Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальшеВо-первых, магия работает на:
1. Энергии мира снов, грез и мыслей; астрала/Тени/Варпа (пользуясь случаем, демон Желания Слаанеш, демон Праздности Нургл, демон Гнева Кхорн и демон Гордыни Тзинч передают привет), в общем. Некоторым образом, маг может "доставать" энергию из этой самой Тени, превращать оную в ману и использовать на разнообразные колдунства.
2. Жизненная энергия. Личная жизненная энергия человека (эльфа, гнома, кунари - неважно). Это называется магией крови и не поощряется в среде простых людей, потому что скорость, с которой маг догадывается, что можно их, простых людей, резать и за счет этого получать эпическую магуйскую мощь, велика есть.
3. Энергия лириума. Собственно, что такое лириум, никто в точности не знает. Металл такой. Звучит в Тени, активно использовался разными не-Круговыми традициями, может применяться гномами и Усмиренными (причем с немалым успехом), из чего остается сделать вывод, что энергия лириума и энергия Тени - это какие-то довольно разные энергии. Эффекты лириумной магии особенно интересны стабильностью и постоянством. У людей простых и даже у гномов едут крыши, маги от необработанного лириума мрут сразу, от обработанного улетают непосредственно в Страну Невыученных Уроков с шансом проснуться в некотором светлом будущем.
Исходно магия лириума - это магия, по видимости, гномов. Магия крови, как считается - магия Старых Богов. Судя по тому, что мы знаем - похоже, что эльфы обходились чуть ли не чистой работой с сознанием. Методики магии, в основе своей, не являются взаимоисключающими.
Во имя неумножения сущностей, проще всего признать эти три источника "магии" как базовые.Големы тогда должны создаваться с использованием лириума (кажется, это правдоподобно - по крайней мере, у Каридина в Кузне лириумные жилы встречаются на за каждым углом, а Кал'Хирол, исследовавший улучшения големов, исследовал также и лириум). Уважаемый ЖЖ-юзер wergiliy в комментариях подсказал, что, собственно, именно что лириум Каридин и использовал.
Мощнейшим источником энергии является магия крови. Скорее всего, происходит это за счет того, что пролитие крови (истечение жизненной энергии), насколько известно, портит Завесу, что упрощает изменение физических законов.
Люди Кругов делят магию на четыре разрешенные школы, но, по всей видимости, это скорее условное деление школы, а не какое-то принципиальное различие.
Магия Кругов у людей говорит о трех фундаментальных запретах магии.
Телепорт - "никто не в состоянии, никакими способами, перемещаться - на большие или малые дистанции - не ставя одну ногу перед другой". Очевидно, это правило запрещает магу исчезать в одном месте и появляться в другом, но иные способы быстрого магического перемещения вполне доступны (и иногда демонстрируются). Из очевидных - заклинание ускорения ("переставляем ноги очень-очень быстро"), невидимость ("ноги переставляем, но никто не видит, как"), слияние с, например, корнями. В частности, очевидно, этот закон не запрещает классическую нуль-т транспортировку по Стругацким (когда объект "размазывается" между начальной и конечной точками, после чего собирается в конечной) и свертку пространства.
Переход в Тень физически - "даже если вы отправляете ваш разум в Тень, сознание остается позади". Отнесение этого закона к фундаментальным, очевидно, ложно - исторически известен (и не отрицается) по крайней мере один переход в Тень ногами в чистом виде, и немало техник позволяют переходить в Тень частично, включая эльфийское искусство "тайного воина" и лириумные колодцы - совместный проект гномов и тевинтерцев.
Воскрешение и бессмертие - "жизнь конечна". Это, вообще, самое спорное и сложное ограничение, потому что оно специфически определяет смерть - момент, когда дух оторвался от тела. Очевидным образом, исследования в этой области отступники вели, ведут и будут вести, но на текущий момент их лучшее достижение - временный перенос духа в тело (на правах обычной некромантии), который, по всей видимости, требует подпитки маной. Статус Флемет, Авернуса и Корифеуса (в частности, стоит вопрос о наличии у них души как таковой) - глубоко неочевиден, однако известно, что магия крови позволяет продлевать жизнь до неустановленных пределов. Видимо, под жизнью в данном случае подразумевается только и исключительно существование духа в биологическом теле без постоянной магической поддержки (ибо вселить локализованного духа в мертвое человеческое тело, с постоянной магической подпиткой, магия Кругов способна без особого труда), бессмертие души или разума этим законом не запрещается в принципе.
