Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальшеОбщее описание.
Без сомнения, Ферелден как государство представляет из себя развитый феодализм с, как бы это не удивляло стороннего наблюдателя, весьма свободным простонародьем. Несомненно, корни этой необычной свободы следует искать в периоде орлейского владения, и в особенности - в истории освобождения от этого владения.
Основой армии Ферелдена служат дружины баннов и тейрнов, усиленные ополчением, набираемых в тех же землях. Свою дружину властитель вооружает и снабжает сам, и сам же (лично или через своего представителя) командует ей на поле боя. Функции короля на поле боя сводятся к координации войск баннов, а также воодушевление войск в бою личным примером.
Также используются особые подразделения, действующие, по сути, независимо и управляемые собственными командирами. Среди известных примеров можно назвать Воинов Пепла и магов.
Основу дружин баннорнов составляют пешие латники - рыцари. В зависимости от богатства того или иного баннорна, броня варьируются от дешевых чешуй до полных веридитовых доспехов. Обычное вооружение - меч и щит. Ополчение, как правило, представляет собой легкую пехоту, снабженную кожаными доспехами и вооруженную стрелковым оружием (как правило, луками натяжением от 20 (легкий короткий лук) до 80 (длинный боевой) кг, реже - арбалетами), а также короткими мечами или инжалами на случай ближнего боя.
Воины Пепла выполняют в военной машине Ферелдена специфическую роль отряда разведки особого назначения. Их функции - полевая разведка и рейдерская деятельность против сил противника на марше или стоянке. В особенности эффективны Воины Пепла против небольших банд порождений тьмы.
Маги Круга выполняют роль универсальной поддержки - лечение, разведка, усиление и поддержка войск. По сути, маги имеют собственную систему подчинения, повторяющую внутреннюю структуру Круга, и принимают от высшего командования приказы лишь оперативного уровня.
Также важное место в военной доктрине Ферелдена занимают мабари, выполняющие таранный удар.
Большой слабостью военной машины Ферелдена является отсутствие мобильных родов войск - кавалерии или колесниц.
Тактический рисунок боя.
Фаза подготовки.
Войска занимают позицию, проводят разведку местности, разворачивают лагерь. Обе стороны пытаются спровоцировать противника на начало атаки. Работают рейдовые группы, препятствующие разведке и развертыванию противника и отвлекающие его от основных сил.
Фаза сближения.
За баррикадами располагаются лучники, между баррикадами ставятся каре латников и легкая пехота. Атакующие выстраиваются в плотные порядки.
Собственно боевые действия начинаются на средних расстояниях в пятьсот-шестьсот метров, с подавляющего огня лучников. Атакующие стараются с максимальной скоростью сократить расстояние между порядками, обороняющиеся - любой ценой снизить скорость сближения, для повышения урона, наносимого стрелками. Метрах с двухста наносится удар собачьей лавой, цель которого - разбить порядки противника. В случае успеха в образовавшиеся прорехи входят латники противника.
Фаза индивидуального боя.
После этого бой переходит на уровень индивидуальных поединков латников обеих сторон. Этот бой идет на истощение сторон. После того, как одна из сторон теряет возможность сопротивляться, она пытается покинуть поле боя, и бой переходит в фазу добивания. В этой, последней, фазе, отступающая сторона пытается сохранить максимум сил, а преследующая - нанести максимальный вред. В этой фазе отсутствие мобильных войск сказывается особенно сильно.
Оперативный уровень.
Наилучшим образом в истории Ферелдена оперативное мастерство оказалось проявлено в последней стадии борьбы за независимость против Орлеи, и в особенности - в кампаниях Логейна МакТира.
Основным оперативным принципом, которые можно назвать очевидным “почерком” ферелденских командиров, следует считать безусловный превалитет обороны над нападением. Вся тактическая модель Ферелдена, как несложно заметить, построена на обороне, искусство военачальника состоит в том, чтобы заставить противника атаковать хорошо укрепленную позицию.
Вообще, прослеживая действия войск Ферелдена, следует отметить тенденцию к максимальной экономии сил. Большинство командиров Ферелдена склонны к минимизации рисков, граничащей с излишней осторожностью. Скорее всего, это следует расценивать как наследие войны за независимость.
Также как наследие войны за независимость следует оценивать элементы партизанской тактики, сохранившиеся в оперативной школе Ферелдена даже после освобождения. Рейдерские партии, охота за обозами - все это, очевидно, также следствие привычки к слабости по сравнению с противником, и желание максимально ослабить противника к моменту прямого столкновения.
