрывистых фактов – там играют в Игру, там убивают Нуфлина, там меняют Короля – и все само по себе, без включения в общую картинку. Редкие – и очень красивые – исключения, увы, лишь подтверждают правило.
И наконец – процитирую себя же.
Что касается мистического плана игры, игровых решений вопроса и мастерского произвола.
Во-первых, для достижения данного решения вопроса (речь о смене династии и действиях Стихий) были впрямую нарушены правила игры, что есть неприятно.
Во-вторых, и это то, что мне показалось убийством мистического плана игры. Стихии были абсолютно человечны. Как сказал сначала сэр Дух Мира - "Почему вы разговариваете с людьми?" (потом она, правда, поправилась - "спорите с людьми", но это, ИМХО, хуже). Какого Магистра, действительно? Какого Магистра Стихии, сущности высокого относительно человека порядка, занимаются человеческой политикой? Какого Магистра Стихии лезут во взаимоотношения людей друг с другом? У меня, признаться, была идея предложить отменить в Ехо монархию и ввести прямое правление Стихий. Что уж тут.
Можно, конечно, сослаться на то, что базово воплощения Стихий - это люди. Но тогда давайте говорить не что Стихии выбрали нового Короля, а что нового Короля выбрали пять человек, офигевших от вседозволенности. И тогда, опять же, не видно мистического плана.
Третье. Вы уж выберите что-то одно. Либо "Считайте это игрвым решением вопроса. Вы своим бездействием и поглощённостью в интригу одренов начисто убивали второй, мистический план игры. Пришлось как-то корректировать прямо по ходу дела.", и тогда сюжет - есть нечто, базово и относительно жестко прописанное мастерами (и не надо говорить только о Кэтрин, игротехи тоже входят в МГ), либо "Не было мастерского произвола. Мастер не вмешивалась, оставив развитие сюжета на откуп игроков.", и тогда игру игроки делают себе сами, без "игровых коррекций вопроса" со стороны МГ.
И, несмотря на все вышесказанное, кайф я получил. Спасибо всем, с кем я играл. Особенное спасибо Ордену Ледяной Руки – КАК они меня убивали! Что потом с моим трупом творилось!
Персонаж.
Итак, сэр Аоно Гинтаро, Старший Магистр Ордена Рассветного Пламени. Город Ехо. Урожденный житель Ехо, из старого рода. Один из лучших учеников своего выпуска Высокой Школы Холоми (в дни его учебы таковая еще была). Потом – Орден Рассветного Пламени, сначала – многообещающий боевой маг, потом – дипломат. Из немногих Магистров Ехо, вообще не имеющих заранее подготовленной отмазки от смерти. Верит в реинкарнацию.
За пару месяцев до описываемых событий окончательно сформулировал политическую доктрину. Основной идеей доктрины была идея о приведений формальной и фактической властей в соответствие друг с другом – сиречь у Орденов должна быть формальная возможность влиять на политическую ситуацию. Собственно, грузил этими идеями Хонну, Элве Айонху, Рогро Жииля и, немного, Отто фон Гронингема.
Первый день прошел начался довольно тихо. Общался с Отто фон Гронингемом (а, должен отметить, наше общение по мастерскому загрузу началось днем ранее, мордобитием меня), работал на Городскую Полицию, разбирался с картами – теми, которые путали представление о Ехо. Пытался осознать происходящее в городе, в частности – Игру. За неоценимую помощь во взломе карт благодарю Орден Баклажанов Хаоса. Кроме того, меня наняли королевские художники – им, видите ли, была нужна радикально зеленая краска, а для этого надо было сжечь что-нибудь Зеленым Пламенем. Ну, я и сжег. Знать бы, что из этого выйдет…
Ну а потом было совещание у Короля. Собственно, началось оно со смерти Магистра некоего Ордена Кровавой Клятвы (кто таков, откуда взялся, чего хотел, окромя недоброго кому-то в Рулхе – неясно), продолжился попыткой Короля запретить создание новых Орденов вообще (хвала Магистрам, отговорили), а потом ситуация вышла забавная.
