К середине двадцать первого века история Земли заканчивалась. Нефть добывать уже стало нерентабельно, атомные реакторы строить - так урана тоже не так много. Энергетический кризис потряс Землю еще в середине двадцатых, и, хотя и сущетвовали эффективные солнечные батареи, энергии оставалось немного.
Два года Россия осуществила проект "Экзитус". Действующий термоядерный реактор казался панацеей для мира. Строить большую его вариацию на Земле не рискнули - и РФ, Япония, ЕЭС и США, хотя экономика последней была серьезно подорвана предыдущими событиями приступили к строительству базы "Тихо".
Вообще, база на Луне давно уже, еще с шестидесятых годов двадцатого века, была мечтой человечества. И вот, эта мечта наконец осуществилась.
читать дальшеАртем Оргов и полсотни его коллег великолепно знали это. Артем был физиком, одним из тех, кого послали на "Тихо". База была рассчитана на три сотни человек персонала, и она была укомплектована лучшими умами человечества. Там, в паре километров от базы, был смонтирован первый термоядерный реактор серии "Экзитус", спасение человечества. Именно спасение человечества и не устраивало Артема и организацию "Террор", активным членом которой он являлся.
Дело в том, что к 2040 году террористическое движение объединилось в единую, квазирелигиозную организацию. В компьтерных играх конца двадцатого века проскальзывало что-то подобное, кажется, это называлось Братство Поклона.
Цели "Террор" установил себе простые - обеспечение Апокалипсиса. И Апокалипсис был близок.
Прилетев на "Тихо", и Артем, и его ребята начали работу. Днем это были обычные работники базы, Артем же пытался получить допуск к реактору. И он его получил.
Представьте себе Луну. Бескрайние серые поля, черное небо. В зените - Земля, раза в четыре больше, чем Луна на Земле. Слева - яркий огненный шар Солнца, заметно ярче земного. Вместе они создают довольно сюрреалистичное освещение.
За спиной - корпуса базы. Купол накрывает ее, синевато-белый купол. Изнутри он чуть-чуть светится.
Идете же вы к огромному прямоугольному зданию. Ничего дороже этого здания на Луне нет, на Земле - только памятники архитектуры, которых в случае чего уже не восстановить.
Проверка, еще одна проверка, и еще одна... По пути к реакторной камере Артема осмотрели раз шесть, а уж остановили раз тридцать, не меньше. Но Артем дошел.
И вот, осталась последняя дверь. Артем надел защитный костюм и вошел в пультовую.
Из нее открывался чудный вид на реактор. В нем рукотворным солнцем, ярче, чем на небе луны, сияло облако плазмы. Артем посмотрел на него и замер. Затем он нажал кнопку, открывающую доступ в камеру реактора и одновременно заблокировал внешние двери. Для того, чтобы уничтожить реактор, ему оставалось только разладить настройки - это можно было сделать от внутреннего шлюза камеры - и открыть камеру.
Артем отключил камеры наблюдения. Самым примитивным способом - разбив объективы. Последнее, что на них было - он склонился над пультом наладки.
Когда шлюз вскрыли, Артема там не было - сгорел. Была открыта камера реактора, и, понятно, вся электроника в камере шлюза была выведена из строя из-за жара. Решили, что террорист, осознав, что без "Экзитусов" Земля погибнет, нажал кнопку открытия шлюза, по сути совершив самоубийство, и система осталась стабильной.
Через три месяца на Земле праздновались успешные испытания реактора, под Новосибирском, Нью-Йорком и Хиросимой начали строить реакторы серии "Экзитус".
...Три месяца назад Артем был готов уничтожить последнюю надежду человечества. Он был фанатиком - мысль о том, что это надежда человечества на выход из кризиса, не остановила его. И мысль, что сам он погибнет, как и триста человек на станции - тоже. Но перед тем, как расстроить реактор, Артем посмотрел на реактор, изнутри - благодаря экрану наблюдения.
"Какая красота..." - была последняя мысль ученого, набиравшего код открытия камеры.