Одним из наиболее ярких полководцев этой оперативной школы, без сомнения, нужно признать Логейна МакТира. Характерными признаками его военного почерка можно назвать привычку к максимально широкому использованию отвлекающих отрядов (причем эти отряды Логейн жертвовал безо всякой жалости), принцип неочевидного маневра по ТВД, отказ от высокорисковых операций. К концу его карьеры как полководца, оперативный почерк Логейна МакТира уже можно определить, как стратегию уклонения от боя до возникновения абсолютного преимущества перед противником. Также к этой же оперативной школе, без сомнения, следует отнести большую часть полевых командиров времен войны за независимость (можно предположить, что имел место естественный отбор - с учетом безусловного превосходства орлейской армии над отрядами восставших, командиры, относившиеся к иной военной школе, попросту не выживали).
Таким образом, оперативную школу Ферелдена можно определить как неразвитую форму стратегии непрямых действий.
Совершенно противоположный оперативный почерк демонстрирует, раз за разом, семья Тейрин. В отличие от большинства полководцев Ферелдена, семья Тейрин с упорством, достойным лучшего применения, использует в основном прямые методы (постоянно забывая, что вести прямые действия можно лишь в условиях подавляющего превосходства) - в частности, можно вспомнить кампании Мэрика Тейрина против лоялистских городов, и, в особенности, битву при Остагаре, в которой Логейну МакТиру так и не удалось убедить Кайлана Тейрина отложить битву до подхода подкреплений. Нелишним будет напомнить, что все эти кампании привели к ошеломляющему разгрому.
Необходимость стратегического планирования в Ферелдене не рефлексируется.
Остагарское сражение.
В частности, рассмотрим битву при Остагаре, одну из самых драматических страниц новейшей истории Ферелдена. Нелишним будет напомнить течение битвы.
В основном, битва планировалась в полном соответствии с классическим тактическим рисунком. Основной особенностью было то, что большая часть латников, под командованием тейрина Логейна, находились не рядом с остальными войсками, а в стороне, ожидая сигнала для флангового удара. По сути, это оказалось единственной формой непрямых действий, которую Логейну удалось внести в план сражения.
После начала битвы, с учетом тылового обхода войск Ферелдена через Башню Ишала и подавляющего превосходства войск порождений тьмы на поле, Логейн принял решение вместо действий по плану (т.е., атаковать порождений тьмы во фланг) отступить с поля боя, чем обрек остающиеся там войска на смерть.
Здесь следует сделать одну оговорку. Вне всяких сомнений, это решение являлось государственной изменой. Вопрос о причинах, по которым тейрн Логейн принял такое решение, анализ имевшегося в стране политического треугольника “Логейн-Кайлан-Анора”, как и многие другие политические вопросы, выходят за рамки этой статьи, мы здесь пытаемся рассмотреть чисто военный аспект этого решения.
Начать следует с того, что сама по себе битва при Остагаре была прямо противоположной тактическому стилю Логейна - ярчайший пример прямых действий. Интересно, что до этой битвы война шла “по Логейну” - маневренные операции по ТВД и небольшие сражения с разрозненными отрядами порождений тьмы, и шла, в общем, довольно удачно. Закрепление в Остагаре, при подавляющем количественном (и сравнимом качестве) преимуществе сил порождений тьмы, курс на генеральное сражение - пусть даже в таком удобном месте - было прямым приглашением порождениям тьмы уничтожить армию Ферелдена, особенно учитывая известную склонность порождений тьмы не считать трупов. Переход от тактики уклонения от решающего сражения к тактике навязывания решающего сражения, от тактики Логейна к тактике Кайлана, было заведомым шагом к поражению, вопрос был лишь в том, сколько порождений тьмы будет убито, пока не падет последний ферелденский солдат.
Таким образом, отступление костяка ферелденской армии, размен ее на ополчение, короля и Серых Стражей (кстати, интересно, что с учетом даже основного плана, у них особого шанса на выживание не было), было не только естественным шагом в контексте оперативного почерка Логейна, но и единственным шагом, не ведущим к полному разгрому и проигрышу войны - в особенности после захвата порождениями тьмы Башни Ишала (т.е., после получения возможности атаковать ферелденцев с двух сторон одновременно, и снаружи, и изнутри).
С точки зрения автора этой статьи, именно то, что Логейну удалось спасти основу ферелденской армии, и привело после к победе в сражении за Денерим. Впрочем, политические способности тейрна оказались несравнимо худшими, нежели военные, и все плоды этого, несомненно, крайне спорного (однако необходимого) решения почти оказались потеряны вследствие ряда грубейших политических ошибок.
