Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Это рекламы пост.
Сколько-то времени назад Werecat описывала у себя в дневнике работу с сюжетными поворотами в некоем вебкомиксе. Я тогда сделал себе пометку "пойти посмотреть", но как-то не срослось, а тут ненароком нашел на АК.
www.gunnerkrigg.com/?p=1 (это оригинал, перевод - a-comics.ru/comics/gunnerkrigg/1, но там его меньше).

немного спойлеров

@темы: Мир Тьмы, Реклама

Комментарии
03.04.2013 в 21:05

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну, в общем или Технократу надо объяснить как призывается саламандра, привязав это к его парадигме, или кардинально поменять парадигму заставив его поверить что саламандру можно призвать.
Э... потерял нить. Зачем?
Технократ не призывает саламандру, его парадигма в принципе не позволяет призвания саламандры. Призвание несколькими словами саламандры - это RD. Потому что гермеситский призыв саламандры противоречит базовым идеям парадигмы технократа. И для того, чтобы технократ смог призывать таким образом саламандру, ему придется сломать к такой-то матери всю его старую парадигму, отказаться от нее и перейти к новой, собственно, на этом и возник конфликт "Технократия-все остальные".
03.04.2013 в 23:13

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Чтобы технократ мог призвать саламандру. Или построить робота. Или вообще сделать любой новый для него эффект, этот эффект должен поддерживаться его парадигмой.
Для этого нужно ИЛИ привязать к его уже существующей системе знаний (объяснив в терминах парадигмы), ИЛИ сменить парадигму.

Для Консенсуса верно ровно то же самое. Чтобвы ввести реактор холодного синтеза надо ИЛИ ввести его в текущий консенсус привязав к тому что уже там есть или перекроить Консенсус нафиг.
Консенсус тут ничем от парадигмы не отличается.
Вы говорили что отличается, но мне кажется что это не так.
04.04.2013 в 14:06

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Чтобы технократ мог призвать саламандру. Или построить робота. Или вообще сделать любой новый для него эффект, этот эффект должен поддерживаться его парадигмой.
Так то-то и оно, что технократ не может несколькими словами и парой сигилов призвать саламандру, это противоречит его парадигме. А вот в Консенсус это можно ввести, как и любой другой эффект, нет проблемы.
У Консенсуса нет, в принципе нет, базовой идеи. Сейчас там лежит технократическая наука, да - но пятьсот лет назад там лежали совсем другие вещи, и ничего.

Спящие остаются Спящими вне зависимости от того, что в Консенсусе, а вот технократ, ушедший от технократической парадигмы, страдает от невозможности кастовать (пока не проплатит экспой все сферы, ага).
05.04.2013 в 02:04

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Хорошо, возьмем другой пример, тут возможно я соглашусь. Консенсус - не парадигма, я готов это принять. Но я все еще считаю что парадигма определяется тем во что мы верим а не тем во что мы не- неверим

У нас есть Небесный Хор, который отрицает биологию и астрономию, но например ничего не говорит за механику и программирование (кроме АИ). Значит ли это что механические вульгарные конструкты Эфририта будут коинсидентальны в Санктуме Хориста?
Мне кажется нет.
05.04.2013 в 13:54

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
У нас есть Небесный Хор, который отрицает биологию и астрономию, но например ничего не говорит за механику и программирование (кроме АИ). Значит ли это что механические вульгарные конструкты Эфририта будут коинсидентальны в Санктуме Хориста?
Если они построены на той же основе, что и молитвы Небесного Хора - да.
Робот построен на том же принципе могущества констант и выводов, что и все творения древнеегипетских Итераторов, принцип парадигмы с тех времен не сменился.
05.04.2013 в 23:27

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Ну, я не согласен, но допустим.
И по вашему мнению электронные роботы, пси-силы и меняющие реальность компьютеры как-то совместимы одновременно с ортодоксально-технократической парадигмой и големами/магическими лучниками/алхимией, на уровне каких-то принципов которые с одной стороны достаточно сильные и конкретные чтобы быть одной парадигмой?
06.04.2013 в 15:20

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
И по вашему мнению электронные роботы, пси-силы и меняющие реальность компьютеры как-то совместимы одновременно с ортодоксально-технократической парадигмой
И то, и другое, и третье происходит именно из ортодоксально-технократической парадигмы. Виртуальных Адептов выгнали из Технократии (вернее, они сами ушли) не из-за несогласования парадигм, а из-за политических дрязг.

големами/магическими лучниками/алхимией, на уровне каких-то принципов которые с одной стороны достаточно сильные и конкретные чтобы быть одной парадигмой?
Алхимия - вообще запросто. Она вся построена на идее, что существуют некоторые базовые константы, при работе с которыми получаем результат. В устройстве машин Диего Кейт, принципиально не способная работать с големами, разобралась; так что, очевидно, они тоже вполне входят в ее компетенцию.
А магические лучники, что характерно, во Дворе кончились.
06.04.2013 в 16:24

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Вот эта логика мне не нравится.
Из нее следует что есть одна парадигма на Традицию. Которая общая для всех магов этой Традици.
Мне кажется это не так. Даже в случае Технократии, где таки существуют взаимопротиворечивые теории, течения и ереси. У разных магов одной Традиции разные парадигмы, и если два технократа не сойдутся должен ли работать робот на электронике, разумных кристаллах или мозгах вырезанных из обезьян, то у них будут разные парадигмы, которые не будут совместимы в одном санктуме, даже не смотря на то что и то и то лежит на едином общем принципе материализма и статичности мира.