Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
читать дальше

@темы: Рассуждения, Кино

Комментарии
21.01.2010 в 22:00

Aono

То, что если она разумна - то свое благополучие ей важно, а благополучие на-ви нет.

*терпеливо* Эйва не заботится о благополучии на-ви. Она заботится о равновесии. Ну, по мнению на-ви. Они от нее помощи не ожидали.

То, что твой подсчет скорости передачи информации по Эйве нерелевантен, потому что нет удачного примера передачи (есть факт, что за какое-то время она это, скорее всего, делает)...

Хорошо, давай не будем учитывать, что Эйва могла сначала скачать, проанализировать, стоит ли связываться с этим, а потом перекачать обратно (в этом случае скорость ускоряется в 2 раза))) Не будет это учитывать. Недоказуемо, хотя и логично, если вспомнить Грейс.
Хорошо, не за 2 минуты, а за 3 (если шаманка через 2 минуты сказала "не получилось", значит, она ждала разультата через 2 минуты).
Хорошо, не 26 000 Гб/сек, а 20 000 Гб/сек. Что это меняет? От этого стало медленно?

Кэмерон сказал - бульдозер подожгли

"пытались поджечь" (см. цитату). Не получилось.

И - идея, что никто из людей пострадал, соответствует идее, что ни в чем не повинные дети не пострадали - ну постреляли по ним, мелочь какая, Грейс же выводила их? Т.е., цинизм одинаковый, просто в одном случае страдают на-ви, а в другом - люди.

«Они убили Сильванин на пороге. Прямо на глазах у Нейтири. Потом начали стрелять в остальных. (мягко) Я успела вывести большинство детей прежде, чем меня подстрелили.»
Грейс не всех успела вывести. Часть детей убили.

То есть цинизм одинаковый, да.
Сколько у нас по законодательству получит подросток 14-15 лет за неудачную попытку поджога бульдозера? Штраф?
Сколько у нас по законодательству получат люди, убившие детей за то, что они из той же деревни, что подросток, попытавшийся поджечь бульдозер? Пожизненное? Смертной казни сейчас же нет, да?

Примерно к тому же, к чему этот - Как называются люди, которые убивают детей? Ни в чем не виноватых детей?. Как называются советские солдаты, которые убивали гитлерюгендовцев?
Передергиваешь. Ответь, пожалуйста.
21.01.2010 в 22:43

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
не имеет отношения ни к фильму, ни к проблематике фильма, ни к Грейс
Нет, имеет. И вот почему.
Потому что я могу предположить, в рамках фильма, как законченного произведения, что корпорация RDA принадлежит правительству США. Ну, не госдепартамент же должен копать фигдостатий! У меня, кстати, такая мысль уже была.
Но я этого не делаю, потому что опираюсь на имеющийся у меня опыт. Но тогда позвольте мне на него опираться во всех случаях!
Поэтому, если я вижу, что Грейс ведет себя как нормальный современный ученый, то я и считаю ее нормальным современным ученым. Это не только светлые стороны, собственно. То же самое я делаю, когда вижу Кворича - потому что современный военный - это не только недостатки.

И это то, что в фильме показано - Грейс не предоставляет отчетов со схемой деревни, Полковнику. Человеку, который собирается убить ее друзей. Вольнонаемному, замечу. Он не представитель властей. Он никто. Он был бы представителем властей, если бы был кадровым военный, а на планете были бы регулярные войска. Он равен ей по должности. Он загубил ее десятилетнюю работу. Я бы тоже не дала. Это совершенно правильный поступок. Ты бы дал схему сигнальной сигнализации дома своего друга человеку, который этого друга хочет ограбить, и ты это знаешь? Ответь.
Может быть, Грейс сначала предоставляла информацию, а потом внезапно перестала? Или все-таки отсутствие на схеме постоянных элементов показывает - она не предоставляла информации С САМОГО НАЧАЛА. Т.е. не прекратила подачу информации после инцидента со школой, а не поставляла ее вообще. Даже тогда, когда все шло хорошо, и она, по твоей версии, была на хорошем счету даже в глазах менеджера. Впрочем, Грейс любит растения больше, чем людей.
Может быть, Грейс - не вольнонаемный рабочий корпорации? Может быть, она - кто-то? Она тут находится ровно на тех же правах, что и Кворич.
Может быть, Грейс тут представитель властей, имеющий право решать, кто имеет допуск к той или иной информации, а кто нет?
Может быть, Грейс отвечает за ЗАЩИТУ ЛЮДЕЙ? Не на-ви, а людей?
Может быть, Грейс не понимает, что чем меньше военные знают о на-ви, тем страшнее будет война? Просто потому, что военные не умеют отличать культовую постройку - от жилой, дом воина - от дома ткачихи, а взрослую особь на-ви - от подростка?
Может быть, Грейс не имеет никакого отношения к людям?
Может быть, Грейс, не предоставляя информации Кворичу и Сэлфриджу, не отвечает за то, что они НИ ХРЕНА НЕ ЗНАЮТ НИ О НА-ВИ, НИ О ПАНДОРЕ? Откуда они должны это знать? Выкачивать из Грейс телепатическим методом? Она считает это их незнание плюсом. Ты - тоже. Но когда возникает простейшая проблема - Сэлфриджу надоело ждать, пока Грейс делает ничего - выяснилось, что разъяснить за несколько минут то, что она узнавала десять лет, как-то не получилось.
Почему гуманизм при обсуждении фильма "Аватар" распространяется только на на-ви, черт возьми?!

Это вообще неизвестно. Вполне возможно, есть.
Где он? Кто он? Почему он не ходит на выходы? Все остальное, как ты понимаешь, имеет смысл после решения этого вопроса.
И почему я должен верить домыслам, если они подтверждают профессионализм и добросовестность Грейс, но не верить никаким другим?

- громадную работу по установлению контактов с местными
- громадную работу по поставке биоматериалов на Землю
- громадную работу по изучению природы Пандоры
- крайне успешную дипломатическую деятельность (местные знают земной язык, спасали ее при разрушении Дерева-Дома и даже Эйва взяла ее к себе)
- громадную работу по изучению местной клуьтуры
- то, что она хороший человек
- то, что она очень ответственный ученый
- то, что она хороший ученый (мнение второго оператора об ее книге)
- то, что у нее есть сердце и есть душа
- то, что она положительный герой в этом фильме

