Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальшеВ Российской Федерации основным законом является Конституция РФ. Именно на ней клянутся вступающие в должность президенты, именно она должна определять, могут ли быть приняты те или иные законы. Именно Конституция России определяет основные принципы жизни в нашей стране.
При этом существует множество правовых норм, противоречащих духу (а иногда и букве) Конституции, и огромное количество областей жизни, нуждающихся в регламентации закона. Традиционно самой проблемной в этом плане остается проблема с правами граждан РФ.
Наконец, даже при внешне соответствующим Конституции законам, они попросту не выполняются.
Итак, принципы, положенные в основу этого документа:
Государство существует ради повышения уровня жизни граждан.
Все граждане РФ наделены рядом прав и свобод по факту существования, что регламентировано главой №2 Конституции, и эти права и свободы не могут быть отняты, кроме как по приговору независимого суда.
Государственный аппарат - это чиновники, нанятые обществом для обеспечения административного управления. Он должен являться подчиненным обществу механизмом, а не наоборот.
Пока по суду не доказано нарушение человеком закона, он имеет права и свободы вне зависимости от нашего личного отношения к нему и его деятельности.
Основным, неотъемлемым правом человека является его право самому распоряжаться своей жизнью, при условии принятия им ответственности за свои действия.
Гражданские права гражданина РФ, к которым относятся свобода слова, свобода выбора религиозных убеждений, свобода объединений и собраний, свобода перемещений - первичны по отношению к удобству административного аппарата, и не должны нарушаться. Никто не должен подвергаться преследованию за попытку осуществить данные права на практике.
Государством должны управлять люди, не боящиеся ответственности за свои действия. Поэтому юридический иммунитет представителей власти должен быть ограничен, а в идеале - отменен.
Итак, мои предложения:
1. Начало с чистого листа. Амнистия за экономические преступления, совершенные до 2012 года. В конце концов, будем честными – по-настоящему беспристрастное разбирательство в делах того периода может провести только иностранный суд. Все, что награблено – уже награблено, и вернуть это без массовых расстрелов, проводимых чрезвычайными тройками, невозможно в принципе (да и возможность возврата украденного с помощью массовых расстрелов — не гарантирована). «Бурные девяностые» стали национальным бедствием, и возврат к методам того периода вернет и все соответствующие проблемы того периода; уничтожение сформировавшейся элиты приведет лишь к переделу сфер влияния и начала новой эпохи беспредела. Никто не гарантирует, что наше государство новую эпоху беспредела переживет.
2. Отказ от практики повышения престижа государственной службы. В настоящее время работа чиновником достаточно престижна, чтобы не просто нуждаться в повышении имиджа, а даже нуждаться в его понижении. То же самое касается и зарплат - существует множество категорий бюджетников, более важных для нормального функционирования страны, нежели чиновник, начиная со врачей и учителей.
3. Сокращение функций государственного аппарата. В настоящее время функции государственного аппарата, с нашей точки зрения, перегружают этот аппарат. Постоянное появление новых и новых форм и справок только увеличивает потребность аппарата в сотрудниках. Предлагается снизить количество форм, и, за счет этого, снизить потребности государственного аппарата в кадрах.
4. Презумпция правоты гражданина. Не гражданин обязан справками подтверждать свою правоту, а государственный чиновник, желающий отказать гражданину в предоставлении услуги, обязан провести работу по поиску обоснований для отказа. Отсутствие у госчиновника возможности провести проверку - в том числе по чисто техническим причинам - не является основанием для отказа гражданину в требовании. Количество времени, отведенное чиновнику на поиск обоснований, жестко ограничено.
