Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Мастерский отчетФух. Игра состоялось. Было странно.
Пункт первый. Игру надо было переносить, все-таки. Есть, конечно, мнение, что она бы тогда не состоялась вовсе, но если бы состоялась - состоялась бы сильно лучше.
Собственно, что бы изменилось.
Был бы другой гомункулус, и другая концовка. В принципе, по итогам мероприятия демон (которого был должен играть Эрик) должен был драться с гомункулусом (которого должен был играть некто Дарен), причем демон в этой драке был бы тем сильнее, чем больше народу полегло. Не состоялось, увы.
Было бы на два активных персонажа больше, да. Причем именно активных.
И главное. Игроки были бы лучше прогружены. Ибо назвать происходившее на игре организованным процессом не берусь даже я.
Вообще, эта игра должна была быть разборкой между демоном и гомункулусом.
Гомункулус на игре до появления демона мог все. То есть вообще все. От сноса всего этого маяка внафиг, до превращения всех в розовых ящериц. Да, отработать вместо всего этого ритуала он тоже мог. Фишка в том, что он ничего не хотел. То есть для гомункулуса процесс игры должен был стать процессом осознания мотиваций. Не сыграло, увы. Впрочем, как я понял во время постигрового осмысления, сыграть в данном виде и не могло.
Правда, я так и не понял, почему Лера нарушила и ту вводную, которую писала сама, и ту, которую ей писал я, и ту, которую мы еще раз обсудили перед игрой - а именно, почему она действовала без санкции меня или Юры.
На этой игре было три персонажа, которые должны были действовать с согласования с Юрой или мной - а именно гомункулус, смотритель маяка и Гурий/демон. Речь, что характерно, шла не о принципах действий, а о конкретных действиях - "ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ (типа: «Встань и иди!»(с) и можете даже «воскресить Лазаря»(с) в любой момент
), но для этого Вам нужно (перед заявкой действия) тихонько ответить Мастеру на один вопрос: зачем ВАМ это надо?" (с) Квента Гомункулуса. В этом плане фраза Леры "ну, я так захотела и сделала" или "потому что я представляю себе этого персонажа так" - мне непонятна принципиально.
Демон хотел трупов. Трупы были ему нужны, дабы получить силу и вынести гомункулуса. Безусловным даром небес (хе-хе) для него - на той игре, которая состоялась - оказалась Саманта Харрис. Собственно, именно Саманта и позволила демону счесть, что его игра таки выиграна. Ну, и лишний слуга (см. DtF) тоже не повредит. Это сыграло получше.
Так вот, игровой процесс должен был оказаться противостоянием демона и гомункулуса. Не их самих лично, а их приципов. При этом особенно смешно для меня получилось, когда ситуация перевернулась - демон, испытывая преизрядные неудобства, "саппелировал к фэйр плэй и законам войны", и разъяснил происходящее тем, кто не пришел к нему сам. И выдал им оружие - в первую очередь тем, кто, собственно, от участия в его игре отказался. Гомункулус же, пользуясь какой-то так и не понятой мною логикой, помогает только и исключительно тому, кто действует против принципов, исходно в гомункулуса заложенных, и спасает только и исключительно человека, который только что на его глазах убил пятерых, и даже ни на секунду не задумался над этим. Так что этот движок, опять же, не сыграл.
Что же сыграло абсолютно так, как задумывалось?
Сыграло лютое желание Анны любой ценой закончить наконец свой эксперимент. Наташе - респект.
Сыграла полная, абсолютная неуместность на этом маяке Маруси. Зайцу - респект.
Сыграл, по всей видимости, контраст между Гурием и демоном. Мне, очевидно, респект.
Что я понял по поводу игротехники?
Раз. Я понял, что художественные квенты есть зло по сути своей. Квента должна быть выдана на руки игроку в виде анкеты - "родился, влюбился, недавно женился". Кстати, именно по той причине, по которой обычно художественные квенты так любят. Художественная квента задает отношение к персонажу. А именно это то, что игрок должен понимать/решать сам. Иначе игра превращается в театр, а театр - это немного не то, что мне интересно. Кроме того, "анкетная квента" не позволяет разночтений. Подметил интересное. Наиболее яркими для меня на игре показались именно те персонажи, у которых написанной мастером квенты не было.
Вообще, все больше хочется в принципе отменить концепцию написания квент мастерами. Больше всего мне понравилась игра именно человека с наименьшим мастерским загрузом, да. Все персонажи с квентами, написанными мастерами, должны быть игротехниками.
Два. Я понял, что нужно отменить право игрока на НРПГ. Право на НРПГ появляется только тогда, когда игрок снимается с игры, и уведомляет об этом мастера. Собственно, именно заявка "НРПГ" - и есть уведомление мастера/игрока о снятии с игры.
Можно считать меня слишком жестоким. Но никак иначе - попросту нельзя, если "мы не просто потусить собрались" (с).
Три. Необходимо жесткое разнесение позиций мастера и игротехника. Мастер на игре действовать не должен в принципе.
Четыре. Необходимо четкое согласование представления об игровом процессе между игроками и мастерами.
Что меня смутило.
Во-первых, меня смутило то, что никто не пытался разговаривать с Гурием. Ну, кроме разве персонажа Микаэля в самом начале.