Мда. Вот ответь, ты действительно не понимаешь, что седьмой пункт отменяет первый, четвертый и пятый? И наоборот?
Ответственный ботаник не стал бы изучать местную культуру, не стал бы заниматься дипломатической деятельностью и устанавливать контакты с местными. Для этого есть профессионалы, специалисты в соответствующих областях. Социологи, психологи, антропологи (несмотря на названия - это именно их область), культурологи, в конце концов - разведчики и дипломаты. Но это не работа ботаника. И то, что она хороший ботаник - не делает ее хорошим социологом, психологом, культурологом, антропологом или дипломатом.
И именно поэтому она пишет книги по БОТАНИКЕ ПАНДОРЫ. Потому что она - ботаник, а не социолог, психолог, культуролог, антрополог или дипломат.
Понимаешь, нет такой профессии - "ученый". Это человек, который занимается научной деятельностью - любой научной деятельностью. Но научная деятельность бывает разная.
Есть три основные области науки - естественные, гуманитарные и технические. Доктор Грейс, я допускаю (хотя в рамках фильма мне не дали ее работу почитать, что очевидно), прекрасный ботаник. Ботаника - это раздел биологии. Биология - это естественная наука. Но заниматься дипломатией, например, должен дипломат - что вообще не наука. Описывать общество на-ви должен социолог, антрополог, психолог - а это не просто не ботаника, или не биология - это другой РАЗДЕЛ наук.
Уже поэтому доктор Грейс, которая занимается социологией, антропологией или психологией - не может быть ответственным ученым.
Наконец, я не вижу никаких достижений доктора Грейс в области дипломатии или культурологии. Все достижения в области культурологии, которые нам показаны, принадлежат Джейку. Если ты думаешь, что уговорить местных выучить английский - это великое дипломатическое достижение, ты заблуждаешься. Это тот минимум, без которого культуролога придется признать в принципе некомпетентным. Но научная работа без фиксации результата ничего не стоит - Грейс же не фиксирует результаты своей работы с местными. Или фиксирует, но Сэлфриджу не дает - потому что он же даст их Кворичу, а Кворич - убьет всех на-ви, ибо такова его скотская военная сущность.
Более того. У Грейс нет и не может быть никаких дипломатических достижений, потому что дипломатия - это метод взаимодействия между государствами. Грейс - не более (и не менее) официальное лицо, чем Кворич. Если мы признаем ее - дипломатом, то давайте признаем Сэлфриджа - правителем (губернатором колонии), а Кворича - военным комендантом колонии. Не бывает так, чтобы один человек был официальным лицом, а люди, равные (или старше!) его по рангу - не были. Если Грейс - дипломат, то остальные - тоже официальные лица.
Чего, собственно, добилась Грейс на ниве дипломатии или контакта? Может быть, подростки на-ви не бегали поджигать бульдозеры землян? Может быть, она разрешила конфликт с расстрелом школы? Может быть, она договорилась с местными, чтобы те не стреляли хотя бы по аватарам? Может быть, она добилась продолжения контакта после инцидента со школой - хотя бы? ЧТО она сделала, как дипломат? Она подружилась с группой на-ви, и те ее в деревне без ходатайства Джейка видеть не хотели. Т.е., как дипломат/контактер Грейс завалилась. Да, и вот еще что. Давай все-таки оценивать достижения на почве дипломатии не личными результатами?
Итак, культурологическая работа Грейс свелась к изучению языка и ряда очевидных понятий. При попытке научить ее (или ее подчиненных) хоть чему-то более... серьезному, скажем так - на-ви уперлись в то, что "трудно наполнить чашу, которая полна", т.е. на то, что УЧЕНЫЕ, ВОЗГЛАВЛЯЕМЫЕ ГРЕЙС (а скорее всего, и она сама, раз к ней так хорошо относились) ОКАЗАЛАСЬ НЕСПОСОБНА К ПОНИМАНИЮ МЕСТНОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗ-ЗА НЕСПОСОБНОСТИ К ВОСПРИЯТИЮ НОВЫХ ПОНЯТИЙ (т.е. именно по тому параметру, который ты у нее считаешь запредельно развитым). Т.е., как культуролог она также завалилась. Джейк справился лучше. При этом, ты как-то не замечаешь, что Джейка не горели желанием учить, пока он не признался - "я не ученый, я солдат". Т.е., казалось бы, это должно было (по твоей теории) сыграть ему в минус - а сыграло, наоборот, в плюс.
И это как раз то, что я вижу в кадре. А вот огромной культурологической или дипломатической работы я не вижу, и в особенности я не вижу их результатов. Кроме того, что худо-бедно большинство на-ви одного племени знают английский. Военные во время заселения Америки справились лучше, например.
А вот то, что она в фильме положительный персонаж - мне и вправду не важно.
Равно как и то, что положительный персонаж - Джейк, главная жизненная проблема которого в том, что он не туда пошел учиться. Он пошел в морпехи, а надо было - в культурологи. Потому что как морпех он некомпетентен (ушел с поста полюбоваться цветами...), а как культуролог - добился большего, чем весь местный научный отдел.
И что значат слова Грейс "и почему они избрали тебя, не понимаю?" Почему я понимаю, а она нет? На-ви избрали Джейка, а не Норма, потому что Джейк храбр. Потому что у него "сильное сердце", выражаясь словами главной героини. Потому что, по всей видимости, на-ви вообще ценят воинские качества - прямо как какая-то первобытная культура, честное слово!

2. Передернул акценты, представив положительный поступок отрицательным, первоначальное впечатление постоянным, неизвестное известным.
Но ведь ты делаешь то же самое.
Полковник весь фильм единственный персонаж, который ни разу не перешел за границу собственной компетенции, ни разу не полез не в свое дело. Это идет ему в минус.
Полковник, в рамках своего представления о на-ви, пытается минимизировать жертвы среди них - раз уж военная операция ему санкционирована. Это идет ему в минус.
Полковник имеет план на случай санкционирования военной операции (т.е. он компетентен в выполнении своей работы). Это идет ему в минус.
Вообще, ему в минус, очевидно, идет то, что он неправильно выбрал работу. Надо было в энтомологи идти, а он, подлец, в военные подался.
21.01.2010 в 23:53

Aono

Потому что я могу предположить, в рамках фильма, как законченного произведения, что корпорация RDA принадлежит правительству США. Ну, не госдепартамент же должен копать фигдостатий! У меня, кстати, такая мысль уже была.
Но я этого не делаю, потому что опираюсь на имеющийся у меня опыт. Но тогда позвольте мне на него опираться во всех случаях!


Не надо опираться на свой опыт, плиз! Не надо!
То, что PDA - частная компания, из фильма совершенно ясно. Я надеюсь, мне не придется повторять всю свою аргументацию из начала дискуссии, еще до того, как ты мне дал ссылку на сайт? Ну, скажем так - мне это было совершенно ясно из фильма. ))))
Также многое остальное совершенно ясно из фильма. Твой опыт тут совершенно не нужен )))) Тем более, что он уводит тебя от фильма в какие-то совершенно иные эмпиреи. )))

Абзац 2. Все-таки ответь мне на вопрос: "Ты бы дал схему охранной сигнализации дома своего друга человеку, который этого друга хочет ограбить, и ты это знаешь?". На остально отвечать бессмысленно без этого ответа.

