Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Как и многих других персонажей ME, я их не люблю.
Самара — самая старшая из членов команды, ей без малого тысяча. Она юстикар, что делает ее крайне нетипичной для азари.
Вообще, юстикары как концепция — это весьма приятная мне идея. Общество азари построено на компромиссе, и, как любой такой системе, ему нужен механизм, защищающий от злоупотребления. Хорошим юстикаром был бы Роршарх из «Хранителей» - никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса. Я могу понять такую жизненную позицию, я даже могу ее уважать, но такие люди мне не нравятся.
Кто-то должен отстреливать козлов, но для большинства азари это, видимо, очень сложно. Нужны ошибки эволюции, нужны азари, которые не идут на компромисс. Нужны монстры для драки с монстрами.
Самара, утверждающая, что юстикары похожи на самураев и орденских рыцарей, ничерта не разбирается в человеческой истории (это, в общем, нормально — учитывая, что покидая пространство Республик, ей пришлось быстро проштудировать краткие культурные курсы всех рас пространства Цитадели, и ни один, по большому счету, ей на самом деле нужен не был). Общего у них — только наличие некоего кодекса поведения. Гораздо больше юстикары походят на образ шаолиньского монаха. Но, поскольку у людей никогда не было обществ, построенных только на достижении компромисса, у нас так и не возникла нужда в аналоге юстикаров. Более того, как-то так вышло, что у нас это скорее отрицательный образ. Я с этим согласен — если Самара все-таки прилетит после всего на Тучанку отучивать кроганов от привычки устраивать бои варренов, я бы полетел ее пресекать.
Мне не жаль Самару. Она добровольно приняла на себя крест, и честно его несет. Самара давно смирилась со своим положением. Похоже, то, что Моринт все-таки удалось поймать и пресечь, выбило Самару из колеи куда больше, чем необходимость жить с Моринт в одном мире, а то, что ее долг выполнен — куда больше, чем то, что она своими руками убила собственную дочь. Впрочем, она быстро оправилась.
Моринт... Моринт я не люблю. Во-первых, я не люблю ее, как образ. Роковые суккубы и прочее заигрывание с темой vagina dentata не близки мне настолько, насколько вообще может быть не близка одна из самых глубинных культурных тем.
Во-вторых, я не люблю ее как личность. Тема запирательства адрат-якши в монастырь... ну, это тема вечная в последнее время, это тема, вокруг которой американцы пляшут с первых выпусков «Людей-Икс», а из игр — это же висит в DAO. Можно ли превентивно ограничивать права тех, кто может быть опасен? На мой вкус — нет, нельзя. Но меня азари не спрашивают.
Однако, даже если дана возможность убивать прикосновением (взглядом, мыслью, сексом, эмпатическим слиянием), можно пользоваться этой возможностью, а можно не пользоваться (ограничивая при этом себя). Выбор делает человек, а не обстоятельства, и в любых обстоятельствах можно делать разные выборы. Выбор, построенный на том, что важны только и исключительно нужды делающего выбор, меня огорчает, я предпочитаю отношения типа «ты мне — я тебе». Практика показывает, что это часто работает.
Наконец, Моринт меня не радует своим образом. Я не ценитель роковых женщин, и я не ценитель подчеркнуто «плохих девочек». Поэтому большинство моих Шепардов отстреливает именно Моринт. От Самары они тоже не в восторге, но склонны верить клятвам юстикара. В конце концов, азари считают, что им можно верить, а брать на борт Джек и крутить носом от Самары — по меньшей мере непоследовательно.
Хотя должен отметить, что личную миссию Самары я ценю по крайней мере за то, что в ней не приходится стрелять. Это освежает.
Самара — самая старшая из членов команды, ей без малого тысяча. Она юстикар, что делает ее крайне нетипичной для азари.
Вообще, юстикары как концепция — это весьма приятная мне идея. Общество азари построено на компромиссе, и, как любой такой системе, ему нужен механизм, защищающий от злоупотребления. Хорошим юстикаром был бы Роршарх из «Хранителей» - никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса. Я могу понять такую жизненную позицию, я даже могу ее уважать, но такие люди мне не нравятся.
Кто-то должен отстреливать козлов, но для большинства азари это, видимо, очень сложно. Нужны ошибки эволюции, нужны азари, которые не идут на компромисс. Нужны монстры для драки с монстрами.
Самара, утверждающая, что юстикары похожи на самураев и орденских рыцарей, ничерта не разбирается в человеческой истории (это, в общем, нормально — учитывая, что покидая пространство Республик, ей пришлось быстро проштудировать краткие культурные курсы всех рас пространства Цитадели, и ни один, по большому счету, ей на самом деле нужен не был). Общего у них — только наличие некоего кодекса поведения. Гораздо больше юстикары походят на образ шаолиньского монаха. Но, поскольку у людей никогда не было обществ, построенных только на достижении компромисса, у нас так и не возникла нужда в аналоге юстикаров. Более того, как-то так вышло, что у нас это скорее отрицательный образ. Я с этим согласен — если Самара все-таки прилетит после всего на Тучанку отучивать кроганов от привычки устраивать бои варренов, я бы полетел ее пресекать.
