Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Когда-то давно одному моему доброму знакомому приснился сон. В этом сне большая часть России принадлежала некоему языческому государству. Я задумался и заинтересовался, как это могло бы выглядеть... получилось, кажется, не совсем то, с чего все начиналось, но мне очень понравилось то, что получилось. Теперь у меня есть своя маленькая личная утопия - Мисетимаат. Я так вижу.
Одна из особенностей Мисетимаата - его отношение к религиям. Дело в том, что во-первых, становление мисетимаатской государственности проходило параллельно усилению католической церкви в Европе, а во-вторых, на его территории постоянно проживали люди по крайней мере четырех крупных конфессий. В общем, мясорубки пару раз были изрядные.
И тогда очередной король выпустил два закона.
Первый - ни один человек, являющийся священником любой религии (и имеющий за счет этого определенные льготы, да) не может владеть собственностью. Вообще. Никакой. Даже одежда, которую он носит, принадлежит не ему.
Второй - ни одна организация не может быть собственником земли или зданий на ней. Вообще. Никакая. Даже колодец в деревне принадлежит конкретному человеку.
Из этого сразу создался целый ряд неудобств. Например, те же колодцы. И мисеты изобрели концепцию договора условной собственности. Например, ты владеешь колодцем, пока нет свидетельств, что ты кого-то к нему бесплатно не пустил. А священник официально владеет храмом (или староста деревни - на которого "наговаривали" большую часть общественной собственности - предоставляет его священнику), пока тот исполняет свои обязанности священника. И пока местные верующие, которые, собственно и строили храм, а потом поддерживали его в порядке - верят, что тот говорит от Бога.
На самом деле, пока они верят, что тот говорит от Бога, они же его кормят и одевают. Король искренне, будучи язычником и верящий шаманам, считал, что священник, которому, во-первых, не верят люди, а во-вторых, не помогают боги - это дурной, негодный священник. Не заслуживающий ни большего, ни меньшего, чем того, что с ним случится.
Интересно, что церкви там, конечно, не выросли ни в Римскую Католическую Церковь времен начала Реформации, ни в современную РПЦ. Но выжили, да. И не так уж плохо жили. В конце концов, порой церкви строили и давали попользоваться священникам и короли. Просто так, для престижу.
И нравы религиозных людей, что интересно, почему-то оказались помягче.
И, не знаю уж почему, люди, которым приходилось платить за возможность удобно получать собственные ритуалы, в вере были крепче, чем их европейские соседи, где Церковь была владелицей храмов и земель. И заповеди соблюдали, почему-то, получше.
Хотя, конечно, истово верующих людей оказалось, почему-то, поменьше, чем у нас.
Я уже говорил, что это утопия, да?
Одна из особенностей Мисетимаата - его отношение к религиям. Дело в том, что во-первых, становление мисетимаатской государственности проходило параллельно усилению католической церкви в Европе, а во-вторых, на его территории постоянно проживали люди по крайней мере четырех крупных конфессий. В общем, мясорубки пару раз были изрядные.
И тогда очередной король выпустил два закона.
Первый - ни один человек, являющийся священником любой религии (и имеющий за счет этого определенные льготы, да) не может владеть собственностью. Вообще. Никакой. Даже одежда, которую он носит, принадлежит не ему.
Второй - ни одна организация не может быть собственником земли или зданий на ней. Вообще. Никакая. Даже колодец в деревне принадлежит конкретному человеку.
Из этого сразу создался целый ряд неудобств. Например, те же колодцы. И мисеты изобрели концепцию договора условной собственности. Например, ты владеешь колодцем, пока нет свидетельств, что ты кого-то к нему бесплатно не пустил. А священник официально владеет храмом (или староста деревни - на которого "наговаривали" большую часть общественной собственности - предоставляет его священнику), пока тот исполняет свои обязанности священника. И пока местные верующие, которые, собственно и строили храм, а потом поддерживали его в порядке - верят, что тот говорит от Бога.
На самом деле, пока они верят, что тот говорит от Бога, они же его кормят и одевают. Король искренне, будучи язычником и верящий шаманам, считал, что священник, которому, во-первых, не верят люди, а во-вторых, не помогают боги - это дурной, негодный священник. Не заслуживающий ни большего, ни меньшего, чем того, что с ним случится.
Интересно, что церкви там, конечно, не выросли ни в Римскую Католическую Церковь времен начала Реформации, ни в современную РПЦ. Но выжили, да. И не так уж плохо жили. В конце концов, порой церкви строили и давали попользоваться священникам и короли. Просто так, для престижу.
И нравы религиозных людей, что интересно, почему-то оказались помягче.
И, не знаю уж почему, люди, которым приходилось платить за возможность удобно получать собственные ритуалы, в вере были крепче, чем их европейские соседи, где Церковь была владелицей храмов и земель. И заповеди соблюдали, почему-то, получше.
Хотя, конечно, истово верующих людей оказалось, почему-то, поменьше, чем у нас.
Я уже говорил, что это утопия, да?
ты начал рассказывать это! молодец!
Может быть, вы хотя бы смутно знакомы с финским языком.
Плюс слово "мисетимаат" и "ушпараат" явно выглядят так, будто бы взяты из одного языка.