Во-вторых, меня смутило восприятие демона как стихийного бедствия. Я так и не понял, почему на него никто не напал, и не попытался прикончить, учитывая, что все стояли между демоном и мешком с оружием.
Пункт первый. Игру надо было переносить, все-таки. Есть, конечно, мнение, что она бы тогда не состоялась вовсе, но если бы состоялась - состоялась бы сильно лучше.
Собственно, что бы изменилось.
Был бы другой гомункулус, и другая концовка. В принципе, по итогам мероприятия демон (которого был должен играть Эрик) должен был драться с гомункулусом (которого должен был играть некто Дарен), причем демон в этой драке был бы тем сильнее, чем больше народу полегло. Не состоялось, увы.
Было бы на два активных персонажа больше, да. Причем именно активных.
И главное. Игроки были бы лучше прогружены. Ибо назвать происходившее на игре организованным процессом не берусь даже я.
Вообще, эта игра должна была быть разборкой между демоном и гомункулусом.
Гомункулус на игре до появления демона мог все. То есть вообще все. От сноса всего этого маяка внафиг, до превращения всех в розовых ящериц. Да, отработать вместо всего этого ритуала он тоже мог. Фишка в том, что он ничего не хотел. То есть для гомункулуса процесс игры должен был стать процессом осознания мотиваций. Не сыграло, увы. Впрочем, как я понял во время постигрового осмысления, сыграть в данном виде и не могло.
Правда, я так и не понял, почему Лера нарушила и ту вводную, которую писала сама, и ту, которую ей писал я, и ту, которую мы еще раз обсудили перед игрой - а именно, почему она действовала без санкции меня или Юры.
На этой игре было три персонажа, которые должны были действовать с согласования с Юрой или мной - а именно гомункулус, смотритель маяка и Гурий/демон. Речь, что характерно, шла не о принципах действий, а о конкретных действиях - "ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ (типа: «Встань и иди!»(с) и можете даже «воскресить Лазаря»(с) в любой момент

Демон хотел трупов. Трупы были ему нужны, дабы получить силу и вынести гомункулуса. Безусловным даром небес (хе-хе) для него - на той игре, которая состоялась - оказалась Саманта Харрис. Собственно, именно Саманта и позволила демону счесть, что его игра таки выиграна. Ну, и лишний слуга (см. DtF) тоже не повредит. Это сыграло получше.
Так вот, игровой процесс должен был оказаться противостоянием демона и гомункулуса. Не их самих лично, а их приципов. При этом особенно смешно для меня получилось, когда ситуация перевернулась - демон, испытывая преизрядные неудобства, "саппелировал к фэйр плэй и законам войны", и разъяснил происходящее тем, кто не пришел к нему сам. И выдал им оружие - в первую очередь тем, кто, собственно, от участия в его игре отказался. Гомункулус же, пользуясь какой-то так и не понятой мною логикой, помогает только и исключительно тому, кто действует против принципов, исходно в гомункулуса заложенных, и спасает только и исключительно человека, который только что на его глазах убил пятерых, и даже ни на секунду не задумался над этим. Так что этот движок, опять же, не сыграл.
Что же сыграло абсолютно так, как задумывалось?
Сыграло лютое желание Анны любой ценой закончить наконец свой эксперимент. Наташе - респект.
Сыграла полная, абсолютная неуместность на этом маяке Маруси. Зайцу - респект.
Сыграл, по всей видимости, контраст между Гурием и демоном. Мне, очевидно, респект.
Что я понял по поводу игротехники?
Раз. Я понял, что художественные квенты есть зло по сути своей. Квента должна быть выдана на руки игроку в виде анкеты - "родился, влюбился, недавно женился". Кстати, именно по той причине, по которой обычно художественные квенты так любят. Художественная квента задает отношение к персонажу. А именно это то, что игрок должен понимать/решать сам. Иначе игра превращается в театр, а театр - это немного не то, что мне интересно. Кроме того, "анкетная квента" не позволяет разночтений. Подметил интересное. Наиболее яркими для меня на игре показались именно те персонажи, у которых написанной мастером квенты не было.
Вообще, все больше хочется в принципе отменить концепцию написания квент мастерами. Больше всего мне понравилась игра именно человека с наименьшим мастерским загрузом, да. Все персонажи с квентами, написанными мастерами, должны быть игротехниками.
Два. Я понял, что нужно отменить право игрока на НРПГ. Право на НРПГ появляется только тогда, когда игрок снимается с игры, и уведомляет об этом мастера. Собственно, именно заявка "НРПГ" - и есть уведомление мастера/игрока о снятии с игры.
Можно считать меня слишком жестоким. Но никак иначе - попросту нельзя, если "мы не просто потусить собрались" (с).
Три. Необходимо жесткое разнесение позиций мастера и игротехника. Мастер на игре действовать не должен в принципе.
Четыре. Необходимо четкое согласование представления об игровом процессе между игроками и мастерами.
Что меня смутило.
Во-первых, меня смутило то, что никто не пытался разговаривать с Гурием. Ну, кроме разве персонажа Микаэля в самом начале.
Во-вторых, меня смутило восприятие демона как стихийного бедствия. Я так и не понял, почему на него никто не напал, и не попытался прикончить, учитывая, что все стояли между демоном и мешком с оружием.