Где он? Кто он? Почему он не ходит на выходы? Все остальное, как ты понимаешь, имеет смысл после решения этого вопроса.
Понятия не имею. Аватаров там несколько. Кто из них антрополог и есть ли он - не знаю. Если есть, то на выходы не ходит потому, что на-ви прекратили контактировать с людьми. Грейсх ходит на выходы собирать растения, не к на-ви. Ну ты прости, но это дурацкий вопрос. Ты что, не мог сам это сообразить? И ты еще раз прости, но я буду писать, когда твои вопросы будут демонстрировать ...эээ... ))) А то мне надоело. Издеваешься, что ли?

Ответственный ботаник не стал бы изучать местную культуру, не стал бы заниматься дипломатической деятельностью и устанавливать контакты с местными. Для этого есть профессионалы, специалисты в соответствующих областях. Социологи, психологи, антропологи (несмотря на названия - это именно их область), культурологи, в конце концов - разведчики и дипломаты. Но это не работа ботаника. И то, что она хороший ботаник - не делает ее хорошим социологом, психологом, культурологом, антропологом или дипломатом.
Фирма сэкономила. Аватар - дело дорогое. Взвалили на Грейс двойную нагрузку.
Ну или не получилось у них. Сам видишь - лучше всего получилось установить контакт у солдата. Который вовсе не профессионал-культуролог. Не образование для этого на Пандоре нужно, а другие качества.
*тоже сам мог сообразить*

бла-бла-бла. Дальше ты пишешь, что человек должен заниматься тем, какая у него должность. И твой опыт диктует тебе, что так у него будет лучше получаться. И результат будет лучше. Фильм показывает нам иное. Пересмотри фильм. Пандора требует от человека не профессионализма, а душевных качеств. Есть у тебя гибкость мышления, хватает у тебя душевных сил понять другого человека/нечеловека, увидеть красоту природы - будешь успешным на Пандоре, какая бы у тебя не была профессия. Не хватает - увы.

У Грейс нет и не может быть никаких дипломатических достижений...
согласна, неточно слово применила

Если ты думаешь, что уговорить местных выучить английский - это великое дипломатическое достижение, ты заблуждаешься. Это тот минимум, без которого культуролога придется признать в принципе некомпетентным. Но научная работа без фиксации результата ничего не стоит - Грейс же не фиксирует результаты своей работы с местными. Или фиксирует, но Сэлфриджу не дает - потому что он же даст их Кворичу, а Кворич - убьет всех на-ви, ибо такова его скотская военная сущность.

А зачем им нужно было учить английский? Нужно было создать отношение, интерес, ощущение безопасности, дружбу наконец.
Насколько я помню, где-то на сайте встречала - первый клан, с которым люди стали контактировать, был другой. Они к людям отнеслись с интересом, но активно презирали "поддельных на-ви". Это было еще до Грейс, насколько я понимаю. Ну вот при Грейс на-ви людей уже не презирали. Дружили. Учили язык. Сувениры поставляли "для продажи коллекционерам по заоблачной цене" )). Она изменила отношение на-ви к людям. Это ее достижение.

УЧЕНЫЕ, ВОЗГЛАВЛЯЕМЫЕ ГРЕЙС (а скорее всего, и она сама, раз к ней так хорошо относились) ОКАЗАЛАСЬ НЕСПОСОБНА К ПОНИМАНИЮ МЕСТНОЙ КУЛЬТУРЫ ИЗ-ЗА НЕСПОСОБНОСТИ К ВОСПРИЯТИЮ НОВЫХ ПОНЯТИЙ (т.е. именно по тому параметру, который ты у нее считаешь запредельно развитым).

Не считаю запредельно развитым. Считаю нормально развитым. То, что Грейс ниасилила местную культуру так, как смог Джейк - согласна совершенно. Да, ее чаша полна. И Эйва ее не избирала, то есть Эйве Грейс не подошла.
И что, это делает ее достижения неважными? А менеджер ВООБЩЕ НИЧЕГО не понял в местной культуре.

А вот огромной культурологической или дипломатической работы я не вижу, и в особенности я не вижу их результатов. Кроме того, что худо-бедно большинство на-ви одного племени знают английский.
См. выше.

А вот то, что она в фильме положительный персонаж - мне и вправду не важно.

Иначе говоря, ты говоришь - мне неважен замысел автора фильма, меня не интересует, что там автор хотел сказать, я не хочу этого знать. Я права? Тебя интересует не фильм, а "твой опыт", так? Твоя чаша полна?


Полковник весь фильм единственный персонаж, который ни разу не перешел за границу собственной компетенции, ни разу не полез не в свое дело. Это идет ему в минус.

Полковник разрушил все, чего добилась Грейс за 10 лет работы с на-ви (полез не в свое дело). Полковник уговорил менеджера начать бомбардировку (полез не в свое дело).

Полковник, в рамках своего представления о на-ви, пытается минимизировать жертвы среди них - раз уж военная операция ему санкционирована. Это идет ему в минус.
Это не так. Это то, что полковник ОБЕЩАЛ менеджеру. И вот в этот момент полковник лгал. Пересмотри бомбардировку дерева-дома. Он пытался?

Полковник имеет план на случай санкционирования военной операции (т.е. он компетентен в выполнении своей работы). Это идет ему в минус.
У него получилось разрушить дерево-дом. Но бой у Дерева Души он проиграл. Погибло много его солдат. Полковник некомпетентен в выполнении своей работы.

Ты по-прежнему издеваешься? Ты фильм смотрел?
22.01.2010 в 00:31

Aono

там пост недописанный и зачеркнутый )))

А ниче, что культура на-ви намного старше человеческой?
Мда. Главное, меня радует реплика "НАМНОГО" старше.

Согласна, некорректно. Переформулирую - скорее всего, намного старше человеческой. Раскопки на Пандоре не велись.

Просто при тех уровнях развития, которые демонстрировали кроманьонцы и демонстрируют на-ви - технический прогресс идет медленно. Потому что он не нужен. Это биологическая цивилизация.

У них не конкуренция, а сотрудничество, не победа, а гармония.
Идея хищников эту, несомненно, милую посылку, опровергает. У них есть конкуренция (хищник-жертва), у них есть победа (съели-не съели), у них есть идея создания нейротоксинов (не люди же им ее подарили?). У них есть конкуренция и внутри биологических видов - на-ви очевидным образом воюют друг с другом, этого пока, кажется, не опроверг никто. Да никто и не пытается.
Более того. Живых организмов на территории может жить ограниченное количество (или придется признать, что Пандора есть вечный двигатель, создающий органику из ничего). Значит, есть и конкуренция класса "меня съели - тебя нет".