Без сомнения, Ферелден как государство представляет из себя развитый феодализм с, как бы это не удивляло стороннего наблюдателя, весьма свободным простонародьем. Несомненно, корни этой необычной свободы следует искать в периоде орлейского владения, и в особенности - в истории освобождения от этого владения.
Основой армии Ферелдена служат дружины баннов и тейрнов, усиленные ополчением, набираемых в тех же землях. Свою дружину властитель вооружает и снабжает сам, и сам же (лично или через своего представителя) командует ей на поле боя. Функции короля на поле боя сводятся к координации войск баннов, а также воодушевление войск в бою личным примером.
Также используются особые подразделения, действующие, по сути, независимо и управляемые собственными командирами. Среди известных примеров можно назвать Воинов Пепла и магов.
Основу дружин баннорнов составляют пешие латники - рыцари. В зависимости от богатства того или иного баннорна, броня варьируются от дешевых чешуй до полных веридитовых доспехов. Обычное вооружение - меч и щит. Ополчение, как правило, представляет собой легкую пехоту, снабженную кожаными доспехами и вооруженную стрелковым оружием (как правило, луками натяжением от 20 (легкий короткий лук) до 80 (длинный боевой) кг, реже - арбалетами), а также короткими мечами или инжалами на случай ближнего боя.
Воины Пепла выполняют в военной машине Ферелдена специфическую роль отряда разведки особого назначения. Их функции - полевая разведка и рейдерская деятельность против сил противника на марше или стоянке. В особенности эффективны Воины Пепла против небольших банд порождений тьмы.
Маги Круга выполняют роль универсальной поддержки - лечение, разведка, усиление и поддержка войск. По сути, маги имеют собственную систему подчинения, повторяющую внутреннюю структуру Круга, и принимают от высшего командования приказы лишь оперативного уровня.
Также важное место в военной доктрине Ферелдена занимают мабари, выполняющие таранный удар.
Большой слабостью военной машины Ферелдена является отсутствие мобильных родов войск - кавалерии или колесниц.
Тактический рисунок боя.
Фаза подготовки.
Войска занимают позицию, проводят разведку местности, разворачивают лагерь. Обе стороны пытаются спровоцировать противника на начало атаки. Работают рейдовые группы, препятствующие разведке и развертыванию противника и отвлекающие его от основных сил.
Фаза сближения.
За баррикадами располагаются лучники, между баррикадами ставятся каре латников и легкая пехота. Атакующие выстраиваются в плотные порядки.
Собственно боевые действия начинаются на средних расстояниях в пятьсот-шестьсот метров, с подавляющего огня лучников. Атакующие стараются с максимальной скоростью сократить расстояние между порядками, обороняющиеся - любой ценой снизить скорость сближения, для повышения урона, наносимого стрелками. Метрах с двухста наносится удар собачьей лавой, цель которого - разбить порядки противника. В случае успеха в образовавшиеся прорехи входят латники противника.
Фаза индивидуального боя.
После этого бой переходит на уровень индивидуальных поединков латников обеих сторон. Этот бой идет на истощение сторон. После того, как одна из сторон теряет возможность сопротивляться, она пытается покинуть поле боя, и бой переходит в фазу добивания. В этой, последней, фазе, отступающая сторона пытается сохранить максимум сил, а преследующая - нанести максимальный вред. В этой фазе отсутствие мобильных войск сказывается особенно сильно.
Оперативный уровень.
Наилучшим образом в истории Ферелдена оперативное мастерство оказалось проявлено в последней стадии борьбы за независимость против Орлеи, и в особенности - в кампаниях Логейна МакТира.
Основным оперативным принципом, которые можно назвать очевидным “почерком” ферелденских командиров, следует считать безусловный превалитет обороны над нападением. Вся тактическая модель Ферелдена, как несложно заметить, построена на обороне, искусство военачальника состоит в том, чтобы заставить противника атаковать хорошо укрепленную позицию.
Вообще, прослеживая действия войск Ферелдена, следует отметить тенденцию к максимальной экономии сил. Большинство командиров Ферелдена склонны к минимизации рисков, граничащей с излишней осторожностью. Скорее всего, это следует расценивать как наследие войны за независимость.
Также как наследие войны за независимость следует оценивать элементы партизанской тактики, сохранившиеся в оперативной школе Ферелдена даже после освобождения. Рейдерские партии, охота за обозами - все это, очевидно, также следствие привычки к слабости по сравнению с противником, и желание максимально ослабить противника к моменту прямого столкновения.