От материального мира Тень отделена некоей сущностью под названием Завеса. Неясно, является ли Завеса самостоятельной сущностью, или же исключительно границей разности сред. Завеса может быть разорвана, что позволяет созданиям мира духов (в частности демонов) материализовываться в мире, но не позволяет созданиям мира людей дематериализовываться и входить в Тень. Вообще, коммуникация из Тени с реальным миром куда проще, чем из реального мира - с Тенью. Существует отдельная магическая школа, работающая с целостностью духа и его исцелением.
Отдельная магическая техника позволяет менять физический облик. Известно по крайней мере два ее применения (за исключением Флемет) - Морриган как оборотень и заклинание Затриана, превратившее людей в оборотней. Судя по словам Морриган, эта техника тоже связана некоторым образом с изменением собственного сознания.
Техника Усмирения лишает человека/эльфа возможности работать с Тенью напрямую, однако взамен резко увеличивает его способности к лириумной магии. Считается, что попутно Усмирение лишает человека всех эмоций. Усмирение - не мгновенный и принципиально обратимый процесс.
Немалое количество магических знаний утеряно. В частности, достаточно долгое время были забыты магические техники эльфийских воинов (хотя, по всей видимости, иногда эльфы все-таки находили филактерию последнего Воина и получали от него знания; о моральном облике тех, кто пользовался амулетом и не выполнял своего обещания, умолчу), а также магия, необходимая для создания Видящих зеркал.
Что важного я забыл?
1. Энергии мира снов, грез и мыслей; астрала/Тени/Варпа (пользуясь случаем, демон Желания Слаанеш, демон Праздности Нургл, демон Гнева Кхорн и демон Гордыни Тзинч передают привет), в общем. Некоторым образом, маг может "доставать" энергию из этой самой Тени, превращать оную в ману и использовать на разнообразные колдунства.
2. Жизненная энергия. Личная жизненная энергия человека (эльфа, гнома, кунари - неважно). Это называется магией крови и не поощряется в среде простых людей, потому что скорость, с которой маг догадывается, что можно их, простых людей, резать и за счет этого получать эпическую магуйскую мощь, велика есть.
3. Энергия лириума. Собственно, что такое лириум, никто в точности не знает. Металл такой. Звучит в Тени, активно использовался разными не-Круговыми традициями, может применяться гномами и Усмиренными (причем с немалым успехом), из чего остается сделать вывод, что энергия лириума и энергия Тени - это какие-то довольно разные энергии. Эффекты лириумной магии особенно интересны стабильностью и постоянством. У людей простых и даже у гномов едут крыши, маги от необработанного лириума мрут сразу, от обработанного улетают непосредственно в Страну Невыученных Уроков с шансом проснуться в некотором светлом будущем.
Исходно магия лириума - это магия, по видимости, гномов. Магия крови, как считается - магия Старых Богов. Судя по тому, что мы знаем - похоже, что эльфы обходились чуть ли не чистой работой с сознанием. Методики магии, в основе своей, не являются взаимоисключающими.
Во имя неумножения сущностей, проще всего признать эти три источника "магии" как базовые.
Мощнейшим источником энергии является магия крови. Скорее всего, происходит это за счет того, что пролитие крови (истечение жизненной энергии), насколько известно, портит Завесу, что упрощает изменение физических законов.
Люди Кругов делят магию на четыре разрешенные школы, но, по всей видимости, это скорее условное деление школы, а не какое-то принципиальное различие.
Магия Кругов у людей говорит о трех фундаментальных запретах магии.
Телепорт - "никто не в состоянии, никакими способами, перемещаться - на большие или малые дистанции - не ставя одну ногу перед другой". Очевидно, это правило запрещает магу исчезать в одном месте и появляться в другом, но иные способы быстрого магического перемещения вполне доступны (и иногда демонстрируются). Из очевидных - заклинание ускорения ("переставляем ноги очень-очень быстро"), невидимость ("ноги переставляем, но никто не видит, как"), слияние с, например, корнями. В частности, очевидно, этот закон не запрещает классическую нуль-т транспортировку по Стругацким (когда объект "размазывается" между начальной и конечной точками, после чего собирается в конечной) и свертку пространства.
