15:30

Star Trek

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальше

@темы: Рассуждения, Кино

Комментарии
19.06.2009 в 15:34

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
солнце, пиздец с форматированием
и у меня чувство, что ты что-то упустил
19.06.2009 в 15:38

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я специально не стал поднимать тему бредового устава Космофлота.
19.06.2009 в 15:39

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Aono
А почему?

Вот, мне не хватает телеги про того, кто сторожит Баржу :)
19.06.2009 в 15:42

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
PaleFire
Не, я еще про штатских забыл.
А Устав... ну, это просто реальность, данная нам в ощущениях. И пока я не посмотрю статью Устава и ее прецедент, о нем говорить не стоит.

:) Телега про того, кто сторожит баржу - это так, стебушка. А я пытался сказать, что меня задело.
19.06.2009 в 15:45

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Aono
Ага, вот штатские да.
Вряд ли удастся посмотреть.
19.06.2009 в 15:49

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
Aono
бедный-бедный космофлот :gigi:
штатские - в том смысле, что присягу не принимали, или что?
а кто сторожит баржу?
19.06.2009 в 15:55

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
штатские - в том смысле, что присягу не принимали, или что?
Штатские в том смысле, что они не думают, как военные. Они - кроме Кирка - не думают о долге, не думают о том, что кроме них - некому. И не учитывают тот факт, что у них огневой мощи на борту хватило бы для самостоятельного подавления защитных систем Вулкана, что обязывает.

А баржу сторожит Нерон.

Стерегущий Баржу
(с) Аквариум
20.06.2009 в 14:11

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
И не учитывают тот факт, что у них огневой мощи на борту хватило бы для самостоятельного подавления защитных систем Вулкана, что обязывает.
поясни, пожалуйста. я не поняла. :shuffle:

Да, кстати, насчёт Кабаяши-Мару, есть у меня мысль, что это на самом деле очень важная тренировка, только, конечно, она не проигрывать должна учить, а правильно действовать и выполнять свои обязанности в безвыходной ситуации. Иначе как быть уверенным, что кадет не сломается, попав в такую ситуацию в реальности? Умирать надо достойно, и именно Кирк-старший этот тест выдержал прекраснейшим образом, что факт, то факт.
Проблема в том, что подобных целей там, похоже, не ставится.
Да и вообще, такой тест имеет смысл лишь тогда, когда кадеты не знают, что проходят симуляцию боевой ситуации, а не саму ситуацию. Что, по идее, может достигаться путём введения тестирующихся в соответствующее состояние путём гипноза…
Но, впрочем, я не о том.
20.06.2009 в 14:18

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
yisandra а правильно действовать и выполнять свои обязанности в безвыходной ситуации

Если ситуация оценивается как безвыходная, то "правильного" алгоритма действий для неё не существует по определению.

Иначе как быть уверенным, что кадет не сломается, попав в такую ситуацию в реальности?

Ну, сломается. Ну, не сломается. Фиг ли разницы-то? =-.-=

Умирать надо достойно

А это уже додумает постфактум ведомство пропаганды. При необходимости и из труса героя сделают - если с настоящими туго.
"Я прорвался и я вернусь", и т.п.
20.06.2009 в 14:46

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
von Strang
не согласна в корне. поэтому спорить не буду - бессмысленно, слишком принципиальное расхождение во мнениях.
однако замечу, что прекрасный, прямо-таки академический вариант безвыходной ситуации и адекватных действий из неё мы видим непосредственно в начале фильма. кирк-старший не победил - поскольку возможность победы не была заложена в эту ситуацию - но из этой самой ситуации он действовал максимально эффективно. сделал всё что мог, исходя из условий и своего положения. если бы он начал паниковать, метаться, просто колебаться - финал был бы печален. это и есть достойная смерть. не для ведомства пропаганды, согласитесь.
20.06.2009 в 15:02

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
yisandra однако замечу, что прекрасный, прямо-таки академический вариант безвыходной ситуации и адекватных действий

Вы не поняли. Безвыходной - по определению - надлежит считать ситуацию, в которой решение всех стоящих перед решающим её лицом задач является невозможным. В этих условиях говорить о каких-либо "адекватных действиях", "максимальной эффективности", минимизации ущерба бессмысленно.

кирк-старший не победил - поскольку возможность победы не была заложена в эту ситуацию

Что там было? (я фильм не смотрел) Если я правильно понял из спойлеров, Кирк-старший удовлетворительно решил, по крайней мере, одну из своих задач - спасение гражданских лиц, находящихся под его защитой - пожертвовав ради этого кораблём. Т.е. "безвыходным" его положение не являлось.
Соответственно, оценка его как безвыходного - ошибочна; навязывание такой оценки курсантам - тем более. Поскольку означает, по факту, тот самый изначальный настрой на неизбежность поражения и - следовательно - бесполезность любых решений, усилий и т.п. Подменяемых в этом случае формальной имитацией деятельности.
Такой формализм, он в любом случае прорастает в сколь-нибудь организованных и бюрократизированных структурах, но когда его навязывают свыше на официальном уровне - это признак, что система дошла до крайнего этапа деградации.