Одним из наиболее ярких полководцев этой оперативной школы, без сомнения, нужно признать Логейна МакТира. Характерными признаками его военного почерка можно назвать привычку к максимально широкому использованию отвлекающих отрядов (причем эти отряды Логейн жертвовал безо всякой жалости), принцип неочевидного маневра по ТВД, отказ от высокорисковых операций. К концу его карьеры как полководца, оперативный почерк Логейна МакТира уже можно определить, как стратегию уклонения от боя до возникновения абсолютного преимущества перед противником. Также к этой же оперативной школе, без сомнения, следует отнести большую часть полевых командиров времен войны за независимость (можно предположить, что имел место естественный отбор - с учетом безусловного превосходства орлейской армии над отрядами восставших, командиры, относившиеся к иной военной школе, попросту не выживали).
Таким образом, оперативную школу Ферелдена можно определить как неразвитую форму стратегии непрямых действий.
Совершенно противоположный оперативный почерк демонстрирует, раз за разом, семья Тейрин. В отличие от большинства полководцев Ферелдена, семья Тейрин с упорством, достойным лучшего применения, использует в основном прямые методы (постоянно забывая, что вести прямые действия можно лишь в условиях подавляющего превосходства) - в частности, можно вспомнить кампании Мэрика Тейрина против лоялистских городов, и, в особенности, битву при Остагаре, в которой Логейну МакТиру так и не удалось убедить Кайлана Тейрина отложить битву до подхода подкреплений. Нелишним будет напомнить, что все эти кампании привели к ошеломляющему разгрому.
Необходимость стратегического планирования в Ферелдене не рефлексируется.
Остагарское сражение.
В частности, рассмотрим битву при Остагаре, одну из самых драматических страниц новейшей истории Ферелдена. Нелишним будет напомнить течение битвы.
В основном, битва планировалась в полном соответствии с классическим тактическим рисунком. Основной особенностью было то, что большая часть латников, под командованием тейрина Логейна, находились не рядом с остальными войсками, а в стороне, ожидая сигнала для флангового удара. По сути, это оказалось единственной формой непрямых действий, которую Логейну удалось внести в план сражения.
После начала битвы, с учетом тылового обхода войск Ферелдена через Башню Ишала и подавляющего превосходства войск порождений тьмы на поле, Логейн принял решение вместо действий по плану (т.е., атаковать порождений тьмы во фланг) отступить с поля боя, чем обрек остающиеся там войска на смерть.
Здесь следует сделать одну оговорку. Вне всяких сомнений, это решение являлось государственной изменой. Вопрос о причинах, по которым тейрн Логейн принял такое решение, анализ имевшегося в стране политического треугольника “Логейн-Кайлан-Анора”, как и многие другие политические вопросы, выходят за рамки этой статьи, мы здесь пытаемся рассмотреть чисто военный аспект этого решения.
Начать следует с того, что сама по себе битва при Остагаре была прямо противоположной тактическому стилю Логейна - ярчайший пример прямых действий. Интересно, что до этой битвы война шла “по Логейну” - маневренные операции по ТВД и небольшие сражения с разрозненными отрядами порождений тьмы, и шла, в общем, довольно удачно. Закрепление в Остагаре, при подавляющем количественном (и сравнимом качестве) преимуществе сил порождений тьмы, курс на генеральное сражение - пусть даже в таком удобном месте - было прямым приглашением порождениям тьмы уничтожить армию Ферелдена, особенно учитывая известную склонность порождений тьмы не считать трупов. Переход от тактики уклонения от решающего сражения к тактике навязывания решающего сражения, от тактики Логейна к тактике Кайлана, было заведомым шагом к поражению, вопрос был лишь в том, сколько порождений тьмы будет убито, пока не падет последний ферелденский солдат.
Таким образом, отступление костяка ферелденской армии, размен ее на ополчение, короля и Серых Стражей (кстати, интересно, что с учетом даже основного плана, у них особого шанса на выживание не было), было не только естественным шагом в контексте оперативного почерка Логейна, но и единственным шагом, не ведущим к полному разгрому и проигрышу войны - в особенности после захвата порождениями тьмы Башни Ишала (т.е., после получения возможности атаковать ферелденцев с двух сторон одновременно, и снаружи, и изнутри).
С точки зрения автора этой статьи, именно то, что Логейну удалось спасти основу ферелденской армии, и привело после к победе в сражении за Денерим. Впрочем, политические способности тейрна оказались несравнимо худшими, нежели военные, и все плоды этого, несомненно, крайне спорного (однако необходимого) решения почти оказались потеряны вследствие ряда грубейших политических ошибок.
Или в экранку играешь ты.