Мне не жаль Самару. Она добровольно приняла на себя крест, и честно его несет. Самара давно смирилась со своим положением. Похоже, то, что Моринт все-таки удалось поймать и пресечь, выбило Самару из колеи куда больше, чем необходимость жить с Моринт в одном мире, а то, что ее долг выполнен — куда больше, чем то, что она своими руками убила собственную дочь. Впрочем, она быстро оправилась.
Моринт... Моринт я не люблю. Во-первых, я не люблю ее, как образ. Роковые суккубы и прочее заигрывание с темой vagina dentata не близки мне настолько, насколько вообще может быть не близка одна из самых глубинных культурных тем.
Во-вторых, я не люблю ее как личность. Тема запирательства адрат-якши в монастырь... ну, это тема вечная в последнее время, это тема, вокруг которой американцы пляшут с первых выпусков «Людей-Икс», а из игр — это же висит в DAO. Можно ли превентивно ограничивать права тех, кто может быть опасен? На мой вкус — нет, нельзя. Но меня азари не спрашивают.
Однако, даже если дана возможность убивать прикосновением (взглядом, мыслью, сексом, эмпатическим слиянием), можно пользоваться этой возможностью, а можно не пользоваться (ограничивая при этом себя). Выбор делает человек, а не обстоятельства, и в любых обстоятельствах можно делать разные выборы. Выбор, построенный на том, что важны только и исключительно нужды делающего выбор, меня огорчает, я предпочитаю отношения типа «ты мне — я тебе». Практика показывает, что это часто работает.
Наконец, Моринт меня не радует своим образом. Я не ценитель роковых женщин, и я не ценитель подчеркнуто «плохих девочек». Поэтому большинство моих Шепардов отстреливает именно Моринт. От Самары они тоже не в восторге, но склонны верить клятвам юстикара. В конце концов, азари считают, что им можно верить, а брать на борт Джек и крутить носом от Самары — по меньшей мере непоследовательно.
Хотя должен отметить, что личную миссию Самары я ценю по крайней мере за то, что в ней не приходится стрелять. Это освежает.
Существует мнение, что это именно боевые особи, и что выйдя на галактический простор, азари по каким-то причинам от этой традиции отказались.
Подразумевается повторение другими словами того, что у меня написано, или что-то другое?
ммм, не полностью процитировал.
Касательно Моринт и адрат-якши. Хотя лично мне странно, что именно после выхода из своего замкнутого мира азари отказались от тех особей, которые могут проводить насильственную телепатию.
Адрат-якши как боевые особи. Допустим. Что значит "боевые особи"?
То есть, ну, это явно не кто-то, искусственно выведенный, потому что адрат-якши известны с самого начала истории азари, с одной стороны; а с другой, у азари омерзительно развита генетика. Чуть ли не хуже, чем у людей сейчас.
Что кто-то разводил адрат-якши для боевки? А зачем? С кем воевали азари, что им понадобились адрат-якши? У азари же не должно возникать побуждений на непременный выпил соседнего племени, у них нет генетически обусловленной ксенофобии. Скорее уж у них генетически обусловленная ксенофилия - выживали те азари, которые с большей эффективностью договаривались, а не те, которые с большей эффективностью забарывали окружающих.
С позиции естественного отбора и развития расы, адрат-якши бесполезны (потому что стерильны). Это понятно, у них сломан механизм нервного слияния (хоть кто-то может считать, что в доброкачественную сторону), а без нервного слияния не запускается партеногенез.
С позиции войны адрат-якши бесполезны, потому что бесполезно само понятие войны. Надо не воевать, а договариваться.
У азари выиграла альтруистическая ЭСС (банально потому, что ее поощрял естественный отбор, чай, не люди), поэтому любая стратегия, построенная на ином принципе, заведомо ущербна, а единица поведения, ее применяющая - проигрывает.
что такое ЭСС?
Ну например, если подавляющее большинство действующих особей приняли, что при возникновении конкуренции за ресурс следует немедленно уничтожать всех претендентов (агрессивная ЭСС), то альтруисты, случайно возникшие в этой системе, гарантированно проиграют (потому что будут уничтожены в процессе).
У азари наоборот - альтруистическая ЭСС, большинство действующих особей приняли, что при возникновении конкуренции за ресурс ресурс следует поделить на всех; и их биология позволяет от этого не закончиться. Агрессоры, возникающие в этой системе, гарантированно проигрывают, потому что группа сильнее, а способность азари объединять психики убирает социальную фрустрацию (условно, какая разница, кто из нас кем командует, если вечером все равно психика будет одна?..). Соответственно, отбор идет не по принципу "кто сильнее наподдаст", а по принципу "кто лучше договорится".
спасибо, теперь понятно)