Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
ОйкуменаИтак, три основные фигуры расклада очерчены - стоит сказать и о доске с правилами. Я уже отмечал, что и Эйхаррон, и Небеса, и Оливул уперлись в некий порог развития, достигли тупика. Остановлюсь на этом поподробнее. Все три общества выполнили цивилизационную задачу. Эйхаррон, определенно, выжил. Небеса окончательно победили в войне с Ауте. Оливул захватил весь свой мир, до которого мог дотянуться. Дальнейшее развитие всех трех рас может идти только во взаимодействии. Небесам нужно что-то, с чем они не могут справиться, принципиально сильнейший противник, с которым не справиться тактикой отгораживания. Просто жить эль-ин не способны. Эйхаррону как структуре необходимы новые свойства. Из текущих они достали все, что можно, дальнейшее количественное увеличение мощи приводит к потере контроля - контроля над Силой в индивидуальном случае, как в случае с любовницей Лиан-Ра дома Вуэйн, и контроля над социальными процессами в случае общественном, как с Домом Вуэйн целиком. Оливулу просто нужен принципиально новый противник. И принципиально новая цивилизационная задача. Нужен противник, против которого не действует тактика "стать эффективным против конкретно этого противника", и задача, которую сложно решить. Иначе Империя обрушится сама в себя, и разобьется на множество мелких осколков, которые немедленно передерутся друг с другом. Так вот, по базовым условиям игры, о которых довольно часто забывают - решение любой из этих задач невозможно без наличия Ойкумены. Только при наличии транспорта за пределы мира можно работать вне своего мира - а единственным, пожалуй, инструментом, способным эффективно работать транспортом, является дарай-князь. Эль-ин, пожалуй, в состоянии перемещаться индивидуально (и очень грубо - буквально проламываясь сквозь Вероятности; Эйхаррон работает тоньше), и даже в состоянии взять под контроль перемещение на Небеса и с Небес. Используя станции дараев - то есть не куда угодно, а в ближайшую Ойкумену. Это, собственно, причина, по которой Эйхаррон нужен всем. Кроме как сторона на шахматной доске, он и сама доска. Если Эйхаррон убрать - мы замкнем все фигуры каждую в своем ящичке, из которого что-то сделать ни одна не сможет.