19:25

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Отменяя вопросы.


Собственно, я уже говорил, что не стал бы смотреть "Аватар", ибо он мне не интересен. И снова это повторю - мне совершенно не интересен "Аватар", но очень интересна реакция на "Аватар" в Интернете. Она, реакция, штука, меня в очередной раз поразившая до чрезвычайности. И я снова пожалел, что не могу написать об этом статью и подписаться ученой степенью. Впрочем, начнем, помолясь.
На всякий случай - дисклеймер. Нет, я все-таки посмотрел "Аватар" (просто ради защиты от реплики "ты Пастернака не читал, а осуждаешь"), более того - во время дискуссии по первой моей рецензии я, кажется, уже все ударные моменты выучил наизусть. Нет, мне не понравилось. Нет, я принципиально не смотрел фильма ни в 3-d, ни на большом экране, и не собираюсь этого делать. Да, я природоненавистник, дрон Вивера и неоколониалист, если вам угодно. Нет, я отказываюсь отключать на время просмотра собственный мозг. Нет, я отказываюсь признавать, что персонаж кристально чист и полностью прав лишь на том основании, что он протагонист фильма. Нет, я не считаю констатацию любого из этих фактов аргументом в дискуссии.

читать дальше

@темы: кино, Рассуждения, Логос

Комментарии
22.01.2010 в 21:20

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Aono существует ряд профессий, которым за предательства платят деньги, в частности, это шпионы (термин я использую для отличия от полевой разведки поля боя) и агенты под прикрытием - в их работу входит получить доверие, а потом его предать, наиболее серьезным способом

Здесь есть один нюанс. Шпион втирается в доверие к противнику; он может скрывать свою принадлежность к другой стороне, но сам-то прекрасно знает, на кого и против кого работает. Предатель в шпионаже - это двойной агент или перебежчик, уходящий на сторону противника.

Признаться, я слабо понимаю, почему его нельзя синтезировать лабораторно

Ну, возможно, это вопрос времени и всё тех же ресурсов. Который будет решён лет через ...дцать после. Как аналогия - сколько времени мы использовали природный каучук, и сколько потребовалось, чтобы объём каучука синтетического в народном хозяйстве хотя бы сравнялся с природным.

встает первый философский вопрос, тот самый - вправе ли люди пытаться выжить за счет снижения уровня жизни другой расы?

*попыхивая кальяном*

Ответ, я бы сказал, простой, и лежит он в сфере не философии, но биологии. Конкуренция видов, межвидовая борьба, естественный отбор. Всё =-.-=
22.01.2010 в 21:32

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Здесь есть один нюанс. Шпион втирается в доверие к противнику; он может скрывать свою принадлежность к другой стороне, но сам-то прекрасно знает, на кого и против кого работает. Предатель в шпионаже - это двойной агент или перебежчик, уходящий на сторону противника.
Ну, это очевидно же.
Я имел в виду как раз то, что не всякое предательство следует оценивать как что-то плохое.

Ну, возможно, это вопрос времени и всё тех же ресурсов.
Скорее всего. Но это, опять же, не имеет значения - потому что нам автором задано "до сих пор невозможно".

Ответ, я бы сказал, простой, и лежит он в сфере не философии, но биологии. Конкуренция видов, межвидовая борьба, естественный отбор. Всё =-.-=
Скажем так - ряд мировых этических систем с этим не согласен. :) Но это именно вопрос, который в фильме не раскрыт ровным счетом никак - а именно посмотреть на его решение героями было бы интересно.
22.01.2010 в 22:30

Aono я посчитаю предателем даже бандита, который во время перестрелки с полицией начинает внезапно стрелять по другим бандитам. Вот абсолютно так же считаю.
разумна ли Эйва. В предыдущем посте по фильму видела у тебя мысль о том, что может быть, если, к примеру, Эйва разумна, и "играет в людей, как в куклы" - что-то в этом роде.
Вот кстати, у меня сразу после просмотра фильма возникла идея, как Кэмерон мог бы развить ситуацию, показанную в фильме и отчасти перевернуть всё с ног на голову (да, в стиле Лукьяненко, что ли).
Можно было бы показать, как, став НаВи и сохранив только маленькую толику человека где-то глубоко в воспоминаниях, Джейк понимает, что все НаВи - нечто вроде людей в "Матрице". Что они полностью управляются Эйвой , являются как бы её солдатами, простейшими механизмами, а Эйва - кукловод, защищающий анобтаниум, на котором сидит жопой.
И чтобы вот тут Джейку в теле НаВи (точнее, какой-то крошечной доле его разума) захотелось вернуться обратно в человеческое тело.
Но было бы поздно, новая партия земных солдат на Пандоре, новые битвы, тело Джейка управляется Эйвой... вот что бы, интересно, сказали тогда противники либерализма и сторонники жизни на деревьях?
И вот тут можно было бы очень клёво обыграть эти разъёмы для флэшек в косах у НаВи и у всех прочих.
22.01.2010 в 23:50

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Aono , применительно к шпиону - предательства нет. Шпион служит своей стране, а не предаёт чужую.
А вот предательство - это всегда "плохо", да. Независимо от того, кто, почему и в чьих интересах.

ряд мировых этических систем с этим не согласен

Хм... строго говоря, мировыми этическими системами такая ситуация не предусмотрена - поскольку с конкурентным видом Homo Sapiens Sapiens до сих пор не встречался.
Если же копнуть чуть глубже, то можно откопать проблему распространения собственной этической системы на чужаков - я имею в виду чужаков заведомых, и со своей стороны не желающих принимать "наших" морали, этики и правил "цивилизованной" игры. И есть мнение, что одностороннее распространение в таких ситуациях это один из признаков упадка цивилизации: разучилась отличать своих и чужих, следовательно, своих защитить не в состоянии.
23.01.2010 в 01:07

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Если же копнуть чуть глубже, то можно откопать проблему распространения собственной этической системы на чужаков - я имею в виду чужаков заведомых, и со своей стороны не желающих принимать "наших" морали, этики и правил "цивилизованной" игры. И есть мнение, что одностороннее распространение в таких ситуациях это один из признаков упадка цивилизации: разучилась отличать своих и чужих, следовательно, своих защитить не в состоянии.
Ну да, это четвертый вопрос - Это я к тому, что еще один вопрос остался не раскрыт – но его, впрочем, никто и не стремился раскрывать. Вопрос о конфликте гуманистической культуры с культурой первобытной, да еще чужой. Это для людей (и то не для всех) на`ви - это те же люди, только синие. А для на`ви? Это, значит, уже четвертый вопрос, да?

Aono , применительно к шпиону - предательства нет. Шпион служит своей стране, а не предаёт чужую.
Ну, с моей точки зрения - есть, но это не имеет никакого значения - у меня достаточно странные представления о чести, достоинстве и прочих тонких материй, я не настаиваю. Я не язвлю, когда это пишу, я абсолютно серьезен.