5. Текущий контроль деятельности государственной машины. Во-первых, отказ от принципа личной и финансовой тайны для госчиновников – эти люди работают на наши деньги, и мы имеем право знать, на что и как они их тратят, где и как живут. Во-вторых, любой бюджетный перевод любой гражданин РФ должен иметь возможность проследить от начала и до конца. В-третьих, создание должности общественного контролера – это человек, выбранный гражданами страны и имеющий соответствующий допуск, имеющий право в любой момент потребовать отчета от подконтрольных ему областей. В-четвертых, упростить реализацию права граждан страны потребовать увольнения любого чиновника «на местах». Для этого я предлагаю установить порог количества жалоб, после которого чиновник увольняется без дальнейшего разбирательства. Важно отметить, что подобное увольнение имеет не статус увольнения за какие-либо нарушения или преступления, но по факту утраты доверия населения. Наконец, прозрачность устройства государственной машины. По любому вопросу любой гражданин РФ должен иметь возможность в любой момент узнать ФИО и контактную информацию ответственного чиновника. Наконец, по любому решению любого чиновника гражданин вправе немедленно получить от него обоснование. Исключение составляют силовые службы, где объективно необходимы принципы единоначалия и секретности. Их контроль будет проводиться методом закрытых слушаний в Государственной Думе.
6. Интернетизация страны. На каждом почтовом отделении должна быть возможность бесплатного выхода на сайты, обеспечивающие выполнение условий предыдущего пункта. Также с помощью Интернета должна быть упрощена система обращения населения к представителям административной системы. Е-мэйл по адресу того или иного чиновника должен являться столь же значимым документом, как и бумажное письмо, отправленное через Почту России. Системы цифровой подписи могут обеспечить защиту почтовых серверов административных учреждений от анонимных обращений.
7. Безусловный отказ от призывной службы. Силовик – это профессия. Это сложная и ответственная профессия. Я доверяю этим людям мощное оружие и право применять его в случае необходимости – и хочу, чтобы это был профессионал, а не гопник из подворотни, которому дали автомат.
8. Введение юридической ответственности за невыполнение предвыборных обещаний. По сути, предвыборные обещания - это обязательства одной из сторон, взятые на себя в обмен на предоставление обществом ресурсов. В случае, если ресурсы потрачены, а обещания не выполнены - договоренность нарушена, что влечет за собой прямые убытки обществу. Общество должно иметь механизм защиты от подобного нарушения.
9. Повышение доли участия граждан на местах в управлении. Безусловное возвращение выборности глав субъектов РФ. Введение системы контроля на местах, как описано в пункте 5. Историческая практика показывает - работа системы, полностью построенной на прямом назначении местного начальства из федерального центра, в России работает крайне плохо - из-за размеров и неоднородности страны. Создание системы местных органов охраны порядка по американскому образцу.
10. Отказ от федерального принятия законов, ограничивающих применение гражданами своих основных конституционных прав. Все законы, ограничивающие гражданские права гражданина РФ, должны приниматься на местном уровне. Суды высшей инстанции должны иметь полномочия отменять подобные законы в случае оценки их как противоречащих Конституции и не имеющих веского обоснования. Весомость обоснования должен доказывать в суде представитель принимающего органа, а не наоборот.
11. Введение юридической ответственности любого представителя административной системы за публичную ложь любой степени серьезности. Чиновник на службе общества не имеет права лгать своему работодателю, вне зависимости от уровня чиновника и важности повода.
12. Отказ от принципа партийных выборов в парламенты всех уровней. Избиратели имеют право знать, кто именно получает их голоса и отвечает за исполнение предвыборных обещаний.
Я считаю, что, вопреки часто встречаемому мнению, ситуация, когда первичным является защита интересов административного аппарата, является вредной по умолчанию. Тем более вредной является ситуация, когда ограничение ради удобства административного аппарата прав и свобод граждан выдается за необходимое условие для защиты этих прав и свобод.
Я считаю, что, вопреки часто встречаемому мнению, предложенные меры не только не противоречат защите безопасности и имущественных прав граждан, но, напротив, всецело ей способствуют.
Я считаю, что сама постановка вопроса о готовности или неготовности народа к демократии является безусловно оскорбительной для народа, особенно - когда такой вопрос ставит представитель органа, созданного народом для осуществления технических функций управления. Практика моего общения с представителями обществ, к демократии готовых, не позволяет мне считать их какими-то принципиально более продвинутыми, или нас - принципиально более отсталыми.
Я считаю, что недопустимым в принципе является разграничение “административного аппарата” и “народа”. Либо административный аппарат является частью народа и действует в его интересах, либо он является структурой, узурпировавшей власть. Также недопустимой является узурпация административным аппаратом права решать, что именно является интересами народа.