Яд из скорпиона какого-то, если правильно помню.
А это вот такое сотрудничество, с наличием хищников. Это не банальное человеческое представление о гармонии, когда на лугу овечки, а в пруду рыбки. Главное, равновесие сохраняется. Природа обычно не считает гибель отдельного индивида трагедией. И Эйва не считает. Рождаются, живут, гибнут, от старости или от хищников.
Ну я так думаю ))))

Ниче, что кроме луков им ничего особо не надо?
Ну, им нужны еще как минимум одежда и копья.


"Народ Оматикайа известен своими необыкновенными тканями. Именно поэтому ткацкий станок играет большую роль в каждодневной жизни клана. Самый большой оматикайский ткацкий станок превосходит размерами земной оргАн. Этому «материнскому ткацкому станку» (по-навийски: mas’kit nivi sa’nok, мас’кит ниви са’нок) отведено своё особое место в общем зале Древа Дома." (сайт)
22.01.2010 в 01:20

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Понятия не имею. Аватаров там несколько. Кто из них антрополог и есть ли он - не знаю. Если есть, то на выходы не ходит потому, что на-ви прекратили контактировать с людьми. Грейсх ходит на выходы собирать растения, не к на-ви. Ну ты прости, но это дурацкий вопрос. Ты что, не мог сам это сообразить? И ты еще раз прости, но я буду писать, когда твои вопросы будут демонстрировать ...эээ... ))) А то мне надоело. Издеваешься, что ли?
То, что PDA - частная компания, из фильма совершенно ясно. Я надеюсь, мне не придется повторять всю свою аргументацию из начала дискуссии, еще до того, как ты мне дал ссылку на сайт? Ну, скажем так - мне это было совершенно ясно из фильма. ))))
Насколько я помню, где-то на сайте встречала - первый клан, с которым люди стали контактировать, был другой. Они к людям отнеслись с интересом, но активно презирали "поддельных на-ви". Это было еще до Грейс, насколько я понимаю. Ну вот при Грейс на-ви людей уже не презирали. Дружили. Учили язык. Сувениры поставляли "для продажи коллекционерам по заоблачной цене" )). Она изменила отношение на-ви к людям. Это ее достижение.
Итак, мораль.
В ситуациях, когда ответ очевиден тебе, но не показан в фильме, нужно применять очевидный тебе ответ.
В ситуациях, когда ответ очевиден мне, но не показан в фильме, нельзя применять очевидный мне ответ.
Ты не находишь, что это как-то немного неправильно? Или это "ну ты как-то неправильно думаешь"?

В ситуации, когда я говорю - "нам не показано, есть ли у них культуролог, хотя консультировать Джейка должен он", звучит ответ "ну ты подумай сам - аватар штука дорогая, поэтому на Грейс взвалили двойную нагрузку." При этом - напоминаю - я спрашивал, компетентна ли Грейс в области культурологии, и можно ли ее назвать добросовестным ученым, если она занимается не своим делом.
Тебе сказать, что в этой ситуации делает добросовестный ученый? Ну, или по крайней мере, меня так учили. Я вполне готов допустить, что то, что мне объясняли, неправильно. Так вот, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ученый в этом случае признает - "я не могу работать по этой специальности, у меня специальность другая, пришлите специалиста". Грейс это признает?

Абзац 2. Все-таки ответь мне на вопрос: "Ты бы дал схему охранной сигнализации дома своего друга человеку, который этого друга хочет ограбить, и ты это знаешь?". На остально отвечать бессмысленно без этого ответа.
Я бы уехал из этого дома. В который меня поселил человек, нуждающийся во схеме.
Потому что, например, я бы помнил, что мой друг имеет привычку взрывать машины моих соседей.

А зачем им нужно было учить английский? Нужно было создать отношение, интерес, ощущение безопасности, дружбу наконец.
Нет. Им просто было интересно. Такой вариант чем-то тебя не устраивает? Ты считаешь, что Эйва и любопытства своих детей лишила?
Ну, по крайней мере, Пандорапедия рассказывает мне именно этот вариант.

Дальше ты пишешь, что человек должен заниматься тем, какая у него должность. И твой опыт диктует тебе, что так у него будет лучше получаться. И результат будет лучше. Фильм показывает нам иное. Пересмотри фильм. Пандора требует от человека не профессионализма, а душевных качеств. Есть у тебя гибкость мышления, хватает у тебя душевных сил понять другого человека/нечеловека, увидеть красоту природы - будешь успешным на Пандоре, какая бы у тебя не была профессия. Не хватает - увы.
Скажи, вот ты - пересматривала фильм ВНЕ кинотеатра?
И - ты читаешь собственные аргументы, когда их пишешь? То, что ты видишь "многабукоф" в моих аргументах и предпочитаешь на них не отвечать, я уже понял. С твоей точки зрения, чтобы быть успешным на Пандоре, нужно понравиться Эйве (И Эйва ее не избирала, то есть Эйве Грейс не подошла.). Возможно, это так. Я считаю, что для того, чтобы эффективно работать на Пандоре, хорошо бы понимать, чем ты занимаешься, вне зависимости от божественного соизволения. Возможно, это так. Результат остается одним - Грейс не демонстрирует успеха на Пандоре.
Если следовать твоей логике. то у Грейс не хватает душевных качеств. Если из моей - то профессиональных. Каких-то точно не хватает.
Наконец, остается самый мне близкий вариант. Чтобы быть на Пандоре успешным, нужно иметь ряд душевных качеств (не будем уточнять, каких). Чтобы эффективно на Пандоре работать, нужно иметь ряд профессиональных качеств. Грейс на Пандоре хорошо, поэтому на эффективность работы она забила.

Ну или не получилось у них. Сам видишь - лучше всего получилось установить контакт у солдата. Который вовсе не профессионал-культуролог. Не образование для этого на Пандоре нужно, а другие качества
Итак. Эффективность ученого складывается из таланта, образования и мотивации. Делаю первый вывод - у Джейка намного больше таланта культуролога, чем у Грейс. Делаю второй вывод - на-ви было интереснее общаться с солдатом, чем с ученым. Делаю третий вывод - на-ви ценят храбрость Джейка больше, чем какие-то свойства Грейс. Так или иначе, Джейк компетентен как контактер (ну, покуда не включилась ксенофилия), а Грейс - нет. Потому что у нее нет либо таланта культуролога, либо солдатской подготовки, либо храбрости.

И что, это делает ее достижения неважными? А менеджер ВООБЩЕ НИЧЕГО не понял в местной культуре.
А это его работа - разбираться в местной культуре?!
Это - работа - Грейс. Ее задача - разобраться в местной культуре и сообщить результаты менеджеру, который будет на основании полученных данных принимать решения в рамках своей компетенции, и полковнику, который будет принимать решения в своей. Поскольку мы, кажется, согласились, что она им ничего не сообщала (ну, жалела друга и не давала схему охранной сигнализации), они оба и принимали решения, как будто у них нет этой информации. Это, как бы, то, что я вижу в фильме. И это не требует дополнительных домыслов.

