03:36

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
12.11.2013 в 16:01
Пишет  Св.:

Истории - это жизнь
Предисловие переводчика:
Этот пост был написан и переведен в 2009 году. Его автор - американская писательница и поэтесса Catherynne M. Valente; она пишет для взрослых и подростков в жанре фэнтези, который полушуточно называет "мифпанком", и обладает несколькими престижными наградами и номинациями, такими, как премия Андре Нортон и Хьюго.
Оригинал: Let Me Tell You a Story. Разрешение автора на перевод и публикацию получено.
КОНТЕКСТ, В КОТОРОМ БЫЛ НАПИСАН ПОСТ.


P.S. для комментирующих в блоге переводчика: Дорогие комментаторы, прежде чем комментировать, ДОЧИТАЙТЕ ПОСТ ДО КОНЦА, пожалуйста. В нем есть вполне четкий и очевидный вывод, который делает автор текста. Не надо дублировать его в своем комментарии. Это уже даже не смешно, а просто скучно.


Catherynne M. Valente (catvalente, ранее yuki-onna)
Истории - это жизнь

...Я хочу высказаться на эту деликатную тему, и надеюсь, что вы прислушаетесь к моему голосу - одному среди многих. Это голос белого человека, но это также и голос женщины, и голос не-гетеросексуальный; говорить я буду обо всех этих вещах.

Знаете, почему мы так расстраиваемся, когда не видим женщин, цветных, геев, лесбиянок, трансгендеров и людей всех размеров и видов в научной фантастике и фэнтези? Да, это такая мелочь - о чем выбирают писать авторы фэнтези; не сравнить с равной оплатой труда, равными правами и защитой от насилия, правда? Но мы каждый раз так расстраиваемся, когда поднимается эта тема - когда в Dollhouse изнасилование выглядит милым и приятным, когда CSI каждую неделю наказывает женщин за то, что они живут, когда в космической опере есть люди синие и зеленые, но нет черных. Гетеросексуальные белые мужчины в Интернете ощетиниваются, потому что для них это ерунда, и они не понимают, почему мы поднимаем такой шум. Ну да, обидно, но откуда ярость? Почему это нас так задевает? Почему мы критикуем то, во что они вложили душу - работу всей их жизни?
У меня есть теория. Причина неочевидная, и обычно о ней не говорят.

Для чего нужны истории?

URL записи

Прочитал. Задумался. Нет, оно, конечно, ВРОДЕ БЫ, так. Но, блин...
Когда я смотрю на Джека Харкнесса - я, и правда, не вижу там бисексуала. А в, скажем, Марте Джонс - не вижу гетеросексуала, и негритянку тоже не вижу. Я вижу там Джека Харкнесса и Марту Джонс. Потому что Рассел Т. Дэвис смог написать интересных мне персонажей, у которых есть эти свойства, он смог написать интересных мне бисексуала и негритянку. Он смог рассказать мне хорошую историю. А Альфина с Корнелом смогли рассказать мне хорошую историю про гомосексуалистов, и Енот, например, тоже смог - и я остался доволен. Мне рассказали хорошую историю, интересную мне историю, а не историю про гомосексуалистов, бисексуалов или негритянок. То, что она еще и про гомосексуалов, бисексуалов или негритянок - вопрос, по моему мнению, шестнадцатый.
Если идея Катерины М. Валенте в том, что она может рассказать мне хорошую историю, историю, которая мне понравится, и в ней будет негритянка, латинос, китаец, гомосексуалист или жертва семейного насилия - то флаг ей в руки и барабан на шею. Пусть расскажет, и я подумаю, чего стоит ли ее история (и, если уж она так настаивает на этом, заодно оценю и ее саму как того, кто рассказывает мне эту историю - хотя я и не очень люблю это делать).
Если идея Катерины М. Валенте в том, что она собирается повысить собственные шансы на выживание за счет лишения меня хороших, но политически невыдержанных историй, в пользу историй плохих, но с героями, которые трахаются, как ей надо, выглядят, как ей надо, ведут себя, как ей надо - то я против.
Потому что истории - это важно.

@темы: Додзюцу, Лит-ра, Дайри

Комментарии
02.12.2013 в 13:05

Где говорилось о том, что политически невыдержанные истории будут непременно запрещать?
02.12.2013 в 13:58

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Nick-Luhminskii, да нигде, конечно. Но я тогда не понимаю, что просто мешает ей рассказать мне офигенную политически выдержанную историю.
02.12.2013 в 15:16

Это публицистика, она не рассказывает истории, а поднимает проблемы. В данном случае целью является формирование общественного запроса на изменение конъюнктуры массовой культуры, это совершенно нормально. По качеству мыло останется тем же мылом, не волнуйся))
02.12.2013 в 16:12

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Nick-Luhminskii, тогда не вполне нормальна, на мой вкус, взятая ею риторика.
02.12.2013 в 16:39

Стиль переводных статей иногда может казаться непривычным для русского уха, восприниматься как неискренний, чрезмерно сухой или, наоборот, надрывный, истеричный.