Возможно(!), если бы Логейн вступил бы в битву, тоже проиграли бы. Но это НЕ доказуемо. Этот вариант можно даже не рассматривать.
Для того, чтобы НЕ РАССМАТРИВАТЬ этот вариант, необходимо описать вариант, в котором ПТ проигрывают. Вводная - ПТ десятки тысяч (это говорят Серые Стражи, а они знают), Архидемона на поле боя нет.
Впрочем, собственно, если исходить из того, что возможности рассматривать не надо, планировать бой вообще не надо. Ну, просто потому, что план должен быть расчитан на разные вероятности, иначе он очень плохой, негодный план. И уж тем более не надо заниматься анализом вообще - потому что любой анализ построен на оценке разных факторов и их влияния на ситуацию в целом...
Алистер: "почему он ушел??? мы же почти победили". Алистер видел поле битвы с верхушки башни Ишала. Во-первых, ему нужно было увидеть сигнал от Дункана, поэтому он точно смотрел сверху. Во-вторых, в ролике показывается взгляд сверху с башни на поле сражения.
Нет, ты точно играешь в экранку.
Алистер НЕ СМОТРИТ на поле боя. Он орет - скорее, скорее зажигай башню, уже время, время, время! Покажи, пожалуйста, эпизод, где Алистер смотрит на поле боя...
То, что в ролике показывают нечто с высоты птичьего полета... гм. Ну, там, в другом ролике, показывают Денерим во время возмущения Тегана или тронный зал во время найма Зеврана. Что, это доказательство, что Алистер их видел?
Это уж не говоря, что мнение Алистера - это мнение человека, предпочитающего подход "огого и на стенку".
неа. Тут он недопер, партизан хренов ))) Если бы ему ходы представлялись опасными, их ничего не стоило завалить. Но он этого делать не стал, просто какой-то небольшой отрад там поставил. И о ходах, кстати, никому на Совете не сообщил, то есть никто был не в курсе, кроме Логейна.
Мда. Солдаты знают - и говорят о том прямым текстом. То есть, ты действительно считаешь, что Логейн расставляет солдат, гоняет по Башне поисковые партии, объясняет стражникам, почему вход закрыт - а Кайлан не в курсе? Про "ничего не стоит завалить"... ты вообще с солдатом разговаривала? Ну, который Башню охраняет?
Подсказываю. Там, под башней - полости, их много. Это те же тайные ходы, только уже заваленные - но какие-то побольше, а какие-то поменьше, и их до фига. А ПТ под них прокапываются. Логейн гоняет туда поисковые партии, но разведать все он не может технически, потому что у него нет эхолокаторов и профессиональных геологов.
И да, ситуация, когда ПТ захватывают Башню Ишала - это ситуация, когда бой уже проигран. Не напрасно Логейн орет на короля по поводу предстоящей битвы так, что об этом все охранники знают.
Потому что орлейцы - это Серые Стражи, а у нас тут мор. А Серые Стражи как раз заточены на борьбу с мором. Вполне логично.
ЧТО? Вот все орлейцы - это Серые Стражи?!
Вместе с Серыми Стражами идет РЕГУЛЯРНАЯ АРМИЯ ОРЛЕИ. Не Серые Стражи. Регулярная армия, тяжелая конница, та самая, которая раньше порабощала Ферелден - тридцать лет назад всего, все еще все помнят.
Нифига. Был разговор (не помню с кем, храмовник возле церкви в Денериме?) о том, что Логейн не имеет права на трон, поскольку он ПРОСТОЛЮДИН. Не считай его аристократом, его никто аристократом не считает. Что ты думешь, банны так возмутились после того, как он себя регентом объявил.
Еще раз.
Логейн - один из двух высших аристократов Ферелдена, он тейрн. Читаем Кодекс, заметки "Гварен" и "Политика Ферелдена". Это, как бы, факт, данный нам в ощущениях - в каком бы поколении он тейрном не был. Кроме того, существует факт игры, что все ферелденцы его, в том числе и за глаза, именуют по титулу, кроме команды ГГ. Логейн по титулу, полученному за неисчислимые заслуги перед короной, выше того же Эамона - Эамон эрл, а Логейн - тейрн.
Наконец, банны возмутились не тому, что Логейн объявил себя регентом, а тому, что он потребовал от Баннорна покорности и подчинения на время Мора. Это, как бы, то, на что в Ферелдене даже король права не имеет. Читаем Кодекс, заметки "Политика Ферелдена" и "Баннорн", и вспоминаем "Банны не поклонятся вам лишь потому, что вы этого требуете!".
