Для Ирины этот полет был первым. Для Земли - тоже.
Звездолет назвали "Ариель", и его задача была уникальной. "Ариель" с экипажем из двухсот человек должен был долететь до Альфы Центавра и по крайней мере десять лет лет продержаться там - пока сообщение дойдет до Земли и обратно. До самой Альфы Центавра лететь было 7 лет.
читать дальшеДело в том, что за пятнадцать лет до полета ученые Земли разработали, вернее, сделали эффективным, новый тип двигателя - импульсный двигатель с термоядерной накачкой. Это сделало возможным разогнать звездолет почти любой массы до огромных скоростей - даже до сколь угодно близкой к световой. Праздник на Земле был всенародным - наконец-то стали возможными по-настоящему межзвездные перелеты.
В 2040 году база "Тихо" на Луне наконец была достроена, и тогда же было произведено испытание первого в истории человечества промышленного термоядерного двигателя. Энергетический кризис начал спадать, а Земля была ближе к единому государству, чем когда бы то ни было. Вспомнились старые лозунги, особенно "Человечество вступило в космическую фазу своего развития".
Первым же кораблем, оснащенным новым двигателем, стал беспилотный зонд, отправленноый к Альфе Центавра. Через двенадцать лет он вернулся. У самой близкой звезды к Солнцу оказалась в наличии планета, атмосфера которой состояла из кислорода больше, чем атмосфера Земли. Это сочли добрым предзнаменованием, и проект "Ариель" был запущен.
За три года силами всей Земли корабль был построен. Набралась команда - только добровольцы. Сто человек "свободной" специальности - посленцы, и сто человек узких специалистов. Это были ученые. Лучшие ученые планеты. Физики, астрономы, биологи, психологи, геологи - список можно было продолжать до бесконечности. Они отрывались от работ, чтобы принести пользу Земле. Вспоминалась старая фантастика - все хотели приносить пользу.
Ирине Уайт было двадцать семь лет. Она была физиком, изучала свойства пространства. Темой ее основной работы на корабле было поведение материи и пространства на скорости 0.7 световой. Работа была для нее всем, хотя был Джон.
Она любила его. Тут не место для описания их бурного романа, но поверьте - Джон Ардан и Ирина Ожегова были счастливы. До определенного момента - до решшения Ирины полететь на "Ариеле".
Джон не верил в технику - это была вечная тема, вечная цель для Ириного юмора. Но Джон был непробиваем. Он не собирался вверять свою жизнь "этой груде металлолома" и поставил Ирину перед выбором - он или корабль. Ирина выбрала экспедицию. Джон ушел.
За день до старта он покончил с собой. В его предсмертной записке было лишь одно слово - "Бессмысленно".
"Ариель" стартовал. Ирина знала, но смогла выключить эмоции. Она была зла на Джона, да еще и новые данные, новая работа, необходимая Земле для создания новых, более совершенных двигателей... В общем, она успокоилась. Через четыре дня после старта Ирина не легла в антиперегрузочную камеру, а приступила к работе.
Через десять лет корабль достиг Альфы Центавра. Ирина уже не выглядела на свои тридцать семь - постоянные перегрузки почти убили ее. Она выглядела на шестьдесят, а чувствовала себя на все девяносто. Ее утешало лишь одно - информация, которую она собрала, была бесценной. Через пару лет кропотливой работы Ирина надеялась создать теорию нового двигателя - подпространственного.
На орбите планеты их ждала станция.
Оказывается, пока они летели, на Земле закончили изучение зонда, и на основе его данных создали этот подпространственный двигатель. Вся работа Ирины оказалась лишней.
Она была сильным человеком. Ирина честно месяц принимала поздравления, а потом... В записке было лишь одно слово - "Бессмысленно".
Для Ирины это был первый полет. Земля летела быстрее.