Собственно, бардака в Ехо творилось много и разного, а я мне хотелось поссориться с Королем. И я пытался добиться от Короля признания в том, что сам он навести порядок в городе не в состоянии. Собственно, беседовали мы какое-то время, а потом – потом его величество изволили заявить, что на голове у него корона, а шляпы и в помине нет. Припомнив традиционную форму головного убора Короля и внимательно осмотрев голову его величества, я решил откланяться.
Снаружи стояли Дерево и Буривухомагистр с Арвароха. Я поздоровался, побеседовал с Буривухомагистром, отвел Отто фон Гронингема в Орден Рассветной Звезды (где уважаемый Элве Айонха поработал с его памятью, а я убедился в том, что речь идет о Тени). А заодно узнал, что его величество обвиняет меня на основании непонятно чего в нескольких убийствах (кстати, ваше величество, все-таки – поделитесь источником, а?), и честно донес на себя в полицию. После этого я удалился писать научную работу. Собственно, работу я написал (вполне себе честно написал, хоть и маленькую), а потом честно лег спать. Работу, собственно, я писал в том числе и для защиты на следующий день заклинания вызова любой Тени на полигоне. Что в сочетании с правилами по Теням давало совершенно жуткие возможности.
С утра – вы не поверите! Кто бы мог ожидать! А казалось бы, такой приличный молодой человек! Сэр Шурф Лонли-Локли выпил всю воду из дырявых аквариумов Ордена! Весьма оригинально, должен отметить. В общем, лидерам Орденов пришлось отложить встречу с его величеством в пользу защиты собственных Орденов.
Собственно, возвращаясь к Королю, мы с сэром Лорхатом Безумного Рыбника и встретили. Он появился позади нас и запустил ледяной шар, который я достаточно просто погасил. Рыбник исчез. Как выяснилось потом, ледяной шар ничего бы Лорхату не сделал, но сам факт блока заклинания убедил и.о. Великого Магистра в том, что я мирный и хороший.
На совещании у Короля же я спокойно продолжал нарываться на скандал. И нарвался-таки – в итоге было принято решение, что меня надо арестовать. Поэтому после совещания я пошел к сэру Кофе и спокойно арестовался – попросил посадить меня куда ни на есть по подозрению в нескольких убийствах. Кофа посадил меня в морг, и я там сидел. Собственно, потом, когда сэр Кофа открыл мне форточку, я с удовольствием изображал политзэка и с нетерпением ждал суда.
Правда, суда мне дождаться не довелось – в городе начались проблемы со стихиями. Я принял на себя социальную функцию – из форточки предупреждал людей о наличии вулкана (до чего некоторые, все-таки, ненаблюдательны!) и развлекал тех, кто все-таки попал под стихийную раздачу, разговорами. Ну и еще издавал из форточки провокационные вопли – куда, мол, смотрит Король, в задачу которого входило усмирять стихии. Политзэк, все ж таки, не фиг менкалий. В итоге меня выперли из морга под подписку о невыезде.
Надо сказать, что об игре я слышал много всякого и разного, а имея информацию (хе-хе) о связи ее со стихиями, думал об отдать ее Королю. Чтобы тот стихии усмирил. Как – это уже его забота. Представьте себе мою радость, когда я увидел игру, спокойно стоящую на крылечке здания напротив! Вокруг при этом крутились магистры по крайней мере трех Орденов и лично сэра Кофы. Ну, я взял игру и ушел Темным Путем к Королю.
В замке сидел весь двор, а при виде меня с игрой замахали руками с воплями – не надо нам, мол, тут такого, это-де штука опасная. Я пожал плечами и понес игру к Мабе Калоху. У Мабы меня встретил сэр Йорик, оглушивший меня воем вурдалака и унесшим игру в нафиг. Я стоял оглушенным до момента прихода сэра Кофы (который шел во главе толпы самых разнообразных магистров), который привел меня в чувство и убрал под колпак – на всякий случай.