Лучшего, не лучшего, недоказуемо. Мы всего про трех королей знаем, причем 2 из них явно лучше Аноры, а один - тиран сумасшедший. Анора много себя хвалит. )) Однако при ее правлении эльфы живут хуже некуда (а если ее королевой назначить, она там вообще гайки зажимает). В Круге Магов взрывоопасная ситуация (и таки взорвалась). Ну, банны между собой не воюют, единственно что. Так Хоу все-таки вырезает Кусландов.
Читаем Кодекс, заметка "Анора Мак Тир". Невозбранно читаем, что все жители Ферелдена прекрасно знают - управляет страной Анора, и управляет Анора страной хорошо.
Эльфы, как ни удивительно, не входят в ее список приоритетов. В ее список приоритетов входят люди, и она управляет людьми достаточно хорошо, чтобы те ее любили (Кодекс говорит о том с определенностью).
Наконец, король (или королева) не имеет права голоса в политике Круга Магов... А то, что банны между собой не воюют - ситуация беспрецедентная, аналогов в истории Ферелдена не имеющая. Кодекс, заметка "Баннорн".
Наконец, именно финал, в котором Анора становится королевой, определяется титрами как "начинается Золотой Век Ферелдена".
Ну он как бы знаменит битвой на реке Дейн, где орлесианская конница в тяжелых доспехах в реке сама увязла. Тут и Логейн подоспел )) И прославился. Но не всегда враги так подставляются, что мы и видим на всем протяжении игры.
Сначала Логейн командовал той самой армией Ферелдена, которая дошла до реки Дейн, при безусловном превосходстве протвиника. Потом Логейн, как полководец, вынудил противника дать бой в заведомо неудобном месте, что, как бы, всю человеческую историю считается безусловным доказательством величия полководца. Ну и наконец, он планировал те самые битвы, которые перед Остагаром армия Ферелдена все-таки выиграла, и об этом всеми говорится с абсолютной убежденностью.
Ага. А то, что правление Логейна (в период его недолгого правления) сравнивают с правлением орлесианцев и не находят никаких отличий - ничего? Говорят "Логейн точно такой же, как орлесианцы".
Да, Логейн паршивый правитель. И при этом, уважение к Логейну, к тому, что он знает, что делает - таково, что даже Ландсмит надо долго убеждать, что Логейн не прав.
Кайлан виноват в том, что поддался на сладкие речи о том, что Анора - хорошая королева и ему нечего беспокоиться, ффсе в порядке? ))) Ну да, я считаю, виноват. Гнать Анору надо было, а не доверять ей.
Читаем Кодекс же. Я понимаю, что ты выбрала хороших и плохих, но пользуйся же фактами из игры, если уж отказываешься считать и смотреть сама!
Да что там Кодекс. Я не представляю себе, как можно претендовать на правление, не зная, что, оказывается, у тебя в нескольких часах ходьбы от дворца эльфов, оказывается, люди равными не считают, обижают и насилуют!
Риордан называет их "вспомогательные войска". Выделенные Императрицей на помощь "милому Кайлону"
А Селина - ее войсками, которые пойдут вместе с Серыми Стражами, и потом, как покончат с Мором, будут уже говорить о постоянном альянсе - "ну, ты понимаешь, что я имею в виду". Тибет, Грузия, Корея, Манчжурия...
Понимаешь, мирным путем присоединять страну, в которой у тебя две тысячи конников, немного проще, чем страну, в которой у тебя двух тысяч конников нет.
Если Логейн опасался, что 24 отряда конницы захватят всю страну (вспомним, что за 2 дня в Остагар пришло 60 отрядов, а в другие дни, а сколько не пришло?), что мешало ему поставить их на острие атаки? В самое опасное место? Чтобы их в основном и истребили? И наблюдать за этим с удовольствием и злорадством? )))) Зачем жертвовать людьми Ферелдена, если вот, есть орлесианцы на убой, сами хотят, сами готовы?
Ну, хотя бы потому, что они ему не подчиняются. Они подчиняются своему офицеру. А тот подчиняется Селине, а не Кайлану, он Кайлану не присягал.
2. Есть же мирные пути, вполне приемлимые. А Кайлон действительно милый ))))
Да. Тибет, Грузия, Корея. Только это вариант, который приводит страну в гражданку, просто потому, что Орлею убрали-то всего тридцать лет назад!
При минимальном включении интеллекта становится понятно, что порабощение Орлеем Ферелдену в тот момент не грозило.
При минимальном включении интеллекта очевидно, что после того, как войска Орлеи перейдут границу, заставить их уйти будет сильно сложнее, чем не пустить.