Я отдаю себе отчет в том, что этот документ написан достаточно наивно.
А. Гутионтов, 24 декабря 2010 года.
При этом существует множество правовых норм, противоречащих духу (а иногда и букве) Конституции, и огромное количество областей жизни, нуждающихся в регламентации закона. Традиционно самой проблемной в этом плане остается проблема с правами граждан РФ.
Наконец, даже при внешне соответствующим Конституции законам, они попросту не выполняются.
Итак, принципы, положенные в основу этого документа:
Государство существует ради повышения уровня жизни граждан.
Все граждане РФ наделены рядом прав и свобод по факту существования, что регламентировано главой №2 Конституции, и эти права и свободы не могут быть отняты, кроме как по приговору независимого суда.
Государственный аппарат - это чиновники, нанятые обществом для обеспечения административного управления. Он должен являться подчиненным обществу механизмом, а не наоборот.
Пока по суду не доказано нарушение человеком закона, он имеет права и свободы вне зависимости от нашего личного отношения к нему и его деятельности.
Основным, неотъемлемым правом человека является его право самому распоряжаться своей жизнью, при условии принятия им ответственности за свои действия.
Гражданские права гражданина РФ, к которым относятся свобода слова, свобода выбора религиозных убеждений, свобода объединений и собраний, свобода перемещений - первичны по отношению к удобству административного аппарата, и не должны нарушаться. Никто не должен подвергаться преследованию за попытку осуществить данные права на практике.
Государством должны управлять люди, не боящиеся ответственности за свои действия. Поэтому юридический иммунитет представителей власти должен быть ограничен, а в идеале - отменен.
Итак, мои предложения:
1. Начало с чистого листа. Амнистия за экономические преступления, совершенные до 2012 года. В конце концов, будем честными – по-настоящему беспристрастное разбирательство в делах того периода может провести только иностранный суд. Все, что награблено – уже награблено, и вернуть это без массовых расстрелов, проводимых чрезвычайными тройками, невозможно в принципе (да и возможность возврата украденного с помощью массовых расстрелов — не гарантирована). «Бурные девяностые» стали национальным бедствием, и возврат к методам того периода вернет и все соответствующие проблемы того периода; уничтожение сформировавшейся элиты приведет лишь к переделу сфер влияния и начала новой эпохи беспредела. Никто не гарантирует, что наше государство новую эпоху беспредела переживет.
2. Отказ от практики повышения престижа государственной службы. В настоящее время работа чиновником достаточно престижна, чтобы не просто нуждаться в повышении имиджа, а даже нуждаться в его понижении. То же самое касается и зарплат - существует множество категорий бюджетников, более важных для нормального функционирования страны, нежели чиновник, начиная со врачей и учителей.
3. Сокращение функций государственного аппарата. В настоящее время функции государственного аппарата, с нашей точки зрения, перегружают этот аппарат. Постоянное появление новых и новых форм и справок только увеличивает потребность аппарата в сотрудниках. Предлагается снизить количество форм, и, за счет этого, снизить потребности государственного аппарата в кадрах.
4. Презумпция правоты гражданина. Не гражданин обязан справками подтверждать свою правоту, а государственный чиновник, желающий отказать гражданину в предоставлении услуги, обязан провести работу по поиску обоснований для отказа. Отсутствие у госчиновника возможности провести проверку - в том числе по чисто техническим причинам - не является основанием для отказа гражданину в требовании. Количество времени, отведенное чиновнику на поиск обоснований, жестко ограничено.
5. Текущий контроль деятельности государственной машины. Во-первых, отказ от принципа личной и финансовой тайны для госчиновников – эти люди работают на наши деньги, и мы имеем право знать, на что и как они их тратят, где и как живут. Во-вторых, любой бюджетный перевод любой гражданин РФ должен иметь возможность проследить от начала и до конца. В-третьих, создание должности общественного контролера – это человек, выбранный гражданами страны и имеющий соответствующий допуск, имеющий право в любой момент потребовать отчета от подконтрольных ему областей. В-четвертых, упростить реализацию права граждан страны потребовать увольнения любого чиновника «на местах». Для этого я предлагаю установить порог количества жалоб, после которого чиновник увольняется без дальнейшего разбирательства. Важно отметить, что подобное увольнение имеет не статус увольнения за какие-либо нарушения или преступления, но по факту утраты доверия населения. Наконец, прозрачность устройства государственной машины. По любому вопросу любой гражданин РФ должен иметь возможность в любой момент узнать ФИО и контактную информацию ответственного чиновника. Наконец, по любому решению любого чиновника гражданин вправе немедленно получить от него обоснование. Исключение составляют силовые службы, где объективно необходимы принципы единоначалия и секретности. Их контроль будет проводиться методом закрытых слушаний в Государственной Думе.