Иначе говоря, ты говоришь - мне неважен замысел автора фильма, меня не интересует, что там автор хотел сказать, я не хочу этого знать.
Бинго! Мне важно не то, что автор ХОТЕЛ показать. Мне важно то, что он мне ПОКАЗАЛ.
Ну, например... ну вот экстремальный пример. Просто для доходчивости. Мне абсолютно не важно, что ХОТЕЛ показать Адольф Гитлер в "Майн Кампф". Мне важно, что он там ПОКАЗАЛ - а показал он там желание убить меня лично.

Тебя интересует не фильм, а "твой опыт", так? Твоя чаша полна?
Меня интересует преломление фильма в рамках моего опыта. Или ты хочешь сказать, что на время просмотра кино стираешь свою память?

22.01.2010 в 01:20

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Полковник разрушил все, чего добилась Грейс за 10 лет работы с на-ви (полез не в свое дело). Полковник уговорил менеджера начать бомбардировку (полез не в свое дело).
Ты не задумывалась сменить формулировки с формулировок Грейс (которая из принципа смотрит со своей колокольни), на формулировки, скажем, менеджера, который, очевидно, и ставит стратегические задачи?
Полковник обеспечивал защиту транспортеров - судя по тому, что анобтаниум добывают, он справился с этой задачей. Это - его работа. Обеспечивать работу Грейс - в его задачу не входит.
Полковник обеспечивал захват и удержание месторождения. Он - отвечает за силовое решение. Это - его дело, убедить владеющего властью принять его вариант - его дело. В его задачу не входит решать проблему мирным путем, это задача Грейс.
Не надо, пожалуйста, считать, что Грейс настолько заведомо непрофессиональна, что ее работу должен делать полковник.
И не надо считать для всех персонажей фильма работу Грейс первичной. Основной доход вносит не она, более того, она работает на деньги, получаемые с добычи фигдостатиума. Вообще, почему мы оцениваем эффективность работы всех персонажей фильма исключительно с точки зрения работы Грейс, кроме оценки работы Грейс?

Это не так. Это то, что полковник ОБЕЩАЛ менеджеру. И вот в этот момент полковник лгал. Пересмотри бомбардировку дерева-дома. Он пытался?
О, я пересматриваю момент (кстати, ты мне на этот вопрос стараешься не отвечать - а ты сама следуешь собственным советам "пересматривать моменты"?). Уже тот факт, что стоят на-ви и держат нож у горла Грейс, показывает, до какой степени они ее любят. Кстати, интересно, а откуда это у на-ви концепция взятия заложников?..
И почему ты считаешь, что на-ви (а они демонстрируют именно такое использование Грейс) тащат с собой ее тело не ради использования его в качестве заложника?
И ты знаешь... тебя удивит, я знаю. Но да, он пытался. В рамках своих представлений, но он солдат. Демонстрация силы (неудачная) - атака несмертельным газом - что-то типа слезогонки, судя по тому, что на-ви в нем бегают (неудачная) - подавление сопротивления ударом зажигательными по местности (причем не по скоплению живой силы противника) - ракетная атака по пустому (с его точки зрения - потому что "схему сигнальной сигнализации" до него не донесли) поселению. Он обещал сократить потери, а не обеспечить их отсутствие, обеспечить их отсутствие обещали Джейк и Грейс. Он же даже из пулеметов так огонь и не открыл.
Ну, вот например. Если тебя интересует, что бы он делал, будь его целью убить максимум на-ви. Он бы долбал зажигательными прямо по скоплению на-ви и открыл огонь из бортовых пулеметов. Ему ничто не мешало. А если бы ему было на на-ви пофиг, он бы просто сразу открыл огонь по колоннам. Потери среди на-ви были бы заметно больше, кстати.
И кстати, например - стрелок у летчицы "Аватара" ждет, очень ждет, надеется просто, что сейчас полковник отдаст приказ "по толпе очередью". Но полковнику это не нужно. Ему не жертвы среди мирного населения нужны, а дерево повалить.
Понимаешь, есть две проблемы большого экрана. Во-первых, я могу поставить паузу, а человек, смотрящий на большом экране - нет. А во-вторых, взрыв, который больше, чем ты сам - воспринимается заметно эмоциональнее, и нет желания думать - что именно взорвалось.

У него получилось разрушить дерево-дом. Но бой у Дерева Души он проиграл. Погибло много его солдат. Полковник некомпетентен в выполнении своей работы.
А вот это называется "разведка облажалась". Полковник не располагал информацией, которая позволила бы ему спланировать атаку диких животных. Бой у Дерева Души был выигран за счет работы разведки (с самого начала, причем) на противника, применению принципиальной тактической инновации и тому, что противником командовал военспец, знающий тактику Кворича. Да, еще потому, что целью Кворича было не местное население, а элемент ландшафта, а нормального ОМП у него не было. Это, кстати, невозбранно говорит нам, что корпорация выполняет распоряжения ООН.

Ты по-прежнему издеваешься? Ты фильм смотрел?
Я - да. Несколько раз подряд, и постоянно пересматриваю посценно, пересматривая важные моменты.
А ты?

22.01.2010 в 01:30

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Потому что он не нужен. Это биологическая цивилизация.
О. Это круто, ребята. Биологическая цивилизация, которая изобрела и активно использует луки, копья, ткацкий станок... Очень, очень круто. Луки, копья и ткацкий станок - это, очевидно, симбионты. Так?
Или это все-таки технические устройства, созданные для выполнения одной, заданной цели?

А это вот такое сотрудничество, с наличием хищников. Это не банальное человеческое представление о гармонии, когда на лугу овечки, а в пруду рыбки. Главное, равновесие сохраняется. Природа обычно не считает гибель отдельного индивида трагедией. И Эйва не считает. Рождаются, живут, гибнут, от старости или от хищников. Ну я так думаю ))))
Так. В чем отличие от Земли?
На Земле гармония - это то же самое. Есть растения, которые едят органику. Есть травоядные, которые едят растения. Есть хищники, которые едят травоядных. Есть бактерии и грибы, которые разлагают трупы (в частности - хищников) на органику. Получается круговорот в природе. Этот круговорот задает конкуренцию (кого съедят? кого пришибут копытом?). Эта конкуренция позволяет выжить наиболее приспособленным организмам. Эти организмы передают генетическую информацию дальше по поколениям. Так происходит естественный отбор. В котором индивиды рождаются, живут, гибнут - от старости или от хищников.