При минимальном включении интеллекта очевидно, что отказываться от подкреплений, которые рядом, и соглашаться только на далекие подкрепления - можно только с очень специфическим умыслом. Ну, это примерно как "у нас битва под Москвой, у нас войска под Ярославлем сидят и ничего не делают, но мы их не позовем! Мы согласны звать только войска из-под Новосибирска!"
При минимальном включении интеллекта очевидно, что Серые Стражи и орлесианцы подойти к битве банально не успевают. И подойдут относительно свежими как раз к концу сражения...
А вот эта твоя фраза мне совсем непонятна. Мор - это тотальное уничтожение. Все умрут. После Мора на бывшей территории Ферелдена ни люди жить не будут, ни расти ничего не будет. Голая земля и черные тучи в небе.
А вот такие они там, эти ферелденцы. Читаем кодекс, "Народ Ферелдена".
Самое смешное, что он действительно единственный, кого действительно можно назвать "незамеченным". Даже Анору нельзя, а вот Логейна можно. Собственно, за это, согласно кодексу, слухам и диалогам в игре, он безусловно уважаем всем населением Ферелдена - того самого Ферелдена, который считает верность высшей добродетелью. Даже после того, что Логейн предал короля, и вполне спалился в том, в общем, добиться одобрения Ландсмита не так-то просто - учитывая, что против Логейна говорит Эамон, один из наиболее уважаемых дворян Ферелдена. Именно поэтому слово Логейна, что именно лучше для страны, слушает примерно половина страны - даже после всего, что известно про Остагар.
Это вам Анора сказала? А вы поверили?
Это в Кодексе написано, и подтверждается любым NPC в игре.
Лучшего, не лучшего, недоказуемо. Мы всего про трех королей знаем, причем 2 из них явно лучше Аноры, а один - тиран сумасшедший.
Нельзя ли поименовать этих двух королей, которые лучше Аноры?
Алистер? Ну, если оценивать жизнь королевства исключительно тем, есть у эльфов земля или нет - тогда оно конечно... а так - при Аноре королевство в эпилоге расцветает сильно больше. Алистер большую часть времени проводит, гуляя по стране, а при Аноре процветают искусства, науки, экономика на подъеме...
Кайлан? Он не управляет.
Мэрик? Алчу узнать о великих подвигах Мэрика на ниве управления страной (а не войсками - да и то, командующим армией Ферелдена был Логейн...).
Это что ж за очевиднейшая военная точка зрения???? Это дезертирство, предательство и измена. У него был ПРИКАЗ. Был разработанный план сражения. Ну представь, во время ВОВ какой-нибудь генерал вдруг решает "да не буду я тут обороняться, немцев сильно много, ниахота мне. Ну мало ли, что дорога на Москву откроется, я лучше к Новосибирску отойду, там потом будем силы собирать и кааак нападем )))) Но потом, не сейчас". Что будет с генералом? Расстрел с ним будет за измену.
Поздравляю.
ВОВ? Пусть будет ВОВ. Севастополь. Таллинн. Подмосковье (это как раз к слову о "ну мало ли, что дорога на Москву откроется, я лучше отойду, там силы соберем и каааак нападем!" - или ты думала, что немцы на Волоколамку и Ленинградку божественным попущением прилетели?). Это все я только отступления без прямого приказа Ставки беру. Ставка вообще очень, очень аккуратно расстреливала генералов. За отступление от границы (т.е., за действия в сорок первом, когда стратегическое отступление без приказа Ставки вообще демонстрировалось постоянно) вообще расстреляли только Павлова, и то - за то, что провалил подготовку к войне. В немецкой же армии, считавшейся лучшей в мире, вообще подобная система - свободное решение командующего офицера на передислокацию войск по фронту, включая отступление - вполне себе
Прочие кампании ВМВ? Филипины. Дюнкерк. Тунис.
Назад во времени пойти? Напомнить Шлиффена, Наполеона, Кутузова? Велизария, в конце концов? Цезаря?
Что ждало всех этих генералов? Награды, звания, титулы "великих полководцев". Потому что, как ни страно, это срабатывало. И потому что некоторые битвы выиграть нельзя.
Тут все еще веселее, просто потому, что люди, которые должны бессмысленно убиваться сейчас об порождений тьмы - это люди, в первую очередь, Логейна, во вторую - Кусланда. Напоминаю - у короля в Ферелдене нет исключительно своей земли, а потому нет и исключительно своих войск. Это во-первых. А во-вторых, командующим армией Ферелдена, который и отдает приказы армии - это Логейн, а вовсе не Кайлан...
