Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Знаете, тут у меня вчера спросили, не страшно ли мне ходить по трассе. И я задумался. Кажется, в ответ на вопрос я слегка потеряно ответил - "нет, а должно"? Сейчас - да, пожалуй, могу ответить подробнее.
Я, похоже, не умею бояться абстрактной угрозы. Я не могу бояться, что на трассе меня могут ограбить и убить - я умею бояться конкретного убийцу и грабителя. Я не могу бояться ходить по темным переулкам, потому что там, опять же, могут ограбить и убить - я могу бояться конкретного гопника, стоящего прямо сейчас передо мной.
Причем проблема со, скажем, гопником в том, что я не успеваю начать бояться, когда ситуация переходит из абстрактной в конкретной. Собственно, однажды я ездил в Питер без дополнительных договоренностей. Начал я бояться того, что мне придется страдать фигней (напомню, в Питере, в общем, меня никто не ждал, ехал я так, по некоторым старым мыслям, что кто-то меня там при случае рад был бы увидеть), только через несколько часов разъездов в метро.
И еще - я не умею бояться, что не получится. Огорчаться, что не получилось - могу. Рассуждать о том, что я буду делать, если не получится - могу. А вот не делать, потому что может не получиться - не могу.
Может, поэтому мне всегда на трассе так легко?
Ну, есть, пожалуй, еще одно. На трассе, несмотря на мою зависимость от водителей, я свободен. Я могу пойти на Питер. Могу где-нибудь в Твери плюнуть и поехать обратно в Москву. Могу в Новгороде плюнуть и остаться. Могу не остановиться в Питере и поехать дальше, к Финляндии. Могу остановиться и сменить пункт назначения в любой момент.
И вот именно эта свобода мне, пожалуй, дороже комфорта.
Я, похоже, не умею бояться абстрактной угрозы. Я не могу бояться, что на трассе меня могут ограбить и убить - я умею бояться конкретного убийцу и грабителя. Я не могу бояться ходить по темным переулкам, потому что там, опять же, могут ограбить и убить - я могу бояться конкретного гопника, стоящего прямо сейчас передо мной.
Причем проблема со, скажем, гопником в том, что я не успеваю начать бояться, когда ситуация переходит из абстрактной в конкретной. Собственно, однажды я ездил в Питер без дополнительных договоренностей. Начал я бояться того, что мне придется страдать фигней (напомню, в Питере, в общем, меня никто не ждал, ехал я так, по некоторым старым мыслям, что кто-то меня там при случае рад был бы увидеть), только через несколько часов разъездов в метро.
И еще - я не умею бояться, что не получится. Огорчаться, что не получилось - могу. Рассуждать о том, что я буду делать, если не получится - могу. А вот не делать, потому что может не получиться - не могу.
Может, поэтому мне всегда на трассе так легко?
Ну, есть, пожалуй, еще одно. На трассе, несмотря на мою зависимость от водителей, я свободен. Я могу пойти на Питер. Могу где-нибудь в Твери плюнуть и поехать обратно в Москву. Могу в Новгороде плюнуть и остаться. Могу не остановиться в Питере и поехать дальше, к Финляндии. Могу остановиться и сменить пункт назначения в любой момент.
И вот именно эта свобода мне, пожалуй, дороже комфорта.