это и есть достойная смерть. не для ведомства пропаганды, согласитесь

Да и соглашусь =-.-= Только вне пропаганды - сиречь, дальнейшего использования информации о событии в военных, политических и т.п. целях - это всё имеет значение, максимум, для небольшого круга лиц, знавших покойного лично. За пределами этого круга оно никому не интересно.
20.06.2009 в 15:42

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Что там было?
Там была боевка с кораблем, опережающем корабль Федерации по технологическому уровню примерно на сто лет. Кирк остался на корабле за капитана (сам капитан ушел на корабль противника для ведения переговоров). Как только атака возобновилась, Кирк немедленно отдал приказ о полной эвакуации корабля (причем приказ был выполнен с четкостью, на "Энтерпрайзе" дальнейшего фильма невозможной в принципе) и протаранил корабль противника. Напоследок слив на отходящие шаттлы информацию о ведении боя, по этому бою потом диссертации писали.
Герой, без дураков. Я живо себе представил, ЧТО бы Кирк-старший сделал со Споком, если бы Спок сказал, что бой был проигран, Кирку-старшему в лицо, а не его раздолбаистому сыну. :)
20.06.2009 в 19:47

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Aono и протаранил корабль противника

Так он его вывел из строя при этом?
И где тут поражение?
20.06.2009 в 20:52

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
von Strang
соглашусь. тут проблема только в разнице расшифровки терминов.

Так он его вывел из строя при этом?
нет, не вывел. насчёт того, насколько серьёзны были повреждения, судить не могу, но просто по разнице масс, ясно, что не смертельны. то, что они успешно отремонтировались - факт фильма. но сразу же шаттлы преследовать не смогли, это точно.

Только вне пропаганды - сиречь, дальнейшего использования информации о событии в военных, политических и т.п. целях - это всё имеет значение, максимум, для небольшого круга лиц, знавших покойного лично. За пределами этого круга оно никому не интересно
так и я не б этом. достойно жить и достойно умирать надо не кому-то на погляд. если расчитывать, как там тебя потом оценят широкие и узкие круги - так где же здесь достоинство вообще? и близко не ночевало.
20.06.2009 в 21:24

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
yisandra тут проблема только в разнице расшифровки терминов

Каковые термины - судя по наличию теста, в который принципиально не заложена возможность успешного прохождения тестируемым - КФ расшифровывает неправильно.

но сразу же шаттлы преследовать не смогли, это точно

Т.е. вывел, по крайней мере, временно.
А "успешно отремонтировались" - это не к тому ли времени, когда младший Кирк подрасти успел?

достойно жить и достойно умирать надо не кому-то на погляд

Тогда это и вовсе - личное дело человека. Или он это может, или нет. "Научить" этому во-первых, едва ли возможно (тут как с храбростью и т.п. чертами характера - они либо есть, либо нет; можно воспитать их в себе, имея некоторые задатки, но воспитать в другом - это очень хорошим наставником быть надо, и работать с воспитуемым индивидуально); во-вторых - есть ли смысл учить, глядя на проблему с т.з. конкретной организации (космический флот).
20.06.2009 в 21:28

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
von Strang
нет, вы не поняли. :) я не говорила, что какой бы то ни было тест должен - да и вообще может - научить кого-то жить или умирать достойно. это было замечание, выражающее мою личную позицию.
хотя да, я считаю, что если бы у каждого человека была возможность до реальной смерти безопасно проверить себя на способность умереть с честью - это было бы очень хорошо.
20.06.2009 в 21:53

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
yisandra я не говорила, что какой бы то ни было тест должен - да и вообще может - научить кого-то жить или умирать достойно

Тогда как расценивать это: "есть у меня мысль, что это на самом деле очень важная тренировка, только, конечно, она не проигрывать должна учить, а правильно действовать и выполнять свои обязанности в безвыходной ситуации. Иначе как быть уверенным, что кадет не сломается, попав в такую ситуацию в реальности? Умирать надо достойно" - ?

И второй вопрос, вдогонку - в чём тогда заключается смысл обсуждаемого нами теста? какие качества тестируемого он проверяет? итог какому аспекту обучения подводит? как оценивается результат прохождения, кстати?

я считаю, что если бы у каждого человека была возможность до реальной смерти безопасно проверить себя на способность умереть с честью

Собственно, как раз эта задача - безопасно проверить себя на способность доблестно умереть - как раз и являет собою пример задач неосуществимых ;)
20.06.2009 в 23:43

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
von Strang И второй вопрос, вдогонку - в чём тогда заключается смысл обсуждаемого нами теста? какие качества тестируемого он проверяет? итог какому аспекту обучения подводит? как оценивается результат прохождения, кстати?

В оригинале - проверить курсанта на способность и готовность к неординарным решениям и спланировать в соответствии с этим его дальнейшую службу.
21.06.2009 в 20:14

О как прекрасен мой кот! Ноги его - как ноги, руки - как руки! И хитрая мордочка. (с)
von Strang
так это у меня есть такая мысль. а не у создателей оригинала, и. подавно, не у создателей данного фильма.
вот если бы я писала сценарий - там бы это было. но кто же мне доверит.

Собственно, как раз эта задача - безопасно проверить себя на способность доблестно умереть - как раз и являет собою пример задач неосуществимых
вот и том и речь. обсуждаемый тест опознаётся тестируемыми как симуляция - поэтому его результаты никак не могут быть показателем психических характеристик и качеств, о каких бы ни шла речь. и никакой готовности к чему бы то ни было.
а гипноза там нету... а то да, был бы нужный и полезный тест. если бы был соблюдён ряд озвученных условий.
02.08.2009 в 22:15

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
Мда, за что я люблю TSAB, так это за то, что у них все же другие тараканы...