"Народ Оматикайа известен своими необыкновенными тканями. Именно поэтому ткацкий станок играет большую роль в каждодневной жизни клана. Самый большой оматикайский ткацкий станок превосходит размерами земной оргАн. Этому «материнскому ткацкому станку» (по-навийски: mas’kit nivi sa’nok, мас’кит ниви са’нок) отведено своё особое место в общем зале Древа Дома." (сайт)
Да-да-да. Итак, мы продолжаем настаивать, что народу на-ви ничего не нужно, и они, будучи биологической цивилизацией, не используют технологию?
На-ви, судя по наличию у них этого станка - технологическая цивилизация на ранней стадии развития. Наверное, если посмотреть на этот станок, я даже культуру-аналог в нашей истории найду.
Но уже из этого следует, например, что торговать с ними можно, потому что потребности у них есть.

22.01.2010 в 05:09

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Да, я, оказывается, еще один коммент не заметил...
*терпеливо* Эйва не заботится о благополучии на-ви. Она заботится о равновесии. Ну, по мнению на-ви. Они от нее помощи не ожидали.
О. Итак, тот факт, что Эйву не волнует благополучие на-ви признан.

Хорошо, не за 2 минуты, а за 3 (если шаманка через 2 минуты сказала "не получилось", значит, она ждала разультата через 2 минуты).
Или шаманка убедилась, что информация больше не идет. Смысл продолжать ритуал, если контакт оборван?

Хорошо, давай не будем учитывать, что Эйва могла сначала скачать, проанализировать, стоит ли связываться с этим, а потом перекачать обратно (в этом случае скорость ускоряется в 2 раза))) Не будет это учитывать. Недоказуемо, хотя и логично, если вспомнить Грейс.
Так можно применять логику, или нельзя?

"пытались поджечь" (см. цитату). Не получилось.
Я специально кинул ссылку на сценарий по-английски с подстрочником, причем не моим (там три версии, все сходятся). Set the fire - это не "пытались поджечь". Это "заставили гореть", "подожгли" - совсем дословно "установили огонь". Так что получилось.
Переводчика твоей версии, натурально, на фонарь.

Сколько у нас по законодательству получит подросток 14-15 лет за неудачную попытку поджога бульдозера? Штраф?
За неудачную - штраф, срок за хулиганство.
За удачную - штраф в размере стоимости бульдозера, срок за хулиганство.
За удачную, при условии наличия человека внутри - как за попытку непредумышленного убийства в лучшем случае.
За удачную, заранее спланированную (они ведь раскрасились, то есть понимали, куда и зачем пошли), с целью именно сжечь бульдозер, при условии наличия человека внутри - как за попытку умышленного убийства с отягчающими; и возраст старше 14-ти в РФ уже означает по этой статье полную уголовную ответственность.
Да, еще я бы на твоем месте поинтересовался, что такое для, скажем, североамериканских индейцев 14-15 лет...

Грейс не всех успела вывести. Часть детей убили.
Не убили, а подстрелили. Если уж цепляться к словам, давайте цепляться к словам во всех случаях, а не только там, где хочется, а?
Вон, саму Грейс там тоже подстрелили (из чего, кстати, делается простейший вывод - солдаты не понимали, куда они вломились, и по кому вообще стреляют; Грейс им этого даже не пыталась объяснить; история, несомненно, трагичная) - и ведь жива.

Передергиваешь. Ответь, пожалуйста.
Ок, поменяю формулировку - как называть американских трапперов, расстреливающих из кольтов, подростков-индейцев, поджегших салун? Вообще, это с твоей точки зрения "деточки, решившие пошалить". А с точки зрения солдат - это "местное население, решившее уничтожить бульдозер вместе с экипажем". Как они должны были опознавать подростков, если Грейс не велит военным соваться в свой отдел?
Почитай Джека Лондона, там поведение этих подростков подробно описано.

22.01.2010 в 05:27

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Гм, да. Что это я. Мне же было велено не осмыслять фильм с позиции моего знания мира...
Разумеется, задачей полковника Кворича по контракту было собирать лютики, и дарить их на`ви... а черт, и контракта ж никакого не было, это же применение моих текущих знаний.
Разумеется, задачей доктора Грейс было ни в коем случае не передавать информацию начальству.
Разумеется, привязать к столбу и прижать к горлу нож - это на-ви так нежную дружбу, и даже любовь выражают.
Разумеется, если в сценарии написано "подожгли бульдозер с экипажем", то никому никакого вреда не причинено, и даже не хотел никто - это же только в нашем мире от такого люди умирают.
Разумеется, попытка убить охраняемого штатского не является для солдата поводом уничтожать угрозу.
Разумеется, когда ученый занимается принципиально не своей областью наук - это показатель его высочайшего профессионализма, как и принципиальное утаиваение им своей научной деятельности.
Разумеется, подросток в постиндустриальном обществе и в родоплеменном строе - это одно и то же.
Разумеется, если на-ви применяют нервнопаралитический токсин, извлеченный из скорпиона - то это уже и не применение нервнопаралитического токсина.
Одно хорошо - например, по приведенной тобой статье нельзя считать скорость распространения сигнала, потому что ну это же тоже особенность нашего мира.

Разумеется, если мне захотелось ПОДУМАТЬ - то надо еще раз пересмотреть фильм, и это пройдет.

Скажи только, пожалуйста, мне вот что. Вот я. Всякий раз, когда у нас возникает спор по какой-то сцене, я включаю фильм и внимательно, покадрово пересматриваю эту сцену. После просмотра я ОБДУМЫВАЮ увиденное, и выдаю конечный результат. Может, мне стоило просто по каждому пункту сначала приводить покадровое описание сцены, потому что ты искренне полагаешь, что Кворич сразу долбанул по скопищу на-ви кассетными бомбами, а, посмотрев фильм один раз в кино, что кто из персонажей кому говорил, просто и не помнишь уже?
Если второе - то ты скажи. И я просто буду делать посекундный хронометраж происходящего в кадре.
Но думать я все равно буду.
Нет, если "фильм для подростков" - это безусловное требование НЕ ДУМАТЬ и НЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ, то поздравляю. Ты дала главный аргумент, почему фильм - плохой.

P.S. Да, ты извини, что там выше три или четыре зачеркнутых коммента. Меня настолько редко просили в дискуссии НЕ ДУМАТЬ, что я даже не сразу понял, и отвечал по инерции.
22.01.2010 в 14:02

Aono

Предлагаю начать подводить итоги )))

ракетная атака по пустому (с его точки зрения - потому что "схему сигнальной сигнализации" до него не донесли) поселению

Ну вот зачем ты это написал? Вот что я должна думать? :-D
вар.1: ты издеваешься :)
вар.2: ты надеешься, что я проглочу. Но вроде бы не должен )))
вар.3: ты фильм не смотрел. Но ты вроде утверждаешь, что это не так
вар.4: ты фильм смотрел, но сюжета правда не помнишь. У тебя есть Точка Зрения, а сюжет ты просто отбрасываешь как нечто ненужное, не ориентируешься на него.