Хотя, конечно, то, что Логейн не убился сам и не положил всю армию на спасение Кайлана - это измена. Однако ему ее простили - если вспомнить тот же Ландсмит! Это для Ферелдена, как следует из кодекса, вообще какого-то нездорового уровня мандат доверия.
Во-первых тактика партизанских войн делает малополезными большие скопления копейщиков, а в малых объемах они, в общем-то, ниочём. Во-вторых копейщики бесполезны против порождений тьмы - те могут просто нанизаться на копья, а то и дотянуться до копьедержателя.
А вот отстутсвие лёгкой кавалерии, дротикометателей и прочих скирмишеров несколько удвиляет, да.
Все-таки главный враг ферелденцев - это, во-первых, другие ферелденцы, а во-вторых, Орлея, а не ПТ.
Вообще, по отсутствию кавалерии я грешу на развитую традицию применения боевой магии - с которой проблема как раз у той самой Орлеи, которая и известна своей тяжелой кавалерией. Паралич, сказанный на лошадь (а паралич - это простое заклинание, да), доставит всаднику, я думаю, много удовольствия. А маги, хотя бы и отступники, встречаются в Ферелдене достаточно часто, чтобы мага у соседа-банна опасаться имело смысл.
С другой стороны - огра, думается мне, копьями ковырять приятнее, чем подходить на расстояние удара мечом.
Aono
Паралич рулит, но для войны нужны заклинания массового поражения, а массовый паралич уже не так прост. Отступники... во-первых не факт что это будет кто-то стоящий, а не сбежавший студиозус-недоучка или вовсе шарлатан, во-вторых использование магов-отступников сулит хорошую возможность поиметь неприятности с Церковью. Магов же Круга в армии, возглавляемой королём, было аж целых семь.
И что насчёт эффективности тактики Логейна против ПТ?)
Огр - танк. Соответственно нужно противотанковое оружие. И копьё тут как раз опять же бесполезно, если у тебя не ряд латников с сариссами.
А маги, хотя бы и отступники, встречаются в Ферелдене достаточно часто, чтобы мага у соседа-банна опасаться имело смысл.
Паралич? Мелочи, а вот фаербол по плотному строю, контроль толпы, огненные лучи и прочие няшки - да за здрасьте... Т.е. плотный пехотный строй совершенно ниочём, а следовательно копьё, если это не китайские мечи на длинных палках, бесполезно.
В целом армия Ферелдена требует большей раскурки. Есть у меня ряд сомнений в стратегии и тактике, разработанной логейном, ибо см. выше - лёгкая кавалерия и стрелки представленны в небольшом количестве.
Повторюсь - в основном, армия Ферелдена собирается, чтобы воевать с армией Ферелдена - вся местная тактика заточена под междуусобную войну, на уровне "банн против банна". И - банны вполне укрывают магов, это канон.
Паралич совершенно не рулит против той боевой машины, которая показана нам в игре, но весьма эффективен против лучшего, что может предложить тяжелая кавалерия - таранный удар латным клином. Потому что достаточно парализовать одну-единственную лошадь, и у клина целиком будет очень много неприятностей.
И что насчёт эффективности тактики Логейна против ПТ?)
Тактики или оперативного рисунка?
В целом армия Ферелдена требует большей раскурки. Есть у меня ряд сомнений в стратегии и тактике, разработанной логейном, ибо см. выше - лёгкая кавалерия и стрелки представленны в небольшом количестве.
Стрелков там как раз дофига. Там, по сути, большая часть легкой пехоты - это лучники. А вот легкая кавалерия не представлена вообще, как и в принципе маневренные войска, и тут уж тактика Логейна не виновата решительно - маневренных войск в Ферелдене нет вообще.
Меня вот удивляет, что ферелденцы, имеющие и использующие, на момент мятежа по крайней мере, сколько-то лошадей (если верить книгам), так демонстративно не пользуются конницей в боевых условиях. В "Украденном троне" есть характерный момент, когда два всадника выезжают на поляну, где находится некоторое количество пеших вражеских солдат, спешиваются и только после этого бросаются в бой.
Паралич на лошадей, файрболлы, жидкая грязь - это все создает для кавалерии проблемы.
а как же орлейские шевалье? если я правильно путаю, они описываются как конница?
но орлей же воюет не с орлеем, значит, должен разрабатывать приёмы ведения войны, эффективные в том числе и против активно применяющего магию противника. или я что-то не понимаю?
А в Ферелдене тактика строилась в режиме "один банн против другого банна", и это, в общем-то, требовало достаточно специфического менеджмента ресурсов. Не в последнюю очередь, латная кавалерия - это тупо дорого.