Переход в Тень физически - "даже если вы отправляете ваш разум в Тень, сознание остается позади". Отнесение этого закона к фундаментальным, очевидно, ложно - исторически известен (и не отрицается) по крайней мере один переход в Тень ногами в чистом виде, и немало техник позволяют переходить в Тень частично, включая эльфийское искусство "тайного воина" и лириумные колодцы - совместный проект гномов и тевинтерцев.
Воскрешение и бессмертие - "жизнь конечна". Это, вообще, самое спорное и сложное ограничение, потому что оно специфически определяет смерть - момент, когда дух оторвался от тела. Очевидным образом, исследования в этой области отступники вели, ведут и будут вести, но на текущий момент их лучшее достижение - временный перенос духа в тело (на правах обычной некромантии), который, по всей видимости, требует подпитки маной. Статус Флемет, Авернуса и Корифеуса (в частности, стоит вопрос о наличии у них души как таковой) - глубоко неочевиден, однако известно, что магия крови позволяет продлевать жизнь до неустановленных пределов. Видимо, под жизнью в данном случае подразумевается только и исключительно существование духа в биологическом теле без постоянной магической поддержки (ибо вселить локализованного духа в мертвое человеческое тело, с постоянной магической подпиткой, магия Кругов способна без особого труда), бессмертие души или разума этим законом не запрещается в принципе.
От материального мира Тень отделена некоей сущностью под названием Завеса. Неясно, является ли Завеса самостоятельной сущностью, или же исключительно границей разности сред. Завеса может быть разорвана, что позволяет созданиям мира духов (в частности демонов) материализовываться в мире, но не позволяет созданиям мира людей дематериализовываться и входить в Тень. Вообще, коммуникация из Тени с реальным миром куда проще, чем из реального мира - с Тенью. Существует отдельная магическая школа, работающая с целостностью духа и его исцелением.
Отдельная магическая техника позволяет менять физический облик. Известно по крайней мере два ее применения (за исключением Флемет) - Морриган как оборотень и заклинание Затриана, превратившее людей в оборотней. Судя по словам Морриган, эта техника тоже связана некоторым образом с изменением собственного сознания.
Техника Усмирения лишает человека/эльфа возможности работать с Тенью напрямую, однако взамен резко увеличивает его способности к лириумной магии. Считается, что попутно Усмирение лишает человека всех эмоций. Усмирение - не мгновенный и принципиально обратимый процесс.
Немалое количество магических знаний утеряно. В частности, достаточно долгое время были забыты магические техники эльфийских воинов (хотя, по всей видимости, иногда эльфы все-таки находили филактерию последнего Воина и получали от него знания; о моральном облике тех, кто пользовался амулетом и не выполнял своего обещания, умолчу), а также магия, необходимая для создания Видящих зеркал.
Что важного я забыл?
@темы: DAO
И с Усмирением, тут я скорее всего не знаю матчасть, поскольку не прошел второй части — оно обратимо в смысле "можно свернуть с полпути" или "можно вернуть силы Усмирённому"?
А в чем вопрос?
Строго говоря, лириум можно разбирать на ману - как и кровь, например. Но некоторый запас у мага есть as is.
И с Усмирением, тут я скорее всего не знаю матчасть, поскольку не прошел второй части — оно обратимо в смысле "можно свернуть с полпути" или "можно вернуть силы Усмирённому"?
*вздыхает*
Это премерсссссские книжки "от авторов игры", в частности - Asunder. Люто, бешено ненавижу и стремлюсь уничтожить.
Думаю, насколько допустимо оные книжки считать чистой воды фанфиками, но скорее нельзя - потому что, в частности, массовое восстание магов там построено на том, что не Хоуком единым, а развал "драгоценной церкви" на куски связан с событиями Asunder.
Ага, вот у меня это вызвало подвис - почему слегка чуждый лириум восстанавливает силы. То есть, грубо говоря, расщепляя лириум, организм мага выделяет магию, которая идёт на восстановление запаса маны (ну почти как с ураном и реакторами, да). Тогда всё понятно, спасибо.
П.С. И за такую ёмкую рекомендацию по "официальным книжкам по ДА" тоже спасибо; я в принципе подозревал что там как обычно, но надеялся, как видно — зря.