6. Интернетизация страны. На каждом почтовом отделении должна быть возможность бесплатного выхода на сайты, обеспечивающие выполнение условий предыдущего пункта. Также с помощью Интернета должна быть упрощена система обращения населения к представителям административной системы. Е-мэйл по адресу того или иного чиновника должен являться столь же значимым документом, как и бумажное письмо, отправленное через Почту России. Системы цифровой подписи могут обеспечить защиту почтовых серверов административных учреждений от анонимных обращений.
7. Безусловный отказ от призывной службы. Силовик – это профессия. Это сложная и ответственная профессия. Я доверяю этим людям мощное оружие и право применять его в случае необходимости – и хочу, чтобы это был профессионал, а не гопник из подворотни, которому дали автомат.
8. Введение юридической ответственности за невыполнение предвыборных обещаний. По сути, предвыборные обещания - это обязательства одной из сторон, взятые на себя в обмен на предоставление обществом ресурсов. В случае, если ресурсы потрачены, а обещания не выполнены - договоренность нарушена, что влечет за собой прямые убытки обществу. Общество должно иметь механизм защиты от подобного нарушения.
9. Повышение доли участия граждан на местах в управлении. Безусловное возвращение выборности глав субъектов РФ. Введение системы контроля на местах, как описано в пункте 5. Историческая практика показывает - работа системы, полностью построенной на прямом назначении местного начальства из федерального центра, в России работает крайне плохо - из-за размеров и неоднородности страны. Создание системы местных органов охраны порядка по американскому образцу.
10. Отказ от федерального принятия законов, ограничивающих применение гражданами своих основных конституционных прав. Все законы, ограничивающие гражданские права гражданина РФ, должны приниматься на местном уровне. Суды высшей инстанции должны иметь полномочия отменять подобные законы в случае оценки их как противоречащих Конституции и не имеющих веского обоснования. Весомость обоснования должен доказывать в суде представитель принимающего органа, а не наоборот.
11. Введение юридической ответственности любого представителя административной системы за публичную ложь любой степени серьезности. Чиновник на службе общества не имеет права лгать своему работодателю, вне зависимости от уровня чиновника и важности повода.
12. Отказ от принципа партийных выборов в парламенты всех уровней. Избиратели имеют право знать, кто именно получает их голоса и отвечает за исполнение предвыборных обещаний.
Я считаю, что, вопреки часто встречаемому мнению, ситуация, когда первичным является защита интересов административного аппарата, является вредной по умолчанию. Тем более вредной является ситуация, когда ограничение ради удобства административного аппарата прав и свобод граждан выдается за необходимое условие для защиты этих прав и свобод.
Я считаю, что, вопреки часто встречаемому мнению, предложенные меры не только не противоречат защите безопасности и имущественных прав граждан, но, напротив, всецело ей способствуют.
Я считаю, что сама постановка вопроса о готовности или неготовности народа к демократии является безусловно оскорбительной для народа, особенно - когда такой вопрос ставит представитель органа, созданного народом для осуществления технических функций управления. Практика моего общения с представителями обществ, к демократии готовых, не позволяет мне считать их какими-то принципиально более продвинутыми, или нас - принципиально более отсталыми.
Я считаю, что недопустимым в принципе является разграничение “административного аппарата” и “народа”. Либо административный аппарат является частью народа и действует в его интересах, либо он является структурой, узурпировавшей власть. Также недопустимой является узурпация административным аппаратом права решать, что именно является интересами народа.
Я отдаю себе отчет в том, что этот документ написан достаточно наивно.
А. Гутионтов, 24 декабря 2010 года.