Есть такой старый анекдот.
Инспекция сумасшедшего дома. Проверяющий спрашивает:
- А как вы проверяете, вылечился ли больной, не вылечился?
- Очень просто, - ему отвечают. - Заводим в ванную комнату, даем кружку и ложку и просим опорожнить ванну.
- Ежу ясно, что надо кружкой вычерпывать!
- Если начинает кружкой, значит, не вылечился. Пробку надо вытаскивать...
читать дальшеА теперь сменим обстановку.
Класс. Сидят шестиклассники. У доски - Марьванна (ТМ). И Марьванна объясняет ученикам, как, имея длину отрезка А, построить равный ему отрезок Б. Все поняли, все счастливы.
А потом Марьванна дает контрольную. И ей сдает тетрадку Вовочка (ТМ). У Вовочки в тетради два отрезка, А и Б. Они равны. Но нет самого решения.
- Вовочка! - спрашивает мальчика Марьванна. - А как ты получил равный отрезок?
- Очень просто, Марьванна! Взял линейку и начертил.
И получит Вовочка свою заслуженную пару (ТМ).
И наконец, третья знаменитая задачка. На этот раз - именно классическая инженерная задачка.
Водитель возит подсолнечное масло. И вот, каждый раз где-то литров пять масла - недостача! Все вроде посчитали, даже пленку на стенках канистры, нигде по дороге водитель не останавливается, ан нету масла.
Совсем бедняги замаялись, пока не догадались.
А водитель просто подвесил ведро в цистерне. И когда масло сливает, то, что в ведре и остается.
К чему я это? А к тому, что инерция человеческого (и не только человеческого) мышления не знает границ. Человек знает некие правила, включая инструменты, которыми задача может быть решена. И когда правила нарушаются, система забуксовывает. Поэтому анекдот вредный - там дана задача и выданы инструменты, которыми ее можно решать. Вот человек и начнет - на автомате - решать задачу выданными средствами. Любой человек, даже здоровый. Даже очень умный. Еще один пример - знаменитая задачка про камень на дороге. Когда простой крестьянин предложил его закопать. А почему? Да потому, что волами и лошадьми его не убрать (тяжелый очень, по условию), а взрывчатка и паровоз для него не инструменты решения. Он и начинает прикидывать, как его убрать, не используя инструментов - или как приспособить под инструмент окружающую среду.
И в изначальном анекдоте совершенно прав проверяющий. А психиатры - сволочи. ЧТД.
Интересно, что бы они сказали, увидев меня, собирающего воду совком?
)))
Даже помню ситуацию...)))
Схожую, но только не с парой, а с тройкой.
И учителя не заклинило. Она просто была... э...
дурой, чтоли...не совсем адекватным человечком...