И я понятия не имею, какой из вариантов правильный )))))
Но у нас весь разговор на таком уровне. Я тебе просто пересказываю фильм, пересказываю фильм, пересказываю фильм )))))

Итак, у нас есть фильм. Простой, как валенок, простой, как мультик. Основная масса претензий к фильму звучит так: "ахуительно, вот только бы еще сюжет посложнее".
Но ты его не понял. :shuffle2: Ну или что я должна думать? Что ты всю дорогу издеваешься? ))))

Фильм - сказка про то, как Добро победило Зло. Не производственная драма, не научная фантастика. Фильм о природе, о полете, о любви, о счастье, о Рае. Кэмерон показал Эдем, зримый, наполненный красками, звуками и ощущениями. Впервые в кинематографе.
Кэмерон показал свои представления о счастье. То, что мучает его в людях - разобщенность, эгоизм, непонимание, конечность жизни - вот общество, где этого нет. Понимание друг-друга и даже животных на таком уровне, что людям и не снилось. Кэмерон говорит - "люди, остановитесь. Новый автомобиль - это не счастье. Не убивайте свой мир ради бесконечного количества новых вещей". Кэмерун говорит: "Оглянитесь вокруг - вот дерево, вот цветок, вот трава. Оно живое! Оно прекрасно! Вот оно счастье, в цветке и дереве".

И Кэмерон показал Зло. Крупный капитал, готовый на все ради наживы, неспособный понять что-либо, кроме наживы. И Зло Абсолютное - военный, которому "нравится запах напалма по утрам", который любит воевать и все трактует с точки зрения противостояния. Которому хочется победить и уничтожить, которому нравится разрушать. Разрушать прекрасное и бесценное. Крайне простые образы, однозначные - это же сказка.

Добро тоже представлено самым банальнейшим образом:
- ГГ, Избранный (стандарт), идущий на смерть, в неравный бой за защиту слабых (стандарт) - и побеждающий (стандарт)
- прекрасная туземная принцесса, одаряющая любовью ГГ (стандарт)
- герой второго плана, отдающий жизнь за правое дело (стандартный ход в фильмах, чтобы зрителю было о ком пустить слезу)
- остальные герои, тоже положительные или отрицательные

Фильм - кубик, собранный в сюжетном плане из образов, которые уже сотни и тысячи раз были в кинематографе. Сказка, простейший сюжет. Главное в фильме - офигение от Пандоры, очарованное погружение в этот мир, два часа сидишь и смотришь детскими глазами на Рай, на мечту. И правильно я щщитаю, сюда еще что-то, сюжет артхаусный - фильм был бы перегружен. Просто любоваться. Люди вон по нескольку раз на фильм ходят. Просто погружаться и любоваться. Прелесной нэкой, грациозной и искренней, полетом на драконе, офигительными водопадами, прикольной ящеркой, летающими горами. И... тем, как Добро победило Зло. Хоть в сказке, хоть в мечте, хоть в небывалии.

Как ты мог этого не понять? Как ты мог не понять сюжета? Как ты можешь трактовать банальнейшие образы (нарочито банальнейшие образы!) с точностью до наоборот?
Я так понимаю, что ты читал Лукьяненко. ))) Судя по тому, что ты был уверен, что адобтаниум - спасение для человечества. Это лично Лукьяненко придумал, больше эта глупость нигде не появлялась. В фильме этого нет. Стыдно, молодой человек ))) Приличные люди Лукьяненко не читают или, во всяком случае, критично к нему относятся )))))

Ну вот глянь хотя бы http://kalugin.livejournal.com/95430.html

Дальше. Давай вернемся к твоему вопросу (это вовсе не главный вопрос фильма, но пусть)
"Весь вопрос "Аватара" сводится к тому, может ли сильный навязывать свою волю слабому, если ему это нужно. Мне это, признаться, кажется несколько банальным."
Вот здесь я фигела с нашего разговора. Потому что с детства нас учат "Нельзя обижать слабых, это нехорошо". Но из твоих трактовок получается, что ты лично придерживаешься точки зрения: "Обижать слабых можно и нужно, если у них есть бабки или нечто ценное". И вот тут я пробуксовываю. И расстраиваюсь.
Кстати, ответ Кэмеруна получается "слабый может оказаться вовсе не таким слабым, как рассчитывал, если ты попробуешь его по-настоящему обидеть".
Как-то весьма небанально выходит все в результате.

Моя точка зрения на фильм - офигительное зрелище. Визуальный пир, сплошное наслаждение. Летать на драконе - хотелось. Но сюжет слишком прост. )))) Иначе говоря, Хранителей, я, например, ставлю несравненно выше. Тем не менее, "Аватар" - фильм более чем достойный. Оскара заслуживает вполне. За спецэффекты )))).
22.01.2010 в 14:17

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ну вот зачем ты это написал? Вот что я должна думать? :-D
Ну, возможно, ты просто должна открыть фильм и пересмотреть сцену.

Итак, у нас есть фильм. Простой, как валенок, простой, как мультик. Основная масса претензий к фильму звучит так: "ахуительно, вот только бы еще сюжет посложнее".
ЙЕС! А мысль, что может быть, фильм не такой простой, как тебе кажется, что фильм, к которому Кэмерон САМ выпускает стостраничный мануал (ты еще из этого мануала отрывки цитируешь - возможно, не зная что ты цитируешь вообще) - он не такой простой, как валенок, и в каковом мануале первой же сценой рассказывается, что Земле наступил полный писец, спасти от которого может только анобтаниум? Просто Кэмерон, будучи очень неплохим маркетологом (а я помню, что еще он снимал - и это, прямо скажем, был не только "Терминатор-2"), заранее сделал задел на три части - и открыто об этом говорит? Просто Кэмерон, будучи очень неплохим маркетологом, СОВЕРШЕННО НАМЕРЕННО убрал все, что может показаться сложнее валенка человеку, который не хочет ДУМАТЬ, за пределы кадра (т.е., та часть аудитории, которой НУЖНО, пойдет и возьмет дополнительные материалы; а остальные - пипл схавает)?
И поэтому это плохой фильм.
22.01.2010 в 14:38

Aono

Ну, возможно, ты просто должна открыть фильм и пересмотреть сцену.

Какую нафиг сцену? Джейк месяцами полковнику план деревни расписывал и разрисовывал. Все прекрасно полковник знает - сколько там людей, сколько их внутри дерева, сколько их на дереве и какие там укрепления.
Объясни мне - ты про это забыл, ты не смотрел фильм или ты надо мной издеваешься? ))))))
22.01.2010 в 15:02

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Какую нафиг сцену? Джейк месяцами полковнику план деревни расписывал и разрисовывал. Все прекрасно полковник знает - сколько там людей, сколько их внутри дерева, сколько их на дереве и какие там укрепления.
Как - какую? Сцену уничтожения, во-вторых. Сцену, в которой показана реакция Джойс на то, что Джейк что-то полковнику расписывал, во-первых...
Ты все-таки старательно игнорируешь вопрос - ты сама-то фильм больше одного раза смотрела?
22.01.2010 в 15:14

Aono

Ты все-таки старательно игнорируешь вопрос - ты сама-то фильм больше одного раза смотрела?