Под колпаком я и простоял положенное время. А когда вернулся к резиденции – выяснил следующее. Во-первых, Водяная Ворона вместе с Направленным Интегралом вынесла Нуфлина. Во-вторых, резиденция Ордена Направленного Контура блокирована. Но КАК!
Потаенная Трава, по заказу полиции, вырастила там «непроходимый» лес. Шириной полтора метра. Из елей. Признаться, знаю только один внешний вид такого леса – прижатые друг к другу стволы (причем ветки прижаты к стволам накрепко), одно-два дерева в ряду. Что там творится с корневой системой, для немагического-то леса, мне и вовсе представить боязно. В общем, полюбовался я на сие, поржал, а потом стал требовать убрать.
Дело в том, что я воспринимал Ворону и Интеграл как наиболее очевидных союзников. И поэтому отмазывал Интеграл как мог. Одним из главных аргументов у меня было то, что полоса леса занимает изрядный кусок территории от улицы, на которой располагалась и моя резиденция. После предложения пользоваться оставшимися тремя метрами я честно ответил, что мое самомнение не пролезает. Видимо, восхитившись размерами самомнения, все быстренько перешли к переговорам. А там и Король сменился, а Клакк даровал амнистию и мне (это об обвинениях в убийствах), и Вороне с Интегралом.
Ну, потом была коронация с попыткой буривухомагистра прочистить мне мозги, потому что он, дескать, знает – я непременно замыслил пакость (вот что значит – репутация). Кстати, если бы Клакк отвечал на мои вопросы по-другому, я бы его действительно убил, и план уже был отработан. Хвала Магистрам, не понадобилось. То есть не подумайте, я бы в итоге помер – но меня сие уже не парило.
На коронации меня восхитила неумелая попытка мятежа. То есть я после этого случая премного зауважал Кофу – в тексте присяги, насколько я знаю, внезапная силовая смена династии не предусматривалась, и он до конца оставался верен сюзерену. А нам ничего, я в итоге обещал помогать по мере сил моих Клакку и следовать Кодексу Стихий. Это, признаться, такая мелочь…
На третий день, вскоре после совещания Великих Магистров с Королем (создание каковыз советов, в общем, моей политической целью и было), я пронаблюдал за беспорядками, взял в пригоршню одного из, как мне казалось, зачинщиков и отнес в сторону. Дальше была разборки – потому что под личиной деда-мороза скрывался изгнанный из Ехо Киба Аццах. После разговора он на меня напал, и сработал артефакт – отменивший его заклятие и парализовавший на некоторое время способность к колдовству. Пробегающий мимо полицейский, кинувши гранату, попался под нож неразобравшейся в происходящем Лази Ринн, Младшего Магистра нашего Ордена.
Ну, тут покатилась разборка, меня в итоге Киба пригласил в резиденцию Ордена. Когда я из нее вышел, меня сначала оглушили, а потом, под радостное улюлюканье, забили пачкой «Благословений». И чем я так досадил Ордену Ледяной Руки, не понимаю. Занудством, разве что.
Потом была эпопея с трупом. Дело в том, что мой труп портил Рукам пейзаж, поэтому меня отнесли в старый морг городской полиции. Старое здание городской полиции, включая морг, нынче было частным домом сэра Кофы, поэтому он меня оттуда унес и бросил у другого дома. Там меня заметил сэр Джуффин, и какое-то время бегал со мной в пригоршне – выяснял, что случилось. Так и не выяснил, кстати. Так и бросил… под окнами резиденции Ордена Ледяной Руки. В итоге меня Темным Путем отправили к моей же резиденции. В итоге бедный я не выдержал этих измывательств и встал Мертвым Магистром (Дух Мира уже совсем задолбался, праздник заканчивался, и перерождать меня в другой тушке смысла уже не оказалось).
Вот так.