Рабочая пара Сергей-Нефрит. Величайший полководец Эйхаррона и арр-леди, способная видеть Истину.
Я буду жить, как ты,
Так честно и еще
Не звать чужих в постель,
Пусть холодно и лёд
Я думаю, что тот
Из нас кто не умрёт
Подышит за двоих,
А первым быть мне, знаешь ли, не важно…
Ночные Снайперы,
«Актриса»
Итак, что мы знаем об этой паре.
Во-первых, все, что мы знаем – мы знаем именно о паре. Рассматривать Сергея в отрыве от Нефрит или наоборот не просто некорректно – невозможно.
Сергей, более известный в Ойкумене как Сергарр, не может не являться в Эйхарроне мощнейшей политической фигурой. Его знает каждый арр и каждый дарай, и и тот, и другой с ним считаются. Как там говаривал Аррек? «Леди Тея тор, Сергей арр Вуэйн единодушно признан величайшим военачальником Ойкумены. За последние лет этак четыреста без него не обходилась ни одна более менее серьезная заварушка. Военный советник, или разведчик, или наблюдатель, или, чаще всего, главнокомандующий. Он – легенда. Не просто легенда. Он один почти полтысячелетия заменял Эйхаррону целую армию.» Кстати, то, что Антея не знает фигуру такого масштаба, действительно многое говорит об уровне ее образования.
Нефрит в базовых раскладах Эйхаррона не значит ничего. Так, еще одна арр-леди. Ну, жена Сергарра. Ну, Видящая Истину. Но, поскольку она не дарай, ее вес в высших кругах немногим выше нуля. При этом она видит глубокую задницу, в которую Эйхаррон угодил. Впрочем, Сергей ее тоже видит, но Нефрит, как Видящая Истину, видит лучше. Так уж они уродились, одна – великий стратег, второй – великий тактик.
Получается очень удобный для парочки расклад. Нефрит творит все, что хочет (а хочет она то, что ей говорит Сергарр), при этом ее действия воспринимаются, по забавному устройству общества Эйхаррона (где мужчина такой же слуга, как и женщина – т.е. нет угнетения женщины по половому признаку), как действия Нефрит. А вот при попытке набить Зеленоокой модру лица – за нее немедленно вписывается Сергарр. Нет, не как за политического союзника – как за жену.
Возможно, Сергарра за такой подход не уважают. Но его вынуждены уважать за все остальное.
Антея считала, что политикой Эйхаррона тайно управляет Нефрит Зеленоокая, а Сергей ограничивается чисто военными моментами. Но учитывая, что Антея вообще не знает, кто такой Сергей, ее мнением в данном случае, пожалуй, можно и пренебречь.
Их трагедия – самая, пожалуй, бытовая и поэтому, для меня по крайней мере, самая страшная. Их трагедия – это трагедия любого принципиально неравного брака. В Эйхарроне, все-таки, Сергей принадлежит к одной касте, а Нефрит – к другой, и смешанные браки не поощряются. Это брак, в котором муж несоизмеримо сильнее жены, да и постарше.
Но одновременно – их трагедия наименее сложная, потому что они любят друг друга. Просто любят, не заморачиваясь на неравенство.
Аркан – пожалуй, Колесница. Причем кто колесница, а кто наездник – меняется от случая к случаю.