Экранка у меня докачалась, 10 минут назад. ))))) Так что я могу посмотреть.
Про Дерево найду сама, а про сцену в которой показана реакция Джойс на то, что Джейк что-то полковнику расписывал, во-первых... - это ты не мог бы мне хоть ориентировочно время указать?

Тем не менее - что, эти сцены что-то могут поменять?
22.01.2010 в 15:26

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
это ты не мог бы мне хоть ориентировочно время указать?
У меня - 00:53:55.

Дело в том, что у Кворича как раз информации нет. Джейк успел рассказать про несущие колонны, после чего отдел, под предлогом "я не позволю Кворичу или Сэлфриджу соваться в мой отдел" убыл на летающие скалы.
Если не считать фильм простым, как тапочка...
22.01.2010 в 15:57

Aono

Какой ужас, какой ужас эта экранка ))))) Фффсе синее!!!

Ага, эту сцену я посмотрела. Джейк рассказывает, ученый подслушивает и уходит. Не прерывает Джейка. Потом Джейк, дорассказавший все спокойно, едет в коляске по коридору и обнаруживает, что отдел в процессе сборов. Так что он все дорассказал.
Потом я промотала и попала на сцену в 1:18:40, где полковник пытается отправить Джейка на Землю. Там он спрашивает про отчеты - "не было уже 2 недели". Значит, до этого были. Джейк говорит "Я закончу операцию". Полковник ему отвечает: "Ты уже сделал главное. Добыл мне нужные сведения об этом Дереве Души". Полковнику ничего больше не нужно! У него есть все сведения, которые ему нужны. О Дереве Души и вообще все. Он предлагает Джейку сворачиваться. Сам.

Объясни, пожалуйста, свое утверждение "Дело в том, что у Кворича как раз информации нет".
22.01.2010 в 16:25

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Ага, эту сцену я посмотрела. Джейк рассказывает, ученый подслушивает и уходит. Не прерывает Джейка. Потом Джейк, дорассказавший все спокойно, едет в коляске по коридору и обнаруживает, что отдел в процессе сборов. Так что он все дорассказал.
Все. Вообще все. Вот прямо вот таки совсем все. Вот все, что десять лет по крупицам собирал научный отдел, Джейк за несколько отчетов передал Кворичу...

Потом я промотала и попала на сцену в 1:18:40, где полковник пытается отправить Джейка на Землю. Там он спрашивает про отчеты - "не было уже 2 недели". Значит, до этого были. Джейк говорит "Я закончу операцию". Полковник ему отвечает: "Ты уже сделал главное. Добыл мне нужные сведения об этом Дереве Души". Полковнику ничего больше не нужно! У него есть все сведения, которые ему нужны. О Дереве Души и вообще все. Он предлагает Джейку сворачиваться. Сам.
*набирает воздуха в грудь*
*сдувается*
Скажи, а самой идеи, что Кворич СПАСАЕТ (со свой точки зрения, понятно!) Джейка, тебе в голову не пришло? И что спасти СВОЕГО для него даже важнее, чем получить еще немного информации? Ах да, это же тупой, как тапочка, фильм, а Кэмерон Сказал, Что Кворич - Гадозло...
Я мог бы сказать, что Кворич на основании имеющейся у него информации МОЖЕТ спланировать расстрел Дерева Рода так, чтобы пострадал минимум, он это делает. А на-ви пытаются закрыться от его ракет заложниками-гражданскими (кстати, например, из этого следует, что у этого необыкновенно гармоничного народа есть практика взятия заложников). Кого я должен счесть хорошим?
Я мог бы сказать, что информации нет у Кворича хотя бы потому, что именно эти две недели и были самыми информативными, что нам показано. И именно информацией, полученной во время пребывания в Аллилуйя, Кворич и не располагает...
Но это не имеет никакого смысла, пока работает посылка "фильм простой как валенок, им нужно только любоваться".
Собственно, и я это пытаюсь до тебя донести, именно из-за того, что эта посылка легла в голову большинству смотревших фильм, и не имеющих отношения ни к одной из трех действующих в фильме человеческих сил - фильм плохой.
22.01.2010 в 16:54

Aono

:-D не буду отвечать :-D
ты бы стал на это отвечать? :-D

Да ради бога, фильм плохой для тебя, ну ничего страшного :) Для меня например - совершенно ничего страшного в этом нет )))) Камерон, сильно подозреваю, тоже не застрелится при этом известии )))))) Да пускай, пусть расцветают все цветы и самые разные мнения о фильме ))))))

Я думаю, мы приятно поговорили. Мне, во всяком случае, было приятно поговорить об Аватаре. Держался ты замечательно, я прониклась уважением, молодец.
Спасибо, вопщем. Все, что я хотела, я выяснила.
:white:
22.01.2010 в 17:01

Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
ты бы стал на это отвечать? :-D
Конечно, если бы у меня было что.
Но ты вот не желаешь. Печально.
22.01.2010 в 17:04

Aono

Конечно, если бы у меня было что.
Но ты вот не желаешь. Печально.


;)
23.01.2010 в 12:43

Aono А не лучше ли забить на эту сказочку "Аватар" и пустить свой мозг на более полезные проблемы? В конце концов, "Аватар" развлекательный художественный фильм, а не научно-популярная передача. Если ты так серьезно его воспринимаешь, то ты как минимум лишен чувства юмора.

Я посмотрела "Аватар" с удовольствием и забыла. Насладилась картинкой, душещипательными моментами и идеей "природной оптоволоконной сети". Мне больше ничего от этого фильма и не надо было, а если что-то еще было бы, я бы только порадовалась.

Конечно, может быть, ты испытываешь больше удовольствия от критики чужого творчества, чем от самого этого творчества. В конце концов, у всех свои тараканы в голове :plankton: :worm: :bee: и все они имеют право на жизнь.
23.01.2010 в 14:12

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Интересно... Аватар не нравится, но он явился источником множетсва размышлений и выводов, натужной работой мозга и рук, а так же тратой времени на написание почти научной статьи исследования сюжетный проколов.
На самом деле здорово, что реклама действует еще и так. А то я удивляюсь - с чего у людей аж такой ажиотаж, что даже человек, которому фильм НЕ понравился, столько о нем говорит.
26.08.2012 в 22:12

Рамина, Королева Полевых Мышей
глядя "Кто подставил кролика Роджера?" я понимал, черт возьми - совмещение в кадре анимации и живой съемки!
Такое было и до него. Советско-румынский фильм-сказка "Мария-Мирабелла" (1983).