- Коллега, поймите. Аристократическое общество - оно на то и аристократическое, что судит исключительно по объективным фактам.
- По объективным?
- Конечно. Что ж, по-вашему, происхождение - субъективная штука?
читать дальшеСобственно, если оценивать общества с точки зрения менталитетов, то каждое общество, понятно, будет оценивать людей по каким-то своим критериям. Я тут попытался развернуть мысль из эпиграфа, и получилось у меня вот что.
Варвары будут оценивать самого человека, на уровне его качеств и способностей. Кто-то сильный, умный, ловкий, веселый - значит, он правильный пацан. При этом, стоит отметить, вопроса о том, не лучше ли, скажем, наш противник - нас, не встает в принципе. Если он лучше нас, и при этом наш враг - значит, нас уже нет. Если мы есть - значит, мы лучше. Делать можно все, что угодно - нельзя быть слабым, глупым, скучным - что угодно, смотря что у данного варварского общества возведено в добродетели и недостатки.
Это важно, да. У варваров вообще не будет запрещенного поведения. Всякий, недовольный чьим-то поведением, может сделать что-нибудь, чтобы неугодное поведение прекратить. Не можешь - твои проблемы. Любые отсылки "наружу", вовне проблемы, варварским обществом поняты не будут вообще.
Строится варварское общество на силе и кайфе.
Аристократы будут оценивать фактологию. Происхождение, успех на турнире, недостойный поступок в гостиной, достойный - на поле боя... что угодно. Но это будет именно фактология, оторванная от всего остального. Совершенно не важно, почему аристократ предал сюзерена - важно то, что он его предал, и поэтому уже неправ. Заведомо. Совершенно неважно, что аристократ, предавший своего сюзерена, умница и красавец, а сюзерен - дурак и урод, важно, что один предал, а другой нет. Совершенно неважно, что именно предатель получил от предательства - важно, что он предал.
Разумеется, разные аристократические общества будут по-разному подходить к разным фактам - в зависимости от традиции данного аристократического общества. Вообще, достойными будут считаться факты следования традиции, недостойными - факты, традицию нарушающие. Но у всех аристократических обществ будет недопустима ложь, потому что ложь - это попытка скрыть факты.
Общество аристократов, очевидно, строится на традиции.
Интели будут оценивать мотивацию. Важно не то, что ты сделал, и кто ты такой - а то, почему ты сделал, почему ты такой. Деяние, совершенное во имя благой цели, является благим и наоборот. Благость цели определяется идеологией. Чем ближе твоя идеология к общественной - тем более ты правилен с точки зрения общества.
Да, общество интелей строится на идеологии. Это, как бы, само по себе не плохо, но именно интельские общества и структуры наиболее - обычно - нетерпимы. Потому что недопустимо, с точки зрения общества интелей, придерживаться другой идеологии.
Буржуа, наконец, будут оценивать эффективность. Важно не то, что ты сделал, а что ты с этого получил. Неважно, как ты добился победы - если ты ее добился. Оценивается не действие, не деятель и не мотивы действия - оценивается результат. Недопустимыми в буржуазном обществе будут глупость и непрактичность.
Строится буржуйское общество на взаимной выгоде.
Я, по крайней мере, понимаю их так.
Ну, gest лучше скажет, если/когда захочет.
О менталитетах по Гесту.
- Коллега, поймите. Аристократическое общество - оно на то и аристократическое, что судит исключительно по объективным фактам.
- По объективным?
- Конечно. Что ж, по-вашему, происхождение - субъективная штука?
читать дальше
Я, по крайней мере, понимаю их так.
Ну, gest лучше скажет, если/когда захочет.
- По объективным?
- Конечно. Что ж, по-вашему, происхождение - субъективная штука?
читать дальше
Я, по крайней мере, понимаю их так.
Ну, gest лучше скажет, если/когда захочет.